III. Построение единого банковского счета Казначейства России
III. Построение единого банковского счета
Казначейства России
Единый банковский счет Казначейства России должен представлять собой совокупность банковских счетов, через которые осуществляются операции по поступлениям и выплатам денежных средств организаций сектора государственного управления <*>, а также иных организаций, операции которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Организации сектора государственного управления - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения.
Для начала функционирования единого банковского счета Казначейства России, а также для управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Казначейство России должно быть наделено соответствующими полномочиями по осуществлению указанных операций.
Для перехода к использованию единого банковского счета Казначейства России в валюте Российской Федерации в Банке России Казначейству России присваивается идентификационный код участника расчетов, аналогичный банковскому идентификационному коду, для указания в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств.
Для осуществления Казначейством России валютных операций предполагается использование банковских счетов Казначейства России в иностранной валюте и использование сети Сообщества Всемирных Интербанковских Финансовых Телекоммуникаций (SWIFT).
Наличие единого банковского счета Казначейства России позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления и иных организаций, операции со средствами которых осуществляются Казначейством России в соответствии с законодательством Российской Федерации, в Казначействе России. Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого банковского счета Казначейства России позволит:
исключить дублирование операций на счетах Казначейства России, открытых в Банке России, путем проведения операций, связанных с распределением доходов в бюджетную систему Российской Федерации, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организациями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России, внутри баланса Казначейства России, путем осуществления записей на соответствующих лицевых счетах;
повысить эффективность управления свободными остатками денежных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В период реализации Концепции до момента централизации операций со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на едином банковском счете Казначейства России, открытом в Банке России, система бюджетных платежей будет реформироваться в два этапа.
На первом этапе (2013 - 2015 гг.), обеспечивающем переход к использованию единого банковского счета Казначейства России при ведении учета операций на лицевых счетах организаций и лицевых счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, открытых в территориальных органах Казначейства России, необходимо провести следующие мероприятия:
внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в части, затрагивающей сферы регулирования направлений, предусмотренных настоящей Концепцией;
начать открытие в Банке России банковских счетов территориальным органам Казначейства России в очередности, согласованной с Банком России, с проведением поэтапного закрытия счетов, ранее открытых территориальным органам Казначейства России в Банке России;
На втором этапе (2015 - 2017 гг.) необходимо провести анализ изменений, внесенных в законодательные и иные нормативные правовые акты на первом этапе реализации Концепции, и при необходимости провести их доработку.
На данном этапе будет производиться:
формирование системы единого банковского счета Казначейства России;
централизация расчетов и ведение учета операций в разрезе лицевых счетов на балансе Казначейства России.
Состояние системы бюджетных платежей после реализации мероприятий Концепции представлено в Приложении N 2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей