Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять эскизы, чертежи, технологические рисунки; использовать традиционные приемы и техники рисунка при выполнении творческих работ, связанных с профессией; знать: технику акварельной живописи, гризайль; законы цветовой гармонии; способы передачи материальных предметов; способы передачи пространства с учетом линейной и воздушной перспективы; технические средства и приемы в рисунке; конструкцию предметов и их пространственно-перспективные связи; законы освещения и принципы изображения различных освещенных плоскостей характерных фактурных поверхностей (натюрморты из геометрических тел различной формы); приемы и методы изображения предметов материального мира в световой среде (натюрморты из предметов быта, контрастных по тону и материалу, с чучелом птицы; гипсовый орнамент: симметрия и асимметрия); приемы и методы изображения деталей лица и тела человека. |
Основы живописи и рисунка |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
характеризовать особенности отдельных этапов в развитии искусства; сравнивать произведения искусства, принадлежащие к одному или разным направлениям и стилям; определять принадлежность произведения искусства к определенной эпохе и стилю; знать: виды и жанры искусства; своеобразие изобразительного искусства; основные этапы развития искусства зарубежных стран; историю русского изобразительного искусства; особенности современного искусства. |
Основы истории искусств |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
определять вид и давать характеристику изделиям народных художественных промыслов; знать: историю ремесел в России; виды народных художественных промыслов и их национально-культурные традиции и стилистические особенности; основы технологии изготовления изделий народных художественных промыслов; меры государственной поддержки народных художественных промыслов. |
История народных художественных промыслов России |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
различать функциональную, конструктивную и эстетическую ценность объектов дизайна; создавать эскизы и наглядные изображения объектов дизайна; использовать художественные средства композиции, цветоведения, светового дизайна для решения задач дизайнерского проектирования; выстраивать композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; выдерживать соотношение размеров; соблюдать закономерности соподчинения элементов; знать: основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды; принципы и законы композиции; средства композиционного формообразования: пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс; специальные выразительные средства: план, ракурс, тональность, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов и др.; принципы создания симметричных и асимметричных композиций; основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; ряды хроматических и ахроматических тонов и переходные между ними; свойства теплых и холодных тонов; особенности различных видов освещения, приемы светового решения в дизайне: световой каркас, блики, тени, светотеневые градации. |
Основы композиции и дизайна |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; характеристики организаций различных организационно-правовых форм; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; требования к бизнес-планам. |
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Создание простой и средней сложности композиции изделий из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: создания композиции разной степени сложности из ткани с художественной росписью по образцам и мотивам авторских работ; уметь: выполнять эскиз композиции; обоснованно выбирать и применять различные графические приемы при создании композиции; разрабатывать различные варианты композиций и выбирать оптимальный в соответствии с художественной задачей; строить гармоничную композицию; составлять колористическую палитру; создавать фантазийную композицию; учитывать при разработке композиции современные тенденции и направления моды; знать: особенности сырья и материалов, используемых для создания тканей с художественной росписью; основы композиции из тканей с художественной росписью; основы колористики; правила составления сложных колористических решений для композиций; современные тенденции и направления моды в области оформления текстильных изделий. |
Композиции изделий из ткани с художественной росписью |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
Изготовление художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью различной степени сложности на различных материалах В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления художественно-декоративных предметов быта и интерьера из тканей с художественной росписью; уметь: подбирать материалы для выполнения художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ; определять по внешним признакам вид, качество материалов, используемых для изготовления декоративных изделий из тканей; подготавливать к росписи поверхности тканей; подготавливать инструмент для работы в различной технике росписи; выполнять эскизы для росписи с учетом декоративных возможностей определенной техники; подбирать ткань, соответствующую требованиям свободной росписи; выполнять различные виды свободной росписи; выбирать ткань для работы в технике холодного батика; натягивать ткань на раму; переносить подготовленный рисунок на ткань; наносить краску на ткань и закреплять расписанную ткань; проводить влажно-тепловую обработку изделия; наносить рисунок с помощью батик-штифта, кистей, штампов, вороночек; использовать различные виды выполнения росписи в технике горячего батика: "набрызг", "кракле" и др.; осуществлять окончательную доводку изделия; создавать декоративные изделия из тканей с художественной росписью по собственным эскизам и конструктивным схемам; проводить восстановительные работы для поврежденных изделий из тканей с художественной росписью; знать: инструменты для выполнения росписи в различной технике; назначение, виды и свойства тканей, красителей; требования к качеству основных и вспомогательных материалов; требования техники безопасности при работе с красителями и другими химическими составами; требования к организации индивидуального рабочего места; виды росписи по ткани; рисунки для декорирования, правила их построения; способы нанесения и рецептуру резервирующих составов; режим термообработки художественных изделий в зависимости от использованной техники росписи; технологический процесс росписи ткани; правила выполнения эскизов и конструктивных схем; правила техники безопасности; виды и правила реставрационных работ. |
Теоретические основы изготовления художественно-декоративных изделий из ткани с художественной росписью |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Ведение индивидуальной трудовой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документации; принятия хозяйственных решений; уметь: готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выбирать режим уплаты налогов; вести отчетность установленной формы; анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; вести учет; рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; знать: правовые основы индивидуального предпринимательства; соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; упрощенный порядок ведения учета; экономическую сущность налогов, их функции; режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, упрощенную систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения на основе патента и др.; порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг. |
Индивидуальное предпринимательство |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей