8.2. Отказ от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции

8.2. Отказ от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции <1>

--------------------------------

<1> Банк вправе самостоятельно определить порядок принятия решения об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции и соответствующее распределение компетенций.

8.2.1. Сотрудники подразделений, осуществляющие операции с денежными средствами, обязаны отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на его счет) в случае отсутствия в расчетном документе идентификационной информации о плательщике, предусмотренной Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных в результате реализации Правил.

8.2.2. Сотрудники подразделений, осуществляющие операции с денежными средствами, вправе, на основании пункта 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ, отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на его счет), по которой не представлены документы и сведения, подлежащие документальному фиксированию в соответствии с Порядком документального фиксирования информации (документов), полученных в результате реализации Правил. При этом в случае, если для проверки информации, подлежащей документальному фиксированию, Банку необходимы документы, предоставление которых не предусмотрено порядком проведения банковских и иных операций, такие документы должны быть предварительно затребованы у Клиента одним из следующих способов:

- путем вручения Клиенту либо его Представителю запроса, оформленного на бумажном носителе, заверенного подписью Уполномоченного лица и печатью Банка (филиала), содержащего перечень необходимых документов и срок, в течение которого документы должны быть представлены в Банк;

- путем направления Клиенту аналогичного запроса по электронным каналам связи (в случае, если форма договорных отношений с клиентом предполагает обмен электронными сообщениями).

При этом отказ Клиента, его Представителя в предоставлении таких документов не может служить основанием отказа в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции.

8.2.3. Окончательное решение об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции принимается руководителем подразделения по месту обслуживания Клиента.

8.2.4. После принятия руководителем подразделения решения об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции сотрудник подразделения, ответственный за обслуживание Клиента, выполняет следующие действия:

- снимает копию с расчетного документа и иных документов, поступивших в Банк, и помещает их в специальное досье:

- в устной форме сообщает Клиенту об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, а также доводит до него следующую информацию:

а) о недостающих реквизитах плательщика, которые в соответствии с требованиями Закона N 115-ФЗ необходимо указать в распоряжении на проведение операции;

б) о недостающих документах и сведениях, которые в соответствии с условиями договора банковского счета (вклада) необходимо предоставить в Банк для проведения операции;

- не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе от выполнения распоряжения Клиента о совершении операции, формирует и направляет в Подразделение по ПОД/ФТ сообщение об отказе в виде электронного документа в соответствии с настоящей Программой и Программой выявления операций.

8.2.5. При отказе от выполнения распоряжения о совершении операции Клиенту (его Представителю) сообщается о том, что Банк отказывает ему в выполнении распоряжения о совершении операции на основании Закона N 115-ФЗ. В случае обращения Клиента либо его Представителя за разъяснением (уточнением) о законодательных и нормативных актах, позволяющих Банку отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, ему сообщается, что такое право определено:

- пунктом 2 статьи 7.2 Закона N 115-ФЗ - в случае отсутствия в распоряжении Клиента о проведении операции идентификационных сведений о плательщике, предусмотренных Законом N 115-ФЗ;

- пунктом 11 статьи 7 Закона N 115-ФЗ - в случае непредставления Клиентом запрошенных документов и сведений.

8.2.6. Если Клиент состоит в Банке на дистанционном банковском обслуживании, либо ему открыта банковская карта, информация, связанная с отказом от выполнения распоряжения о совершении операции, может быть доведена до клиента в электронном виде в соответствии с порядками информационного взаимодействия, указанными в таких договорах (условиях обслуживания). Содержание договора на дистанционное банковское обслуживание должно предусматривать право Банка после предварительного уведомления Клиента отказать в приеме распоряжения на проведение операции, подписанного аналогом собственноручной подписи.