7.6. Механизм взаимодействия при выявлении операций, подлежащих обязательному контролю и необычных операций (сделок). Порядок формирования и направления сообщения о выявленной операции

7.6.1. При выявлении в деятельности Клиента операции, подлежащей обязательному контролю, либо необычной операции (сделки) сотрудник подразделения, выявивший операцию, осуществляет следующие действия:

- не позднее дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, формирует соответствующее ОЭС;

- не позднее дня выявления необычной операции (сделки) либо при возникновении сомнений в части правомерности квалификации операции, подлежащей обязательному контролю, составляет сообщение по форме Приложения 4.

7.6.2. Направление в Подразделение по ПОД/ФТ файлов отчетов, содержащих сведения, подлежащие направлению в Уполномоченный орган, осуществляется только после проведения Уполномоченным сотрудником следующих мероприятий:

- анализа соответствия операции (сделки) одному или нескольким критериям (признакам), указанным в Приложении 1 или Приложении 2;

- проведения, в установленных случаях, углубленной проверки и формирования мотивированного суждения о включении операции в отчет.

- проверки полноты сведений, включенных в файлы отчетов.

Указанные функции в части проведения углубленной проверки и принятия решения о включении операции в отчет могут быть делегированы сотрудникам Подразделения по ПОД/ФТ. Такое решение принимается Ответственным сотрудником и оформляется установленным в Банке порядком.

7.6.3. Ответственный сотрудник вправе устанавливать случаи (критерии), когда направление в Уполномоченный орган сведений о необычных операциях (сделках) может осуществляться без проведения углубленной проверки и составления сообщения о необычной операции (сделке) по форме Приложения 4.

7.6.4. Сообщение по форме Приложения 4 о необычной операции (сделке) либо операции, подлежащей обязательному контролю, в случае возникновения сомнения правомерности ее квалификации, может быть сформировано на бумажном носителе либо в электронном виде. К сообщению прикладываются необходимые для квалификации операции документы и сведения, раскрывающие характер проводимой операции.

7.6.5. Сообщение по форме Приложения 4 не позднее дня его составления визируется непосредственным руководителем сотрудника, выявившего эту операцию (сделку), и с соблюдением режима конфиденциальности передается Уполномоченному сотруднику. Если Уполномоченный сотрудник не может разрешить возникшие сомнения в части квалификации операции, то передает полученные документы и свои пояснения сотруднику Подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченному проводить проверку и принимать решение о направлении информации в Уполномоченный орган.

7.6.6. Если на дату проведения операции Клиента Подразделение на законных основаниях не располагает всей необходимой информацией для квалификации операции как подлежащей обязательному контролю, необычной операции (сделки), либо имеющихся сведений недостаточно для формирования ОЭС, то обязанности по направлению сведений об указанной операции в Уполномоченный орган у Банка не возникает.

При этом, сотрудник подразделения, учитывая установленный Клиенту уровень риска и руководствуясь установленными в Банке порядками, вправе обратиться к Клиенту с просьбой представить дополнительные документы и сведения, необходимые в целях квалификации операции либо формирования ОЭС.

Банк обязан направить в Уполномоченный орган сведения по операции, подлежащей обязательному контролю, либо являющейся подозрительной операцией (сделкой), в течение срока, установленного пунктом 7.1.1 настоящей программы, либо не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления в Банк дополнительных документов и сведений, запрошенных у Клиента и позволяющих завершить квалификацию операции. В поле "DESCR" ОЭС указывается дата представления таких документов и сведений в Банк.

При этом, датой представления документов Клиентом является дата регистрации документа (в Журнале учета входящей/исходящей корреспонденции либо путем проставления отметки/штампа на документе). Для документов, поступивших по системе ДБО, датой представления является дата, зафиксированная АБС. Документы, поступившие в операционное время, датируются текущей датой, документы, поступившие после операционного времени, датируются следующим рабочим днем.

7.6.7. Непредставление Клиентом дополнительных документов и сведений, необходимых, в том числе, для квалификации операции как подлежащей обязательному контролю либо как необычной операции (сделки), не может служить основанием для приостановления или отказа в выполнении операции, но может служить основанием для углубленной проверки документов и сведений о Клиенте.