6.3. Порядок присвоения, порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска Клиента
6.3.1. Автоматический метод присвоения уровня риска реализуется на основе балльной оценки уровня риска. Метод используется исключительно в случае промышленной эксплуатации автоматизированных процедур в АБС, осуществляющих расчет уровня риска. Оценка уровня риска осуществляется следующим образом <1>.
--------------------------------
<1> Банк вправе применить иную методику автоматического расчета уровня риска.
6.3.1.1. Оценка по каждой из категорий риска ведется раздельно и должна учитывать все факты соответствия Клиента тем или иным критериям уровня риска. При несоответствии Клиента и его деятельности ни одному из критериев уровня риска значение величины риска по соответствующей категории риска равняется нулю.
6.3.1.2. Каждому критерию уровня риска может быть установлен вес его влияния на итоговую оценку риска Клиента по единой четырехуровневой шкале риска.
6.3.1.3. Исходя из полученных оценок каждой из категорий уровня риска, определяется интегрированный уровень риска Клиента методом выбора максимального значения каждой из категории уровня риска.
6.3.1.4. Ответственный сотрудник в рамках своей исключительной компетенции и на основе экспертной оценки Подразделения по ПОД/ФТ вправе повышать или понижать вес того или иного критерия уровня риска и иные параметры метода присвоения уровня риска в целях более точного учета степени его влияния на итоговую оценку Клиента.
6.3.2. Ручной метод присвоения уровня риска основывается на мотивированном суждении Уполномоченного сотрудника. Ручной метод используется до момента автоматизации и сдачи в промышленную эксплуатацию в соответствующих Подразделениях автоматизированных процедур в АБС, осуществляющих расчет и фиксирование уровня риска.
6.3.2.1. Стандартный и высокий уровни риска Клиента соответствуют уровням риска, используемым Банком ранее, до вступления в силу настоящих Правил внутреннего контроля. Низкий и критичный уровни риска отражают соответствующие крайние степени указанных уровней риска.
6.3.2.2. Уполномоченный сотрудник при определении уровня риска клиента и составляющих его категорий риска учитывает соответствующие для каждой из категорий уровня риска, критерии уровня риска. Порядок присвоения степени (уровня) риска клиента осуществляется следующим образом:
а) риск клиента (интегрированный по категориям риска клиента) идентифицируется как "критичный" в случае, если хотя бы одна из категорий риска, указанных в настоящей Программе, идентифицирована по уровню "критичный";
б) риск клиента идентифицируется как "высокий" в случае одновременного выполнения следующих условий:
- хотя бы одна из категорий риска, указанных в настоящей Программе, идентифицирована по уровню "высокий";
- ни одна из категорий риска, указанных в настоящей Программе, не идентифицирована по уровню "критичный";
в) в иных случаях риск клиента идентифицируется как "стандартный";
г) риск Клиента идентифицируется по уровню "низкий" в случае одновременного выполнения следующих условий:
- ни одна из категорий риска клиента не имеет уровень "критичный" или "высокий"
- в случае принятия соответствующего решения Уполномоченным сотрудником, Ответственным сотрудником либо сотрудником Подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченным принимать такие решения, основанные на результатах углубленного анализа имеющихся документов и информации в отношении Клиента.
6.3.3. Порядок и сроки пересмотра степени (уровня) риска Клиента
Пересмотр уровня риска Клиента осуществляется при изменении хотя бы одной из категорий риска:
- риск по типу Клиента пересматривается в процессе обновления информации о Клиенте либо при получении новой версии Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых получена информация об их причастности к экстремистской (террористической) деятельности;
- страновой риск пересматривается при выявлении в деятельности Клиента операций с контрагентами стран, отнесенными в уровням риска "критичный" или "высокий", либо при изменении указанных перечней государств и территорий;
- риск, связанный с проведением Клиентом определенного вида операций, пересматривается при выявлении в деятельности Клиента операций, указанных в настоящей Программе, в качестве критериев отнесения к повышенному уровню риска, либо в случае принятия Ответственным сотрудником, Уполномоченным сотрудником либо сотрудником Подразделения по ПОД/ФТ, уполномоченным принимать такие решения, соответствующего решения, основанного на результатах углубленной проверки Клиента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей