Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать материалы для выполнения определенных видов работ; ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения; знать: виды строительных материалов и их применение; виды зданий и сооружений; виды строительных и монтажных работ и их последовательность; основы организации производства и контроль качества строительных работ |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
применять масштабы; выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий; читать строительные чертежи; знать: правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения; правила выполнения эскизов и технических рисунков; виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин; определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке; выбирать способы пуска двигателей; применять полученные знания в своей практической деятельности; знать: основные физические законы и положения электротехники; электротехническую терминологию и символику; физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств; машины постоянного и переменного тока; электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности |
Электротехническое оборудование |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы; понимать сущность предпринимательской деятельности; объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости; использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы; знать: основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции; сущность и формы предпринимательства, виды организаций; понятие основных и оборотных фондов, их формирование; понятие сметной стоимости строительного объекта; системы оплаты труда в строительстве |
Основы экономики строительства |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий; изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий; выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; уметь: отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; устанавливать крепежную фурнитуру; выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель; выполнять ремонтные столярные работы; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины; виды и способы изготовления столярных изделий и деталей; виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; виды технической документации на производство работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ |
Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления элементов для различных деревянных конструкций, сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки; установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонта плотничных конструкций; уметь: обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов; выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости; выполнять ремонт деревянных конструкций; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; виды и устройство деревообрабатывающего оборудования; способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов |
Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: остекления переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок; установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; выполнения ремонтных стекольных работ; уметь: готовить переплеты к остеклению; резать и вставлять стекла в переплеты; устанавливать в переплеты стеклопакеты; устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита; читать чертежи; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды материалов для стекольных работ, виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению; способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов; способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; способы ремонта витринных стекол; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению |
Технология стекольных работ |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
Выполнение работ по устройству паркетных полов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки оснований под разные виды полов; устройства полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесно-волокнистых и древесно-стружечных плит, ламината, паркета; уметь: выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки; укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды и свойства материалов для устройства полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы подготовки оснований под полы; способы и приемы настилки паркетных полов; виды и способы ремонта паркетных полов; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности по выполнении паркетных работ |
Технология работ по устройству паркетных полов |
ПК 4.1 - 4.3 |
|||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей