Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства (в соответствии с профилем); механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.9 ПК 3.2 |
||||
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическу, макияж, аксессуары и др.; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
определять композиционные закономерности в моделях головных уборов, гармоничные цветовые сочетания; выполнять зарисовку отдельных деталей головных уборов; определять виды и детали головных уборов в эскизах и чертежах конструкций; знать: основные законы, правила и средства композиции; композицию рисунка и основные приемы выполнения рисунка; общие сведения о проектировании головных уборов и этапы проектирования; роль эскизов и конструкций; сущность процесса моделирования |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов (в соответствии с профилем) |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
измерять, необходимые для построения конструкций головных уборов мерки с головы человека и с готовых форм; определять виды изделий с неясно и ясно выраженной конструкцией; выявлять конструктивные элементы в изделиях; выполнять построения чертежа для головных уборов мягких форм; выполнять построения чертежа для головных уборов на каркасной основе; определять согласованность форм и линий головных уборов с костюмом по выполненным эскизам; графически разрабатывать модель головного убора по правилам композиционного построения, используемых в моделировании, и с учетом направлений современной моды; знать: основы проектирования конструкций головных уборов; методы конструирования головных уборов; особенности конструкций головных уборов; процесс разработки конструкций лекал; процесс моделирования головных уборов |
ОП.05. Основы моделирования и конструирования головных уборов |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
Изготовление головных уборов различных ассортиментных групп В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения соответствия изделий направлению моды; определения свойств и анализа ассортимента применяемых материалов; построения композиции изображения и несложных чертежей деталей изделий; определения соответствия деталей кроя данной модели изделия соединению деталей кроя между собой; поиска информации о современном состоянии и перспективах развития нового оборудования; определения головных уборов относящихся к изделиям мягких форм и к изделиям на каркасной основе; использования материалов для определенных видов головных уборов; работы с различными материалами (мех, перья, кожа); выполнения операций на формованных машинах; владения процессами сушки и гидропрессования колпаков головных уборов на специальном оборудовании для ВТО; изготовления головных уборов из соломки с использованием специальных форм, методов технологической обработки полуфабрикатов и декоративного оформления; организации рабочего места и соблюдение безопасных методов труда на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах; уметь: составлять композицию рисунка (эскиза); выполнять измерения, необходимые для построения конструкций головных уборов, переносить конструктивные линии на парные детали; определять детали кроя головных уборов; определять сортность ткани и использовать пластические свойства ткани в проектировании деталей головных уборов, при выборе моделей; различать ткани по группам, отдельным видам, сортам, составу, технологическим свойствам; исправлять неполадки и производить регулировку швейной машины; выполнять машинные работы на оборудовании различного типа (однониточном и двухниточном, челночном или цепных стежков, зигзагообразной строчки, краеобметочном и стачечно-обметочной строчки и др.); работать на машинах-полуавтоматах (петельных и закрепочных, пуговичных); составлять технологическую последовательность изготовления головных уборов мягких форм из разных тканей и кожи в зависимости от модели (с утепляющей прокладкой и без нее); распознавать головные уборы с каркасной основой и формованные головные уборы по образцам, определять качество обработки и качество фетровых колпаков по внешнему виду; выбирать основные и дополнительные материалы для определенных видов головных уборов с каркасной основой; обосновывать выбор материалов; составлять технологическую последовательность обработки головных уборов жестких форм из разных материалов, головных уборов, изготовленных способом формования полуфабрикатов и головных уборов из соломки; определять конструктивные детали и элементы в формованных головных уборах; выбирать декоративные отделки с учетом модели и обосновывать выбор; выполнять приемы настрачивания соломенной тесьмы при изготовлении головного убора; соблюдать правила техники безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах; применять меры и средства защиты от поражения электрическим током; знать: принципы построения композиции в цвете; методы создания орнамента ткани в цвете; классификацию головных уборов по видам основных материалов; характеристику головных уборов полужесткой и жесткой формы; их виды (модели), применяемые прокладочные материалы; ассортимент, классификацию, строение, свойства, волокнистый состав тканей и других материалов для головных уборов, включая материалы для головных уборов мягких форм: основные, прокладочные, подкладочные; методы конструирования головных уборов; особенности конструкции лекал с учетом формы головного убора и материала для его выполнения; основные детали кроя головных уборов, процесс обработки отдельных деталей кроя и узлов; технологические методы и приемы обработки, порядок сборки изделия; окончательную отделку (по видам головных уборов); характеристику и конструктивные особенности швейных машин; процесс образования челночного и цепного стежка; оборудование для ВТО и клеевого соединения деталей; технологическое оборудование необходимое для изготовления изделия; стадии формования (предварительное, окончательное) и основные операции; виды формовочных машин назначение и принцип их действия; технологические особенности обработки деталей головных уборов мягких форм из натурального и искусственного меха; процесс изготовления головных уборов с каркасной основой из разных тканей, меха, перьев, кожи; основные операции скорняжных работ: подбор меха; сшивание меховых шкурок; процессы сушки колпаков; назначения; технологические режимы сушки; процессы гидропрессования головных уборов; принцип действия оборудования; основные операции отделки колпаков и шляп; их назначение; требования к качеству формованных головных уборов из фетровых колпаков, показатели качества и методы; характеристику образцов головных уборов из соломки их виды, применяемые материалы и качество обработки изделия; процесс изготовления головных уборов из соломки; процесс изготовления соломенной тесьмы и требованиями к ней; безопасные методы труда при выполнении ручных, машинных и влажно-тепловых работ |
ПК 1.1 - 1.10 |
||||
Дефектация и контроль качества обработки головных уборов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения причин дефектов отдельных узлов и соединений; проведения контроля качества готовых узлов и изделий; предупреждения и устранения различных видов дефектов при обработке головных уборов; уметь: распознавать возникшие дефекты и причины, способствующие их возникновению; осуществлять виды контроля в процессе изготовления головных уборов; выполнять межоперационных контроль качества готовых узлов и изделий; исправлять возникшие ошибки и дефекты; выбирать метод устранения дефекта в соответствии с современными методами обработки и экономичными затратами времени; знать: технологическую последовательность обработки отдельных узлов и готовых изделий; перечень возможных дефектов в зависимости от ассортимента и разнообразных тканей; основные понятия и определения в области стандартизации и контроля качества продукции; формы и методы контроля; основные показатели качества продукции; технологическую последовательность обработки отдельных узлов и готовых изделий; волокнистый состав разнообразного ассортимента тканей; технические условия для изготовления головных уборов; виды дефектов и методы их устранения |
МДК.02.01. Предупреждение и устранение различных видов дефектов при изготовлении головных уборов |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Выполнение ремонта и обновление головных уборов разных моделей из различных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления головных уборов различных ассортиментных групп; изготовления головных уборов из различных материалов (ткани, меха, кожи, трикотажа, соломки, и др.); подбора качества материала, совпадающего по волокнистому составу; применения декоративных элементов и отделок при обновлении головных уборов; уметь: владеть инструментами и приспособлениями для ремонта и обновления головных уборов; выполнять технологические способы и приемы ремонта головных уборов из разных тканей; восстанавливать и заменять детали, выполнять вставки, накладки, заменять подкладку; изменять размеры головных уборов; изменять модели с учетом направления моды; обновлять головные уборы без перекроя, с частичным перекроем, с полным перекроем; подбирать декоративные элементы в соответствии с фасоном и волокнистым составам ткани; знать: форму и степень износа изделий; классификацию и виды головных уборов; методы изменения размера головных уборов; технологические методы обработки головных уборов; ассортимент тканей и материалов для ремонта головных уборов разных ассортиментных групп и требования к ним; требования и технологию обновления головных уборов; декоративные элементы, используемые при обновлении головных уборов |
ПК 3.1 - 3.2 |
||||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.10 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей