Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность; соединять разъемные соединения; читать кинематические схемы; знать: классификацию механизмов и машин; звенья механизмов; кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар); классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним; виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения); назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения; виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа; основные сведения по сопротивлению материалов; основные виды деформации и распределение напряжения при них; внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения; основные понятия гидростатики и гидродинамики |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; пользоваться стандартами и другой нормативной документацией; определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими; анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; знать: основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании; основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
определять типы судов; ориентироваться в расположении судовых помещений; знать: классификацию судов по правилам Регистра, обозначения на судах; мореходные качества судна (плавучесть, остойчивость, поворотливость, ходкость), технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение, грузоподъемность, непотопляемость; архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы; конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений; конструкцию грузовых люков; конструкции отдельных узлов судна; оборудование и снабжение судна; спасательные средства; конструктивную противопожарную защиту; судовые устройства; назначение и классификацию судовых систем; назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
Сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем неметаллических (деревянных, железобетонных, пластмассовых) судов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки, установки, подгонки простых деталей и узлов секций, корпусов судов и оборудования шлюпок; работ на строгальных, сверлильных станках и их настройки; подбора и раскроя шпона для склеивания прямых и сферических изделий в пресс-форме; сборки, установки простых узлов корпусных конструкций; разборки и сборки технологической оснастки, простых форм, изделий, судовых конструкций; монтажа железобетонных плит и сборных секций; осуществления электроприхватки закладных деталей и монтируемой арматуры; чтения рабочих чертежей; уметь: выполнять сборку, разметку, склеивание изделий и узлов средней сложности секций, корпусов судов, шлюпок, баркасов, ялов; выполнять все виды работ на ленточных, круглопильных, строгальных и сверлильных станках и их настройку; осуществлять подбор и раскрой шпона для склеивания прямых и сферических изделий в пресс-форме; изготавливать простые шаблоны по чертежам и эскизам; оклеивать стеклотканью сферические части корпуса; гнуть детали с кривизной для шлюпок в приспособлениях; выполнять средней сложности сопряжения (соединения); выполнять гидравлическую и пневматическую запрессовку изделий из шпона; проводить строжку под оклеивание шпоном реечной обшивки скуловых брусьев и киля; выполнять разметку под клепку и установку шурупов; пользоваться кондукторами, макетами, постелями и рейками, шаблонами с плаза; собирать кондукторы и приспособления средней сложности; осуществлять клепку непроницаемых швов с помощью пневматического инструмента и вручную; изготавливать временную оснастку, необходимую в работе; собирать, склеивать и проверять сложные и особо сложные узлы, изделия и секции, монтировать настилы палуб, переборок, рубок; собирать на стапеле корпуса судов, лодок и рабочих шлюпок с внутренней отделкой под руководством сборщика деревянных судов более высокой квалификации; выполнять монтаж железобетонных плит и плоских сборных арматурных секций с применением кранового оборудования; устанавливать секции и конструкции на стапеле с выверкой по осям; использовать электроприхватку закладных деталей и монтируемой арматуры; подготавливать железобетонные секции к установке на стапеле; собирать плоские секции больших габаритов и плоскостные секции; устанавливать набор в "гребенку"; выполнять установку и раскрепление под приформовку набора, плоских секций и плоскостных секций; осуществлять контуровку секций; выполнять изготовление несложных деревянных приспособлений для сборки; пользоваться макетами и шаблонами с плаза; выполнять съем изделий с оснастки при помощи гидросъема или тельфера; выполнять работы по вспениванию блоков полистирола при формировании фундаментов и конструкций; соблюдать правила безопасности труда и внутреннего распорядка; подготавливать к работе оборудование, инструменты и содержать их в надлежащем состоянии; знать: технические условия и технические процессы сборки, склеивания и проверки узлов и изделий средней сложности, секций, корпусов судов, шлюпок, баркасов, ялов; номенклатуру изделий, последовательность работ по насыщению секций, корпусов судов, шлюпок; способы разметки узлов и деталей средней сложности; методы фугования и склеивания деталей средней сложности; склеивание из шпона обшивки любой конфигурации в пресс-форме; виды средней сложности сопряжений (соединений); назначение пластмасс, применяемых в судостроении; способы предотвращения растрескивания и коробления древесины; способы приготовления различных клеев; режимы пропарки обшивки и шпангоутов шлюпок, ялов в автоклавах; режимы и температурные условия при склеивании деталей из шпона; способы изготовления простых шаблонов по чертежам и эскизам; устройство средней сложности кондукторов для сборки узлов и секций; настройку деревообрабатывающих станков; способы заточки инструмента; устройство пневматических и гидравлических прессов; приспособления, применяемые при клепке; правила чтения средней сложности чертежей и схем; конструкцию всех узлов и секций железобетонного судна; технические условия и последовательность сборки арматурных узлов и плит корпуса железобетонных судов; типовые соединения сборных элементов корпусов железобетонных судов; способы и приемы электроприхватки закладных деталей и монтируемой арматуры; основные понятия о плазовой разбивке; технологический процесс сборки, установки плоских секций больших габаритов и плоскостных секций; устройство пневматического инструмента для резки, сверления, зачистки, формования конструкций корпуса, применяемой оснастки (матриц, стендов, постелей, пуансонов, шаблонов); номенклатуру насыщения секций; приемы съема изделий, технические условия на съем; принцип действия систем гидросъема; технологические свойства стеклопластиков и пенопластов |
МДК.01.01. Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем деревянных судов |
ПК 1.1 - 1.5 |
|||
МДК.01.02. Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем железобетонных судов |
|||||
МДК.01.03. Технологический процесс сборки, монтажа (демонтажа) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем пластмассовых судов |
|||||
Выполнение сборочно-достроечных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления, сборки, правки, установки и производства демонтажа простых деталей и узлов крепления судового оборудования и металлической мебели; участия в выполнении работ при изготовлении, сборке, разметке, установке, монтаже и ремонте средней сложности узлов судовой мебели, изделий достроечного оборудования, дельных вещей и общесудовой вентиляции; уметь: проводить изготовление, правку, сборку, разметку, проверку, установку и ремонт сложных узлов, изделий судового оборудования, устройств, судовой мебели, дельных вещей, баков, цистерн, емкостей, поддонов со сложной конфигурацией из сталей и сплавов; производить изготовление сложных кондукторов приспособлений, макетов забойных труб; осуществлять формирование и оборудование судовых помещений в модульной системе; выполнять подгонку, монтаж и испытание систем: кондиционирования, охлаждения приборов и комплексной обработки воздуха; производить настройку, регулировку и сдачу в действие на швартовных и ходовых испытаниях систем общесудовой вентиляции; знать: номенклатуру и назначение основных изделий, оборудования и дельных вещей; наименование и принцип действия основных судовых устройств; способы развертки особо сложных геометрических фигур; последовательность изготовления, сборки, установки и монтажа несложных изделий оборудования помещений, устройств, судовой металлической мебели, дельных вещей, воздуховодов вентиляции всех назначений, кондиционирования, комплексной обработки воздуха; систему допусков и посадок; способы уменьшения и устранения сварочных деформаций; технологию склейки деталей и узлов из пластмасс; монтаж оборудования помещений в модульной системе; правила проведения испытаний систем вентиляции на прочность и герметичность; программу швартовных и ходовых испытаний; применяемый слесарно-сборочный и контрольно-измерительный инструмент и приспособления |
МДК.02.01. Технологический процесс сборочно-достроечных работ |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Выполнение судокорпусных ремонтных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения судокорпусных ремонтных работ; уметь: определять повреждения и дефекты, возникающие при сборке и вскрываемые в процессе эксплуатации судна, причины их образования; применять материалы при аварийном ремонте деревянных судов (яхт, баркасов, катеров, шлюпок); осуществлять ремонт подводной части и пробоин корпуса и других частей судна, устранять водотечность; ремонтировать крепления к корпусу дельных вещей и судовых устройств; снимать детали и узлы оборудования судов; определять повреждения и дефекты железобетонных судов и доков, возникающие при бетонировании и вскрываемые в процессе эксплуатации железобетонных судов и плавучих доков; применять материалы для ремонта, готовить бетон для аварийного ремонта; восстанавливать защитный слой бетона; определять виды повреждений судовых конструкций и корпусов судов из стеклопластика; устранять повреждения и износ стеклопластика; осуществлять ремонт корпусов из стеклопластика при отрицательных температурах; применять методы контроля и испытаний отремонтированных конструкций; знать: характеристики повреждений и дефектов, возникающих при сборке и вскрываемых в процессе эксплуатации судна, причины их образования; материалы, применяемые при аварийном ремонте деревянных судов (яхт, баркасов, катеров, шлюпок); технологию ремонта подводной части и пробоин корпуса и других частей судна, устранение водотечности; процесс ремонта креплений к корпусу дельных вещей и судовых устройств; технологию снятия деталей и узлов оборудования судов, технологическую последовательность и приемы работ; характеристику повреждений и дефектов железобетонных судов и доков, возникающие при бетонировании и вскрываемых в процессе эксплуатации железобетонных судов и плавучих доков, причины их образования; материалы для ремонта, технологию приготовления бетона при аварийном ремонте, процесс ремонта пробоин корпуса и устранение водотечности; технологию устранения подводной части корпуса судна, восстановления защитного слоя бетона; виды повреждений судовых конструкций и корпусов судов из стеклопластика; технологию ремонта эксплуатационных повреждений, износа стеклопластика и аварийных повреждений; особенности ремонта корпусов из стеклопластика при отрицательных температурах; методы контроля и испытаний отремонтированных конструкций |
ПК 3.1 - 3.4 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей