Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Интервьюер несет персональную ответственность за обеспечение конфиденциальности информации, полученной в ходе обследования

Интервьюер несет персональную ответственность

за обеспечение конфиденциальности информации, полученной

в ходе обследования.

К основным обязанностям (функциям) интервьюера относятся:

проведение опроса респондентов по программе ф. N 1-ИП (торговля) "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле" (в соответствии с указаниями по его заполнению);

выявление основных проблем, возникающих в процессе проведения опросов, и их отражение в отчете о выполненной работе;

контроль достоверности представляемых предпринимателем сведений (возможного занижения оборота, численности работников и других показателей), уточнение зарегистрированных ответов;

представление заполненных бланков обследования и отчета о выполненной работе специалисту, осуществляющему руководство по сбору и обобщению данных обследования в установленные сроки.

Кроме того, в случае отсутствия информации о дислокации мест, закрепленных за индивидуальными предпринимателями в торговых центрах, интервьюерам необходимо непосредственно обойти торговые центры, расположенные на территории муниципального образования, попавшего в выборку, и составить перечень торговых объектов индивидуальных предпринимателей с присвоением им условных кодов, позволяющих обеспечить уникальную идентификацию торговых объектов.

В случае, если продавец (как правило, наемный работник) торговой дислокации отказывается отвечать на вопрос анкеты, ссылаясь на отсутствие у него необходимой информации, то анкету ему можно оставить на согласованный срок с целью передачи владельцу (индивидуальному предпринимателю), за которым закреплен торговый объект на правах собственности или аренды. Обязательно необходимо договориться о времени, когда можно будет забрать заполненную анкету, или взять контактный телефон для проведения опроса по телефону.

При сборе сведений по единицам территориальной выборки обследованию подлежит каждый обнаруженный объект торговли индивидуального предпринимателя (магазин, павильон, отдел или секция в ТЦ), включенный в выборку или наблюдаемый на сплошной основе в границах опросного участка. В случае изменения индивидуальным предпринимателем дислокации (которая оказывается расположенной за границами опросных участков, включенных в выборку), смены вида деятельности на не относящуюся к рамкам обследования, то такие единицы наблюдения считаются прекратившими деятельность.

Напротив, появившиеся после формирования основы территориальной выборки на втором этапе или предварительного обхода новые объекты торговли индивидуальных предпринимателей при сплошном охвате опросного участка подлежат наблюдению. При обходе интервьюером обследуемой территории могут быть обнаружены объекты торговли, включенные в выборку, принадлежащие уже новым владельцам. В этом случае анкета заполняется, если новый владелец - предприниматель и осуществляемый вид деятельности относится к рамкам обследования. В противном случае данный объект торговли относится к статусу ответа "Прекратил деятельность" (см. табл. 11).

В ходе обследования объектов торговли интервьюер на основе визуального наблюдения и сравнения полученных характеристик о торговой деятельности других аналогичных объектов (по месту расположения, типу помещения, размеру торговой площади, численности работников, ассортименту продаваемых изделий) должен контролировать достоверность представляемых предпринимателем сведений. В случае предоставления респондентами явно недостоверных сведений или в случае отказа осуществляющего деятельность респондента от участия в обследовании интервьюеру рекомендуется вменить основной вид деятельности и значения основных показателей данного объекта торговли, сделав соответствующую пометку на анкете: "данные вменены". Если сведения о размере деятельности не были экспертно вменены интервьюером, то при вводе данных такой анкеты статусу ответа респондента присваивается код 2 (см. табл. 11) и проставляется основной вид деятельности (определенный визуально) объекта торговли с последующей автоматизированной обработкой таких случаев в пакете IBM SPSS.

Организация работы интервьюера обеспечивается территориальным органом Росстата. Интервьюер должен быть обеспечен необходимым количеством бланков по форме N 1-ИП (торговля).

В период проведения обследования в обязанности ответственного работника территориального органа Росстата входят:

формирование списков объектов торговли предпринимателей, осуществляющих деятельность в границах каждой территориальной единицы, включенной в выборку на основе данных органов местного самоуправления (образец письма-запроса приведен в приложении) либо визуальной регистрации (в случае непредставления торговых дислокаций органами местного самоуправления);

инструктаж интервьюеров по правилам ведения интервью, методологическим и организационным положениям обследования;

проведение анализа работы интервьюеров (правильность заполнения бланка, решение возникших проблем и т.п.);

координация и контроль работы интервьюеров, занятых в проведении обследования;

проведение визуального контроля полноты заполнения бланков по ф. N 1-ИП (торговля) по окончании обследования.

На титульной части бланка ф. N 1-ИП (торговля) заполняется почтовый адрес торгового объекта, в графе "Код индивидуального предпринимателя по ОКПО" проставляется условный код торгового объекта.

Условный код торгового объекта может состоять, например, из семи знаков, где первые два знака - это порядковый номер попавшей в выборку территориальной единицы, следующие два знака - порядковый номер торгового центра, попавшего в выборку (если в выборку торговые центры не попали, то остается код 00), последние три знака - порядковый номер попавшего в выборку торгового объекта индивидуального предпринимателя в пределах территориальной единицы.

Например, в выборку попало 12 территориальных единиц, в первых трех территориальных единицах необходимо обследовать по 50 торговых объектов, в том числе 5 торговых центров, в 4, 5 и 6 - по 30, в остальных - по 20. Условные коды торговых объектов в первой территориальной единице будут следующими: 0100001...., 0100009...., 0101021, 0101022, 0102023, ..., 0100050, в четвертой территориальной единице - 0400001...., 0400009...., 0400030, в десятой территориальной единице - 1000001...., 1000009...., 10020 и т.д.

Анкета для предпринимателей, попавших в территориальную выборку, должна содержать метку "Просьба ответить на вопросы 3 и 4 по одному обследуемому торговому объекту".