Схема 2. Организация выборочного обследования индивидуальных предпринимателей в розничной торговле
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Организация выборочного обследования │
│ индивидуальных предпринимателей в розничной торговле │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┐ ┌─────────────────────────────┐
│ 1 этап │ │ Формирование основы выборки │
└──────────┘ └─────────────────────────────┘
┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐
│Списочной (БД "Индивидуальные │ │ Территориальной │
│ предприниматели") │ └──────┬─────────────────────────┘
└──────────────────────┬───────┘ │
\/ \/
┌──────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────┐
│ 2 этап │ │ Формирование выборочной │ │ 7 - 10% от │
└──────────┘ │ совокупности │ │ общего числа │
└───┬───────────────────────┬───┘ │(устанавливается │
│ │ │ на федеральном │
│ │ │ уровне) │
│ │ └─────────────────┘
\/ \/
┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Индивидуальные │ │ Населенные пункты (из │
│ предприниматели │ │ расслоенного по типу │
│ (систематический отбор из │ │ населенных пунктов и │
│ расслоенного по ОКВЭД и │ │ численности населения │
│ типам предприятий списка │ │ списка территориальных │
│ БД "Индивидуальные │ │ единиц) │
│ предприниматели") │ └─────────┬──────────────┘
└───────────────────────────┘ │
\/
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Объекты торговли, принадлежащие индивидуальным предпринимателям │
│ (выборка формируется в каждом отобранном населенном пункте) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌──────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐
│ 3 этап │ │ Проведение наблюдения │
└──────────┘ └───┬────────────┬───────────────────────────┘
│ \/
│ ┌────────────────────────────────┐
│ │Предварительный обход отобранных│
│ │опросных участков и формирование│
│ │списка объектов торговли,│
│ │принадлежащих индивидуальным│
│ │предпринимателям │
│ └───────────────────────────┬────┘
\/ \/
┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐
│ По месту регистрации │ │ Опрос по месту расположения │
│индивидуального предпринимателя │ │ объектов торговли, принадлежащих │
│ (по адресу места жительства) │ │ индивидуальным предпринимателям │
└─────────────────────┬──────────┘ └─────────────┬────────────────────┘
\/ \/
┌─────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ 4 этап │ │ Обработка результатов обследования, расчет итоговых оценок │
└─────────┘ │ показателей обследования по комбинированной выборке │
└────────────────────────────────────────────────────────────┘
Общее число индивидуальных предпринимателей розничной торговли, подлежащих обследованию, определяется на федеральном уровне, исходя из отведенного на проведение обследования ресурсного обеспечения.
Фиксированный объем выборки для организации обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле, размещается по субъектам Российской Федерации, исходя из распределения численности единиц наблюдения по субъектам и с учетом обеспечения приблизительно одинаковой точности результатов обследования. Ниже приведена расчетная формула для определения общего объема выборки по субъектам Российской Федерации:
n - заданный общий объем выборки в целом по Российской Федерации;
- объем выборки в h-ом субъекте Российской Федерации;
- показатель оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации по итогам предыдущего цикла обследования;
- оценка коэффициента вариации показателя оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации в текущем периоде наблюдения;
a - параметр "силы размещения", который изменяется в промежутке от нуля до единицы (обычно выбирается a = 1, 1/2, 1/3).
При a = 1 формула дает размещение, близкое к оптимальному, то есть с минимальной дисперсией оценки. При уменьшении a ослабляется требование к обеспечению приблизительно одинаковой точности результатов выборочного обследования по субъектам Российской Федерации.
Рассчитанный общий объем выборки доводится до сведения территориальных органов государственной статистики.
Общий объем выборки распределяется между выборками из списочной и территориальной основ. Рекомендуется, чтобы объем выборки из списочной основы регистра составлял порядка 50% (не менее 30%) от общего объема региональной выборки предпринимателей. Соответственно, объем выборки из территориальной основы также порядка 50% и не более 70% общего объема выборки на региональном уровне.
При принятии решения об увеличении объема списочной выборки следует учитывать уровень собираемости отчетов индивидуальных предпринимателей при почтовой рассылке анкет, ориентируясь на результаты сбора в обследовании по форме 1-ИП в текущем году. А также следует учитывать большую трудоемкость проведения наблюдения единиц территориальной выборки по месту осуществления деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей