Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Схема 2. Организация выборочного обследования индивидуальных предпринимателей в розничной торговле

Схема 2

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Организация выборочного обследования │

│ индивидуальных предпринимателей в розничной торговле │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────┐ ┌─────────────────────────────┐

│ 1 этап │ │ Формирование основы выборки │

└──────────┘ └─────────────────────────────┘

┌──────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────┐

│Списочной (БД "Индивидуальные │ │ Территориальной │

│ предприниматели") │ └──────┬─────────────────────────┘

└──────────────────────┬───────┘ │

\/ \/

┌──────────┐ ┌───────────────────────────────┐ ┌─────────────────┐

│ 2 этап │ │ Формирование выборочной │ │ 7 - 10% от │

└──────────┘ │ совокупности │ │ общего числа │

└───┬───────────────────────┬───┘ │(устанавливается │

│ │ │ на федеральном │

│ │ │ уровне) │

│ │ └─────────────────┘

\/ \/

┌───────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐

│ Индивидуальные │ │ Населенные пункты (из │

│ предприниматели │ │ расслоенного по типу │

│ (систематический отбор из │ │ населенных пунктов и │

│ расслоенного по ОКВЭД и │ │ численности населения │

│ типам предприятий списка │ │ списка территориальных │

│ БД "Индивидуальные │ │ единиц) │

│ предприниматели") │ └─────────┬──────────────┘

└───────────────────────────┘ │

\/

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Объекты торговли, принадлежащие индивидуальным предпринимателям │

│ (выборка формируется в каждом отобранном населенном пункте) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌──────────┐ ┌────────────────────────────────────────────┐

│ 3 этап │ │ Проведение наблюдения │

└──────────┘ └───┬────────────┬───────────────────────────┘

│ \/

│ ┌────────────────────────────────┐

│ │Предварительный обход отобранных│

│ │опросных участков и формирование│

│ │списка объектов торговли,│

│ │принадлежащих индивидуальным│

│ │предпринимателям │

│ └───────────────────────────┬────┘

\/ \/

┌────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│ По месту регистрации │ │ Опрос по месту расположения │

│индивидуального предпринимателя │ │ объектов торговли, принадлежащих │

│ (по адресу места жительства) │ │ индивидуальным предпринимателям │

└─────────────────────┬──────────┘ └─────────────┬────────────────────┘

\/ \/

┌─────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 4 этап │ │ Обработка результатов обследования, расчет итоговых оценок │

└─────────┘ │ показателей обследования по комбинированной выборке │

└────────────────────────────────────────────────────────────┘

Общее число индивидуальных предпринимателей розничной торговли, подлежащих обследованию, определяется на федеральном уровне, исходя из отведенного на проведение обследования ресурсного обеспечения.

Фиксированный объем выборки для организации обследования индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в розничной торговле, размещается по субъектам Российской Федерации, исходя из распределения численности единиц наблюдения по субъектам и с учетом обеспечения приблизительно одинаковой точности результатов обследования. Ниже приведена расчетная формула для определения общего объема выборки по субъектам Российской Федерации:

00000001.wmz, где (1)

n - заданный общий объем выборки в целом по Российской Федерации;

00000002.wmz - объем выборки в h-ом субъекте Российской Федерации;

00000003.wmz - показатель оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации по итогам предыдущего цикла обследования;

00000004.wmz - оценка коэффициента вариации показателя оборота индивидуальных предпринимателей торговли в h-ом субъекте Российской Федерации в текущем периоде наблюдения;

a - параметр "силы размещения", который изменяется в промежутке от нуля до единицы (обычно выбирается a = 1, 1/2, 1/3).

При a = 1 формула дает размещение, близкое к оптимальному, то есть с минимальной дисперсией оценки. При уменьшении a ослабляется требование к обеспечению приблизительно одинаковой точности результатов выборочного обследования по субъектам Российской Федерации.

Рассчитанный общий объем выборки доводится до сведения территориальных органов государственной статистики.

Общий объем выборки распределяется между выборками из списочной и территориальной основ. Рекомендуется, чтобы объем выборки из списочной основы регистра составлял порядка 50% (не менее 30%) от общего объема региональной выборки предпринимателей. Соответственно, объем выборки из территориальной основы также порядка 50% и не более 70% общего объема выборки на региональном уровне.

При принятии решения об увеличении объема списочной выборки следует учитывать уровень собираемости отчетов индивидуальных предпринимателей при почтовой рассылке анкет, ориентируясь на результаты сбора в обследовании по форме 1-ИП в текущем году. А также следует учитывать большую трудоемкость проведения наблюдения единиц территориальной выборки по месту осуществления деятельности.