Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: анализировать техническую документацию; определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров; выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам; определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам; применять контрольно-измерительные приборы и инструменты; знать: основные сведения о размерах в машиностроении; основы технических измерений; виды измерительных средств; методы погрешностей измерений; основные сведения о сопряжениях в машиностроении; основы взаимозаменяемости; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку; основные принципы калибрования профилей простых и средней сложности; стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы; наименование и свойства комплектуемых материалов; устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов; методы и средства контроля обработанных поверхностей. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
читать и оформлять чертежи, схемы и графики; составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; пользоваться справочной литературой; пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров; знать: основы черчения и геометрии; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
выполнять механические испытания образцов материалов; использовать физико-химические методы исследования металлов; пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
оформлять техническую документацию; определять параметры настройки оборудования согласно технической документации; знать: основные понятия и определения технологических процессов изготовления целлюлозы, бумаги и картона; основы варки целлюлозы, изготовления бумаги, картона, товарной целлюлозы; основы каландрирования бумаги, мелования, резки; основы картонажной технологии; основные сведения об автоматизации технологических процессов. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
рассчитывать основные параметры передач; монтировать и демонтировать детали механических передач; выполнять ремонт типовых деталей; знать: основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин; основные приемы монтажа и демонтажа деталей и сборочных единиц; грузоподъемное оборудование, применяемое при монтажных и демонтажных работах; правила использования грузоподъемных устройств и механизмов; основные методы и способы ремонта деталей. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
Выполнение операций по наладке отделочного оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки отделочного оборудования; работы по ремонту отделочного оборудования; технического обслуживания отделочного оборудования; уметь: обеспечивать безопасную работу; выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических и электромеханических устройств, механизмов; осуществлять наблюдение за качеством выпускаемой продукции и установленных технологических режимов работы оборудования; выполнять подналадку основных механизмов каландров в процессе работы; выполнять расчеты, связанные с наладкой каландров; выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях; принимать участие в текущем и капитальном ремонте каландров; знать: технику безопасности при работе; технологический процесс каландрирования, факторы каландрирования; качественные показатели готовой продукции по государственным стандартам; устройство основных узлов, механизмов каландров; причины неполадок текущего характера и способы их устранения; гидравлические и пневматические системы, принципы их наладки; виды и причины дефектов продукции, способы их предупреждения и устранения; конструктивные особенности приспособлений, оснастки для выверки узлов и механизмов; способы установки, крепления и выверки валов, основных узлов, механизмов каландров; правила эксплуатации, хранения каландровых валов; основы технологии изготовления валов каландров и перешлифовки в период эксплуатации; правила безопасной работы при наладке и эксплуатации станка. |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
||||
Выполнение операций по наладке резательного оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки резательного оборудования; работы по ремонту резательного оборудования; работы по техническому обслуживанию резательного оборудования; уметь: обеспечивать безопасную работу; выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических, электромеханических устройств резательного оборудования: продольно-резательных, бобинорезательных, гильзорезательных станков, листорезательных и стопорезательных машин; выполнять подналадку и регулирование основных механизмов резательного оборудования; осуществлять наблюдение за работой резательного оборудования; выполнять расчеты, связанные с наладкой резательного оборудования, с составлением формуляров выверки; выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях; принимать участие в ремонте; проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании; знать: технику безопасности при работе; технологические процессы резания; факторы, влияющие на процесс резания; требования, предъявляемые к качеству резки, намотки рулонов и укладки кип; виды и причины дефектов продукции, способы их предупреждения; устройство обслуживаемых станков и правила проверки их на точность; наладочные и слесарно-ремонтные работы; причины неполадок текущего характера при производстве работ; взаимодействие механизмов резательного оборудования; гидравлические и пневматические системы и принципы их наладки; конструктивные особенности приспособлений, оснастки для выверки узлов механизмов; требования к качеству выполняемых работ; правила технической эксплуатации резательного оборудования, приспособлений, инструментов; правила безопасной работы при наладке и эксплуатации резательного оборудования. |
МДК.02.01. Устройство и эксплуатация резательного оборудования |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
|||
МДК.02.02. Технология ремонта и наладки резательного оборудования |
|||||
Выполнение операций по наладке упаковочных станков, полуавтоматических и автоматических линий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки упаковочного оборудования; работы по ремонту упаковочного оборудования; работы по техническому обслуживанию упаковочного оборудования; уметь: обеспечивать безопасную работу; выполнять наладку на холостом ходу и в рабочем режиме механических, гидравлических, пневматических и электромеханических устройств упаковочного оборудования: рулоноупаковочных станков, полуавтоматических и автоматических упаковочных линий для упаковки рулонов и листовых материалов; выявлять неисправности в работе механизмов упаковочного оборудования; осуществлять наблюдение за работой упаковочного оборудования; принимать участие в ремонте упаковочного оборудования; проводить инструктаж рабочих, занятых на обслуживаемом оборудовании; знать: технику безопасности при работе; требования, предъявляемые к упаковке продукции; качественные показатели упаковки; устройство станков и поточных линий для упаковки рулонов и листовых материалов; наладочные и слесарно-ремонтные работы; взаимодействие отдельных станков и механизмов в поточных линиях для упаковки рулонной и листовой продукции; причины неполадок текущего характера при производстве работ; правила эксплуатации упаковочного оборудования, приспособлений, инструментов; правила безопасной работы при наладке и эксплуатации упаковочного оборудования. |
МДК.03.01. Устройство и эксплуатация упаковочного оборудования |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 |
|||
МДК.03.02. Технология ремонта и наладки упаковочного оборудования |
|||||
Выполнение операций по наладке картонажного оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки картонажного оборудования; работы по ремонту картонажного оборудования; работы по техническому обслуживанию картонажного оборудования; уметь: обеспечивать безопасную работу; выполнять наладку картонажного оборудования; устранять неисправности картонажного оборудования; наблюдать за качеством выпускаемой продукции и установленным технологическим режимом работы оборудования; принимать участие в текущем и капитальном ремонте картонажного оборудования; знать: технику безопасности при работе; требования, предъявляемые к качеству продукции; устройство станков для переработки бумаги и картона; наладочные и слесарно-ремонтные работы; правила технической эксплуатации картонажного оборудования, приспособлений, инструмента; правила безопасной работы при наладке и эксплуатации картонажного оборудования. |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 |
||||
МДК.04.02. Технология ремонта и наладки картонажного оборудования |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей