Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: анализировать производительность труда и способы ее увеличения; улучшать качество выполняемых работ; защищать свои права в соответствии с законодательством; знать: особенности продукции железнодорожного транспорта; основные положения Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I)), принципы оплаты труда рабочих |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
производить работу по формированию и расформированию железнодорожных составов в условиях повышенной опасности, производственного травматизма; знать: инструкции по охране труда рабочих железнодорожного транспорта; общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях |
ПК 1.1 -1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
различать типы и назначение локомотивов, вагонов, знаки на подвижном составе; знать: взаимодействие пути и подвижного состава; устройство автоматики, телемеханики и связи; основные правила организации движения и перевозки грузов |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 -1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: расформирования и формирования железнодорожных составов и группы вагонов; уметь: ставить конкретные задачи перед машинистом маневрового локомотива и другими работниками, участвующими в производстве маневров; взаимодействовать с дежурным по станции и диспетчером; выполнять технико-распорядительный акт станции; производить маневры по расформированию и формированию поездов и групп вагонов для подачи их на подъездные пути; применять звуковые и ручные сигналы, пользоваться переносной радиостанцией, переводить нецентрализованные стрелки; применять правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта и инструкцию по движению в своей работе; знать: организацию движения на станциях, особенности маневровых локомотивов, работу железнодорожной автоматики и связи на станциях, порядок нумерации путей и стрелок; основные способы производства маневровой работы на станциях, вытяжных путях, грузовых дворах, погрузочно-выгрузочных фронтах; правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта и инструкции, обеспечивающие безопасность движения |
МДК.01.01. Устройство и работа железнодорожных станций, организация движения |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Регулировка скорости движения вагонов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: формирования и расформирования составов при разных типах тормозов поезда, стрелочных переводах, различных ходовых качествах и весе поезда; пользования тормозными башмаками; в опробовании автоматических тормозов поезда; уметь: выполнять правила охраны труда при маневрах с вагонами, занятыми людьми, загруженными опасными грузами, специальными вагонами, вагонами с негабаритным грузом; регулировать скорость надвига в процессе роспуска состава; тормозить вагоны тормозными башмаками при маневрах одиночными толчками, пользоваться специальной вилкой; правильно и надежно закреплять подвижной состав на рельсах; знать: правила охраны труда при производстве маневровой работы в зимних условиях; назначение и оснащенность сортировочных станций, расформирование поездов на сортировочных станциях; особенности технологического процесса работы грузовых станций; нормы и правила закрепления подвижного состава тормозными башмаками; устройство тормозных башмаков и приспособлений; правила установки и снятия тормозных башмаков с рельсов; план и профиль сортировочных путей |
МДК.02.01. Устройства и способы регулировки скорости движения вагонов |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Обслуживание поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема и сдачи перевозочных документов на вагоны; проверки правильности формирования поезда, погрузки и разгрузки грузов; уметь: принимать и сдавать перевозочные документы; проверять правильность погрузки грузов в различные вагоны и контейнеры; знать: порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, прибытия и в пути следования |
МДК.03.01. Устройство и обслуживание грузовых вагонов и контейнеров |
ПК 3.1 ПК 3.2 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1, 3.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей