Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

864

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

384

256

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;

знать:

основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности

ОП.01. Охрана труда

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

анализировать и выполнять чертежи плоских деталей, требующих применения геометрических построений, сечения и разрезы на чертежах деталей;

понимать основные условности и упрощения при чтении чертежей для определения формы деталей;

читать чертежи электрических устройств, несложных электрических схем;

составлять схемы несложных электрических устройств (аппаратов);

знать:

правила расположения проекций на чертеже, использования масштаба;

основные правила геометрических построений;

особенности назначения и выполнения сечений и разрезов;

виды, типы и правила выполнения электрических схем;

условные графические обозначения на электрической схеме (применительно к профессии)

ОП.02. Основы черчения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

применять по назначению различные виды электроматериалов;

знать:

виды, параметры и характеристики электроматериалов, их применение

ОП.03. Основы

электроматериаловедения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

определять тип и вид радиоэлектронных элементов, определять их исправность при помощи контрольно-измерительных приборов;

правильно выбирать приемно-передающую антенную систему;

находить в радиоэлектронных блоках и узлах простейшие неисправности;

знать:

принципы работы и устройство основных радиоэлектронных элементов, построения основных электронных логических элементов;

принцип работы и устройство основных радиоэлектронных устройств: усилителей, генераторов, модуляторов и демодуляторов, дешифраторов и аналого-цифровых преобразователей, электронно-лучевых, плазменных и жидкокристаллических мониторов;

принцип распространения электромагнитных волн

ОП.04. Основы радиоэлектроники

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности;

назначение и технологию эксплуатацию аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности;

ОП.05. Информационные технологии в профессии

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

читать электрические схемы;

использовать в своей профессиональной деятельности электронные устройства;

выполнять простейшие расчеты в электрических цепях;

выполнять подбор электрических элементов в электрических цепях;

знать:

основы теоретической и практической электротехники;

понятие электрического и магнитного полей, их важнейшие характеристики;

свойства и применение магнитных проявлений в профессии;

состав и принципы функционирования электронных устройств разных видов

ОП.06. Основы электротехники

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

пользоваться современными аналоговыми и цифровыми средствами измерений;

правильно выбирать средство измерений в зависимости от вида и требуемой точности;

пользоваться современными электронно-лучевыми и матричными осциллографами для исследования формы и параметров сложных аналоговых и импульсных сигналов;

знать:

основные и производные единицы измерения линейных, угловых, электрических и физических величин;

принцип работы и устройство основных измерительных приборов и устройств;

основные понятия системы маркировки радиоэлектронных компонентов;

понятия погрешности измерений;

основные понятия системы поверки средств измерений

ОП.07. Электрические и специальные измерения

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

400

280

ПМ.00

Профессиональные модули

400

280

ПМ.01

Выполнение монтажа структурированных кабельных систем (СКС)

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения работ по строительству структурированных кабельных систем, монтажу станционных кабелей, проводов, шнуров на медных и оптических сетях СКС с использованием арматуры разных видов;

уметь:

выбирать материалы, комплектующие, оборудование для монтажа;

выполнять разметку трасс и мест установки крепежных деталей в соответствии с проектной документацией;

выполнять пробивные работы при установке крепежных деталей в деревянных, кирпичных и бетонных основаниях с помощью ручного и механизированного инструмента (пробойников, электрических сверлильных машин, электрических и пневматических молотков и перфораторов);

выполнять крепежные работы (забивку в строительные основания крепежных дюбелей, монтажных площадок, крепление деталей и изделий к закладным частям и с помощью универсально-сборных монтажных конструкций);

устанавливать опорные конструкции для лотков, желобов и коробов;

укладывать, закреплять и соединять в магистраль лотки, желоба и короба;

собирать и устанавливать кроссовое оборудование и комплектующие;

маркировать, прокладывать, формировать и крепить кабели и провода на изолирующих опорах, строительных основаниях, в кабеленесущих системах, тросах, струнах открытым способом;

маркировать, прокладывать, формировать и крепить кабели и провода на изолирующих опорах, строительных основаниях, в кабеленесущих системах, тросах, струнах закрытым способом (под штукатуркой, в замкнутых каналах строительных конструкций, за фальшстенами, потолками и полами);

устанавливать мелкие детали и кабельную арматуру (уголки, кроссировочные кольца, рамки, модули подключения, разъемы, коробки распределительные, информационные розетки, блоки, ответвители);

выполнять работы по монтажу симметричных низкочастотных станционных проводов, коммутационных шнуров и кабелей с использованием арматуры разных видов;

выполнять работы по монтажу высокочастотных симметричных и коаксиальных кабелей на медных сетях с использованием арматуры разных видов;

выполнять работы по разделке, терминированию на разъемы;

выполнять работы по сращиванию станционных волоконно-оптических кабелей;

знать:

материалы, комплектующие, оборудование для монтажа;

правила выполнения пробивных и крепежных работ;

правила выполнения работ по монтажу симметричных коаксиальных кабелей на медных сетях;

правила выполнения работ по разделке, терминированию на разъемы, сращиванию станционных волоконно-оптических кабелей;

правила маркировки, прокладки и крепления медных и оптических кабелей в телекоммуникационном помещении;

виды арматуры

МДК.01.01. Технология монтажа структурированных кабельных систем

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.6

ПМ.02

Присоединение и включение телекоммуникационного оборудования в сети и системы

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения монтажных работ по присоединению и включению в сети и системы телекоммуникационного оборудования с использованием интерфейсов и разъемов в соответствии с технической и проектной документацией;

уметь:

прокладывать и крепить медные и оптические кабели в телекоммуникационном помещении;

выполнять разметочные работы в автозале, телекоммуникационных помещениях;

подключать многоконтактные соединители (разъемы) и кабельные перемычки (интерфейсы) к оборудованию;

устанавливать и крепить телекоммуникационное оборудование;

устанавливать и закреплять желоба, лотки над стативами оборудования;

распаковывать и устанавливать типовые элементы замены на стативы в автозале, коммутационные панели и активное оборудование в телекоммуникационных помещениях;

подключать многоконтактные соединители (разъемы) и кабельные перемычки (интерфейсы) к оборудованию;

контролировать качество проведенного доводочного монтажа;

знать:

правила выполнения разметочных работ в автозале, телекоммуникационных помещениях;

правила установки и закрепления оборудования; подключения многоконтактных соединителей и кабельных перемычек к оборудованию;

правила установки типовых элементов замены на стативы в автозале, коммутационных панелей и активного оборудования в телекоммуникационных помещениях;

правила проведения доводочного монтажа

МДК.02.01. Технология присоединения и включения телекоммуникационного оборудования в сети и системы

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.5

ПМ.03

Подключение оборудования к сетям электропитания и источникам бесперебойного питания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подключения оборудования к сетям электропитания и источникам бесперебойного питания, заземлений оборудования и объектов;

уметь:

устанавливать щит рядовой защиты;

устанавливать и закреплять желоба питания и конструкции питания, электроарматуру;

проводить монтаж токораспределительной сети телекоммуникационного оборудования;

выполнять подключение к электропитающим установкам (ЭПУ) и источнику бесперебойного питания;

выполнять требования к материалам для заземления оборудования;

проводить заземление объектов и оборудования;

знать:

правила установки щита рядовой защиты (ЩРЗ), пультов распределения питания, желобов и конструкций питания, электроарматуры;

правила проведения монтажа токораспределительной сети телекоммуникационного оборудования с подключением к ЭПУ и источнику бесперебойного электропитания;

принципы заземления объектов;

требования к материалам для заземления оборудования;

технологическую последовательность выполнения заземления оборудования и объектов

МДК.03.01. Технология подключения оборудования к сетям электропитания и источникам бесперебойного питания

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.3

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 3.3

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)