Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять эскиз деталей с обмером и нанесением размеров; читать строительные чертежи с условными обозначениями, схемы; читать чертежи планов, разрезов и фасадов зданий; выполнять технические рисунки строительных изделий и конструкций; знать: линии чертежа и их назначение, масштабы чертежей; маркировку строительных чертежей; назначение и виды чертежей планов, разрезов и фасадов зданий |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
рационально и комплексно использовать строительные и отделочные материалы; определять породы древесины; изготавливать различные виды заготовок с различными профилями; отличать по внешним признакам шпон, фанеру, фанерные плиты, древесные плиты и древесноволокнистые плиты; готовить простые и сложные растворы и растворные смеси для штукатурных и облицовочных работ; приготавливать различные малярные составы для подготовки и отделки поверхностей и профессионально их использовать; подбирать виды стекол и обои в соответствии с назначением помещений; знать: свойства древесины; пороки древесины и способы их устранения; правила хранения и способы сушки древесины; предохранение древесины от гниения, разрушения насекомыми и от возгорания; виды листовых, пленочных и облицовочных материалов, их свойства и применение; свойства вяжущих строительных материалов; виды штукатурных и облицовочных растворов и модифицированных смесей; виды стекол, свойства, применение; свойства, виды, характеристику и назначение малярных составов; виды материалов для обойных работ |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
определять виды, элементы электрических цепей на электрических схемах; графически изображать электрические цепи с активными и реактивными элементами; составлять техническую характеристику прибора по его шкале; определять коэффициент трансформации и расположение трансформатора на электрических схемах; условно изображать на электрических схемах электрические машины; определять виды и расположение электронных приборов на электрических схемах; знать: условные обозначения на электрических схемах; основные характеристики электрического тока; виды магнитных материалов и характеристики магнитного поля; виды и принцип работы электроизмерительных приборов; устройство и принцип действия трансформаторов; принцип действия электрических машин постоянного и переменного тока; электронные приборы и их устройство |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
описывать действия рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета; объяснять причины неравенства доходов, виды инфляции; приводить примеры факторов производства, организаций разных организационных форм; знать: функции денег, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, виды ценных бумаг, факторы экономического роста |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
различать виды зданий и сооружений и их конструктивные элементы; читать рабочие чертежи планов этажей, разрезов, фасадов зданий; соблюдать технологическую последовательность выполнения строительных работ; выполнять расчет расхода строительных материалов; руководствоваться строительными нормами и правилами, государственными стандартами и проектом производства работ на столярные, монтажные и отделочные работы; контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени; знать: классификацию и требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям по объемно-планировочному и конструктивному решению; правила чтения строительных чертежей; основные конструктивные и архитектурные элементы зданий и сооружений; последовательность строительных и отделочных работ; типовые технологические карты на выполнение столярно-монтажных и отделочных работ; строительные нормы и правила, государственные стандарты на столярно-монтажные и отделочные работы |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
выполнять устройство временных ограждений и тротуаров на строительной площадке, правильно складировать материалы; использовать сигнальные цвета и знаки безопасности; безопасно для жизни и здоровья выполнять столярно-монтажные и отделочные работы; безопасно работать с электрифицированным инструментом и на станках; обезопасить себя от поражения электрическим током; обеспечивать пожарную безопасность на производстве; оказывать первую доврачебную помощь; знать: виды инструктажей; нормативные документы по охране труда; виды контроля над соблюдением законодательных нормативных актов по охране труда; устройство ограждений, освещений, временных дорог, коммуникаций; правила складирования материалов; требования охраны труда при столярно-плотничных, монтажных и отделочных работах; правила безопасной эксплуатации строительных машин, механизмов, электроинструментов и деревообрабатывающих станков; основные меры защиты от поражения электрическим током; основы пожарной безопасности; несчастные случаи на производстве и их расследование |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
Обработка древесины и производство изделий из дерева В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки древесины и производства изделий из дерева; сборки столярных изделий и конструкций и выполнения работ по остеклению изделий и конструкций; уметь: производить подготовку и наладку инструмента; выполнять операции по обработке древесины и производства изделий из дерева ручным и электроинструментом; исправлять возможный брак и дефекты, возникающие при обработке древесины; читать чертежи и схемы изготовления столярных деталей и изделий; выполнять операции по изготовлению изделий на станках, ручным и электроинструментом; выполнять сопряжение элементов столярных изделий; собирать оконные и дверные блоки, столярные щиты встроенной мебели и лестниц; подбирать составы для антисептирования и огнезащиты; выполнять антисептирование и огнезащиту различными способами; подбирать инструменты и материалы для остекления; выполнять раскрой стекла с наименьшими отходами; выполнять остекление конструкций; соблюдать правила охраны труда; знать: организацию рабочего места столяра-плотника; основы резания древесины; особенности обработки различных пород древесины; разметку и разметочный инструмент; операции по обработке древесины и конструкционных материалов на основе древесины и применяемый инструмент; устройство и применение деревообрабатывающих станков; устройство и принцип действия электроинструментов; правила разметки заготовок для столярных деталей и изделий; технологию изготовления фрезерованных деталей, деталей оконных и дверных блоков, элементов каркасов перегородок, обрешетки под облицовку стен и потолков; способы изготовления сопряжений столярных изделий; технологию сборки оконных и дверных блоков, столярных щитов для встроенной мебели и лестниц; составы для антисептирования и огнезащиты и их свойства; способы нанесения антисептиков и антипиренов; инструменты и материалы для стекольных работ; способы раскроя стекла; последовательность операций при остеклении различных конструкций; безопасные приемы и методы работ |
МДК.01.01. Изготовление столярно-плотничных изделий и конструкций |
ПК 1.1 - 1.7 |
|||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки поверхностей под оштукатуривание; оштукатуривания поверхностей; ремонта оштукатуренных поверхностей; уметь: придавать поверхностям шероховатость; выполнять провешивание; устраивать марки и маяки; устранять дефекты поверхностей; приготавливать различные штукатурные растворы и смеси; устанавливать леса и подмости для выполнения работ; выполнять оштукатуривание потолков, стен, перегородок, пилястр, колонн; выполнять разделку углов, падуг, тяг; удалять слои старой штукатурки; выполнять подготовку поверхностей под оштукатуривание при ремонтных работах; выполнять расшивку и заделку трещин, очистку набела; выполнять оштукатуривание при ремонтных работах; применять безопасные приемы и методы труда; знать: инструменты и механизмы для выполнения подготовительных работ; устройство и принцип действия электроинструментов; способы провешивания и устройства маяков; составы и технологию приготовления растворов и смесей; технологию оштукатуривания поверхностей; технологию разделки углов и падуг и вытягивания тяг; инструменты для ремонтных работ; способы удаления слоев старой штукатурки; способы расшивки и заделки трещин, очистки набела; технологию оштукатуривания поверхностей при ремонтных работах; правила безопасного труда |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Выполнение столярно-плотничных работ В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: по монтажу оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц; по устройству подвесных и натяжных потолков; обшивки поверхностей различными материалами; по изготовлению каркасных перегородок; по ремонту столярно-плотничных изделий и конструкций; уметь: выполнять гидроизоляцию оконных и дверных коробок, каркасов встроенной мебели, элементов лестниц; читать строительные чертежи и схемы на установку столярно-плотничных изделий; устанавливать оконные и дверные блоки в проем, встроенную мебель и лестницы; производить разметку для установки профилей подвесных и натяжных потолков; производить монтаж каркасов; выполнять подшивку потолков листовыми материалами, укладку плиточных и реечных панелей, натягивать пленки, закреплять профили; выполнять разметку проектного положения конструкций; раскраивать материал для монтажа обрешетки; устанавливать обрешетку; выполнять работы по тепло- и звукоизоляции поверхностей; выполнять обшивку поверхностей крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской; выполнять заделку стыков, устанавливать декоративные планки; выполнять разметку мест установки перегородок; изготавливать и устанавливать каркасы перегородок; выполнять тепло- и звукоизоляцию; выполнять обшивки каркасов; выявлять причины, виды износа и повреждений столярных изделий и конструкций; определять способы ремонта; выполнять ремонтные работы; соблюдать правила охраны труда; знать: инструменты для выполнения работ; устройство и принцип действия электроинструментов; основы строительного черчения и чтения чертежей; вынесение проектных отметок; выполнение антисептирования и гидроизоляции каркасов встроенной мебели, элементов лестниц; технологию установки оконных и дверных блоков, встроенной мебели, лестниц; виды подвесных и натяжных потолков; элементы потолков; технологию устройства подвесных и натяжных потолков; материалы для обшивки поверхностей; технологию обшивки; типы каркасно-обшивных перегородок; виды узлов и элементов перегородок; технологическую последовательность монтажа каркасов; способы устройства тепло- и звукоизоляции; технологическую последовательность обшивки крупноразмерными листами, панелями, фрезерованной доской; технологию ремонта столярно-плотничных изделий и конструкций; безопасные приемы и методы работ |
МДК.03.01. Столярно-плотничные работы на строительных объектах |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Устройство покрытий полов и облицовка стен В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: устройства покрытий полов и облицовки стен; настилки ковровых покрытий и линолеума; оклеивания поверхностей обоями; ремонта покрытий и облицовки поверхностей; уметь: читать чертежи на устройство полов и облицовку стен; выносить отметки чистого пола; устраивать основания полов; устраивать тепло- и гидроизоляцию полов; выполнять подготовку и разбивку поверхностей полов и стен под облицовку; приготавливать растворы и смеси для плиточных работ; выполнять резку плиток и плит; выполнять облицовку поверхностей различными способами; удалять возможные дефекты облицованных поверхностей; настилать паркетные покрытия; настилать ковровые покрытия и линолеум; подготавливать различные поверхности под оклеивание; оклеивать поверхности различными видами обоев с использованием новых технологий; устранять возможные дефекты; определять виды износа и дефектов покрытий и облицовки; снимать поврежденные участки покрытий; выполнять ремонт покрытий и облицовки; применять безопасные приемы и методы труда; знать: основы строительного черчения; вынесение проектных отметок; материалы и инструменты для плиточных и обойных работ, для покрытия полов; технологию облицовки поверхностей керамическими, бетонными плитками и каменными плитами; технологию устройства паркетных полов; способы настилки ковровых покрытий и линолеума; технологии оклеивания поверхностей; технологии ремонта покрытий и облицовки; правила охраны труда |
ПК 4.1 - 4.5 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки поверхностей под окрашивание; окрашивания внутренних и наружных поверхностей; ремонта окрашенных поверхностей; уметь: подбирать инструменты и малярные составы для окрашивания поверхностей; удалять дефекты, выполнять выравнивание окрашиваемых поверхностей; выполнять грунтование поверхностей; окрашивать поверхности различными способами; выполнять декоративные и фактурные отделки; снимать старые красочные покрытия; соблюдать правила охраны труда; знать: малярные составы и инструменты для окрашивания поверхностей; методы нанесения составов для подготовки поверхностей под окрашивание; технологические процессы окрашивания различных поверхностей; виды декоративных и фактурных отделок; технологию ремонта окрашенных поверхностей; безопасные приемы и методы работ |
ПК 5.1 - 5.3 |
||||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 17.03.2015 N 247) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей