4. Оценка потенциального объема спроса граждан на жилые помещения по рыночной цене
4. Оценка потенциального объема спроса граждан на жилые
помещения по рыночной цене
4.1. Потенциальный объем спроса граждан на жилые помещения по рыночной цене при отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в рамках реализации программы рекомендуется оценивать на основании официальных источников информации и маркетинговых исследований с обязательным проведением анализа данных по следующим показателям:
1) объем (общая площадь и количество) жилых помещений в объектах жилищного строительства, которые могут быть построены на земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом, а при наличии проекта планировки территории или проектной документации объектов капитального строительства - в соответствии с таким проектом или такой документацией;
2) общая площадь жилых помещений в таких объектах жилищного строительства, которые могут быть проданы по рыночной цене в соответствии с основными условиями реализации программы;
3) класс жилья, которое может быть построено на представленном к отбору земельном участке в целях продажи по рыночной цене;
4) потенциальные покупатели жилых помещений, которые будут продаваться по рыночной цене;
5) наличие аналогичных проектов жилищного строительства в районе места планируемой застройки на представленном к отбору земельном участке с указанием их характеристик;
6) оценка рыночной цены жилых помещений в районе места такой планируемой застройки;
7) транспортная доступность представленного к отбору земельного участка;
8) наличие крупных промышленных предприятий в районе места планируемой застройки;
9) экологическая обстановка в районе места планируемой застройки.
4.2. В случае отбора земельных участков, находящихся в собственности или аренде у застройщиков, потенциальный объем спроса граждан на жилые помещения по рыночной цене рекомендуется оценивать застройщикам, представляющим такой земельный участок к отбору, самостоятельно или с привлечением эксперта (маркетинговой организации, оценщика).
4.3. В случае отбора земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, потенциальный объем спроса граждан на жилые помещения по рыночной цене рекомендуется оценивать органам государственной власти или органам местного самоуправления, представляющим такой земельный участок к отбору, с привлечением эксперта (маркетинговой организации, оценщика).
4.4. Выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, оформляются заключением застройщика или эксперта, привлеченного застройщиком либо органами государственной власти, органами местного самоуправления, с обязательным отражением в нем общей площади и количества жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене. Такое заключение представляется на отбор земельных участков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей