<Письмо> ФАС России от 23.04.2014 N АД/16225/14 "О рассмотрении обращения"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 23 апреля 2014 г. N АД/16225/14

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела обращение о даче разъяснения по вопросу проведения конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения и сообщает следующее.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении).

Частью 5 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении установлено, что договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются по результатам проведения конкурсов на право заключения этих договоров в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей и на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявках на участие в таких конкурсах, поданных участниками торгов, с которыми заключаются эти договоры.

Конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с частью 9 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении цены, величины, значения, параметры определяются в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации представляет по запросу организатора конкурса в порядке, установленном правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цены, величины, значения, параметры, указанные в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, неуказание в конкурсной документации сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 1 - 7 и 11 части 7 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что запрещено антимонопольным законодательством.

Дополнительно сообщаем, что действия (бездействие) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по отказу в предоставлении организатору торгов сведений в соответствии с частью 9 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В случае наличия сведений и документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства, заявитель вправе обратиться в антимонопольный орган с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленным статьей 44 Закона о защите конкуренции.

А.В.ДОЦЕНКО