Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок деятельности функциональной подсистемы

3.1. Координация деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах в рамках функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с региональными планами организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания на море и водных бассейнах Российской Федерации (далее - региональный план взаимодействия), а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъектов Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках функциональной подсистемы осуществляется МЧС России.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

3.3. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, возникновении чрезвычайной ситуации на водных объектах и введении для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

границы территории (акватории), на которой возникла чрезвычайная ситуация;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по поиску и спасанию людей на водных объектах, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

3.4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы отменяются.

3.5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:

в режиме повседневной деятельности:

мониторинг состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

поддержание в технической готовности средств спасания на водных объектах;

разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на водных объектах, участие в расследовании причин аварий и катастроф на водных объектах, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах и их последствий;

введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления, сил и средств функциональной подсистемы на соответствующих стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам и средствам функциональной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на водных объектах, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение региональных планов взаимодействия и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Приказа МЧС России от 26.12.2019 N 784)

(см. текст в предыдущей редакции)

координация действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы при реагировании на чрезвычайные ситуации на водных объектах, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

организация восполнения, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

организация оповещения в установленном порядке руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

координация работ по поиску и спасанию людей на водных объектах, всестороннему обеспечению действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к работам по поиску и спасанию людей;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах и их последствий;

организация проведения мероприятий по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

3.6. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзац исключен. - Приказ МЧС России от 26.12.2019 N 784.

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МЧС России от 26.12.2019 N 784.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.7. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения поиска и спасания людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" <1> и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст. 3; 1997, N 12, ст. 1381; 1998, N 7, ст. 798; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2006, N 6, ст. 636; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 1, ст. ст. 17, 27.

3.8. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления и организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

3.9. Методическое руководство, координация и контроль за подготовкой населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на водных объектах осуществляется МЧС России.

3.10. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств функциональной подсистемы и населения.

Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 895 "Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 132.

3.11. Информационное обеспечение в функциональной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе произошедших на водных объектах, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливаются единые номера - 01, 112.