распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. N 1721-р
Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование таможенного администрирования" в следующей редакции:
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. N 1125-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 2013 г. N 1721-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (далее - "дорожная карта") призван упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации. Предлагается усовершенствовать таможенные операции и таможенные процедуры, сделать их более простыми, быстрыми, прозрачными, менее затратными с одновременным повышением эффективности таможенного контроля за счет применения современных информационных технологий и смещения акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать условия для улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации.
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;
сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;
сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;
сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;
внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.
II. Контрольные показатели реализации "дорожной карты"
В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбран рейтинг Doing business, подготавливаемый Всемирным банком на ежегодной основе. Целевым ориентиром в соответствии с данным рейтингом выбрано включение России в двадцатку лучших стран.
I. Сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров |
||||
1. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих полномочия лица, подающего таможенную декларацию (при условии подачи декларации на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью) |
отменено требование о представлении документов, подтверждающих полномочия лица, подающего декларацию на товары в виде электронного документа, подписанного электронной подписью |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
||
2. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров контракта (при наличии документа (ов), подтверждающего все существенные условия сделки) |
отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров контракта при наличии документа, подтверждающего все существенные условия сделки |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
||
3. Отмена требования об обязательном представлении таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей |
отменено требование о представлении при таможенном декларировании и выпуске товаров документов, подтверждающих уплату таможенных платежей |
Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России |
||
4. Сокращение количества сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки |
сокращено количество сведений в транзитной декларации до 15 (или менее) для перевозок по книжкам международной дорожной перевозки |
Минтранс России |
||
5. Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации о товарах, предполагаемых к перемещению через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с такой территории, пассажирах, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза или убывающих с такой территории, при условии подачи указанной информации в органы ФТС России |
решение Евразийской экономической комиссии, правовой акт ФТС России |
обеспечена бесперебойная работа информационной системы, используемой для представления предварительной информации; обеспечено наличие предварительной информации в информационной системе таможенного органа в 100 процентах случаев при условии, что лицо, подавшее предварительную информацию, получило подтверждение о ее поступлении в базу данных таможенного органа |
||
6. Использование предварительной информации в рамках системы управления рисками для принятия решения о выпуске товаров |
обеспечено принятие решений о проведении проверочных мероприятий на основании предварительной информации |
|||
7. Издание правовых актов, регламентирующих использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками |
изданы правовые акты, регламентирующие использование предварительной информации государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска, в том числе в целях применения системы управления рисками |
Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор |
||
8. Внедрение необходимых программно-технических средств, обеспечивающих использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска |
обеспечено использование предварительной информации, в том числе в целях применения системы управления рисками, государственными органами, осуществляющими государственный контроль в автомобильных пунктах пропуска |
Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Ространснадзор |
||
9. Разработка и реализация технологии автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа |
обеспечена полная автоматизация процедуры регистрации таможенной декларации, поданной в виде электронного документа; обеспечена во всех случаях подачи таможенной декларации в виде электронного документа передача лицу, подавшему декларацию, информации: о факте поступления такой декларации в информационную систему таможенного органа; о решении, принятом относительно регистрации такой декларации, не позднее 2 часов после ее поступления в информационную систему таможенного органа |
|||
10. Реализация пилотного проекта внедрения технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов |
обеспечена автоматизация принятия решения о выпуске товаров (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска, при условии представления декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов; сокращен срок выпуска до 20 минут с момента регистрации декларации на товары (для товарных партий, декларируемых в рамках пилотного проекта), в отношении которых применяется технология автоматического выпуска товаров и в автоматизированном режиме не выявлено признаков риска |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
11. Полномасштабное внедрение технологии автоматического (без участия должностных лиц таможенных органов) принятия решения о выпуске товаров при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов |
протокол о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральный закон |
обеспечена полная автоматизация выявления товаров, содержащих признаки риска, и полная автоматизация принятия решения о выпуске товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено, при представлении декларации на товары и документов, подтверждающих заявленные сведения, в виде электронных документов; сокращен срок выпуска до 20 минут с момента регистрации декларации на товары (для товаров, в отношении которых в автоматизированном режиме признаков риска не выявлено) |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
12. Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях |
исключено дублирование электронных документов документами на бумажных носителях при условии, что товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
13. Обеспечение права декларантов подать таможенную декларацию на товары в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения декларируемых товаров ("удаленный выпуск товаров") |
обеспечено право декларанта подать таможенную декларацию в виде электронного документа в уполномоченный таможенный орган вне зависимости от местонахождения товаров |
|||
14. Реализация пилотного проекта по наделению таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза при выполнении следующих условий: создание соответствующей инфраструктуры, достаточной для осуществления указанных операций; представление в отношении товаров и транспортных средств необходимых документов и сведений (в электронном виде); досмотр товаров в пункте пропуска или отсутствие идентификации указанных товаров как рисковых товаров, требующих более тщательной проверки документов или досмотра |
правовой акт ФТС России, доклад в Правительство Российской Федерации |
обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в пилотных (по решению ФТС России) автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки; принято решение о полномасштабном внедрении совершения таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска по итогам рассмотрения совместного доклада ФТС России и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Правительство Российской Федерации о результатах реализации пилотного проекта |
Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России |
|
15. Наделение таможенных органов, действующих в автомобильных пунктах пропуска, правом совершать таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой при их ввозе на таможенную территорию Таможенного союза, в таможенных органах, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, по итогам доклада в Правительство Российской Федерации и при выполнении условий, предусмотренных пунктами 14 и 18 "дорожной карты" |
обеспечено совершение таможенных операций по декларированию и выпуску товаров в автомобильных пунктах пропуска, что позволит избежать дублирования проверки товаров и сократить издержки |
Росграница, ФСБ России, Минтранс России, Минфин России |
||
16. Определение перечня автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения необходимым оборудованием, создания соответствующей инфраструктуры (инспекционно-досмотровые комплексы, иные технические средства таможенного контроля, позволяющие осуществлять обследование транспортных средств без разгрузки товаров, устройства считывания номеров, устройства измерения габаритов, веса и др., электронная система очереди с информированием о процессе прохождения документов, необходимая бытовая инфраструктура, система межведомственного электронного взаимодействия, устройства для введения, приема, передачи и обработки данных в виде электронного документа, достаточное количество полос дорожного движения для недопущения заторов (очередей), места для досмотра, в том числе с участием представителей ветеринарной и фитосанитарной служб и представителей органов санитарно-эпидемиологического контроля) |
утвержден Правительством Российской Федерации перечень автомобильных пунктов пропуска, требующих первоочередного оснащения |
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
17. Оснащение автомобильных пунктов пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 16 "дорожной карты" |
оснащены необходимым оборудованием автомобильные пункты пропуска, требующие первоочередного оснащения, и создана инфраструктура, предусмотренная пунктом 16 "дорожной карты"; обеспечены условия для перемещения товаров и транспортных средств через указанные автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" |
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
||
18. Оснащение автомобильных пунктов пропуска необходимым оборудованием, создание соответствующей инфраструктуры, что обеспечит наличие достаточных технических условий для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" |
созданы необходимые технические и инфраструктурные условия для перемещения товаров и транспортных средств через все автомобильные пункты пропуска в сроки, предусмотренные "дорожной картой", и выполнения иных мероприятий, предусмотренных "дорожной картой" |
ФТС России, Минтранс России, Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор |
||
19. Разработка плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, включая: обеспечение круглосуточной работы всех государственных органов и коммерческих организаций, функции (деятельность) которых связаны с обработкой грузов в морских портах (за исключением морских портов, перечень которых определяется Минтрансом России, где организация круглосуточной обработки грузов признана экономически нецелесообразной); осуществление мероприятий, направленных на ускорение вывоза грузов из морских портов, в том числе за счет внедрения системы "одного окна" для государственных контрольных органов, сокращения требуемых документов и сведений при приходе морского судна (до минимума, принятого в других европейских странах); внедрение системы электронного взаимодействия и применения международных систем классификации и кодирования; разработку стандартных документов и технологий обработки грузов в морских портах для коммерческих организаций, осуществляющих разгрузку (перевалку), хранение и иные операции по обработке грузов в морских портах; стимулирование коммерческих организаций в целях сокращения сроков нахождения грузов в морских портах до минимума, необходимого для проведения грузовых операций |
распоряжение Правительства Российской Федерации и правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
утвержден Правительством Российской Федерации план, предусматривающий мероприятия, направленные на: внедрение системы "единого окна" для государственных контрольных органов; приведение перечня представляемых документов и сведений в соответствие с международными стандартами; интеграцию информационных систем государственных контрольных органов; внедрение системы предварительного информирования, обработку представленной предварительной информации, принятие на ее основании решений в отношении товаров; обеспечение возможности оперативного убытия из порта товаров, в отношении которых принято решение о выпуске; обеспечение круглосуточной и непрерывной работы всех государственных контрольных органов в течение времени работы порта; исключение требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно; обеспечение беспрепятственной швартовки и разгрузки товаров (за исключением случаев обоснованного запрета государственными контрольными органами); обеспечение эффективной интеграции портов, в которых расположены пункты пропуска с транспортной инфраструктурой, для создания благоприятных условий вывоза товаров из порта и доставки товаров в порт |
Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, ФТС России, ФСБ России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Росграница с участием объединений предпринимателей |
|
20. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 70 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю |
сокращен до 70 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор |
||
21. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 60 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю |
сокращен до 60 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор |
||
22. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, до 20 минут при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра, и не подлежат ветеринарному, фитосанитарному, санитарно-карантинному контролю |
сокращен до 20 минут срок совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска |
Минкомсвязь России, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Ространснадзор, Росавтодор |
||
23. Разработка федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный контроль в отношении товаров в связи с их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза и их вывозом с таможенной территории Таможенного союза, нормативов по срокам проверки товаров и транспортных средств, проводимой в случае выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации |
установлены и опубликованы предельные сроки проверок товаров, проводимых государственными контрольными органами в случаях выявления рисков нарушения законодательства Российской Федерации |
Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Россельхознадзор |
||
24. Определение перечня железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций, предусмотренный пунктом 25 "дорожной карты" |
определен перечень железнодорожных пунктов пропуска, в которых будет осуществляться пилотный проект по сокращению таможенными органами сроков совершения таможенных операций |
Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
||
25. Сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 24 "дорожной карты", при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в пилотных пунктах пропуска |
Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
||
26. Полномасштабное сокращение срока совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
сокращен до 2 часов срок совершения таможенными органами операций по проведению государственного контроля в отношении товаров в железнодорожных пунктах пропуска |
Росграница, Россельхознадзор, Минтранс России с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
||
27. Реализация пилотного проекта по сокращению срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
сокращен до 2 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров в рамках реализации пилотного проекта |
Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
||
28. Полномасштабное сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, до 12 часов при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
сокращен до 12 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
||
29. Полномасштабное сокращение срока осуществления таможенного контроля при выпуске товаров, перевозимых воздушным, автомобильным и железнодорожным видами транспорта, до 2 часов при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
сокращен до 2 часов (с момента представления таможенному органу необходимых документов или предъявления товаров и транспортных средств (в зависимости от того, какое событие наступит позднее) срок выпуска товаров при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра |
Минтранс России, Росграница, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием открытого акционерного общества "Российские железные дороги" |
||
30. Реализация пилотного проекта по сокращению срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования товаров (выявления рисковых и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до их ввоза на территорию Российской Федерации, а также за счет осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) в течение времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра) |
сокращен срок прохождения таможенного контроля в пилотных пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом, до срока, ограниченного промежутком времени, необходимым для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
31. Полномасштабное сокращение срока совершения в морских (речных) пунктах пропуска таможенных операций за счет первичного селектирования товаров (выявления рисковых и запрещенных к ввозу товаров на основе предварительной информации) до их ввоза на территорию Российской Федерации, а также за счет осуществления выпуска товаров (в том числе в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита) в течение времени, необходимого для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта), при наличии предварительной информации о товарах для выпуска и предварительной информации для таможенной процедуры транзита (при условии, что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары и транспортные средства не идентифицированы как рисковые товары и транспортные средства, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра) |
сокращен срок прохождения таможенного контроля во всех пунктах пропуска при декларировании и выпуске товаров, ввозимых морским (речным) транспортом, до срока, ограниченного промежутком времени, необходимым для разгрузки морского (речного) судна (перевалки грузов на другой вид транспорта) |
Минтранс России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
Обеспечение и совершенствование межведомственного взаимодействия, сокращение сроков подготовки и получения документов |
||||
32. Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия |
обеспечено бесперебойное функционирование системы межведомственного электронного взаимодействия; изданы правовые акты, подтверждающие работоспособность электронного сервиса федеральных органов исполнительной власти в продуктивной среде системы межведомственного электронного взаимодействия |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
33. Переход федеральных органов исполнительной власти на использование системы межведомственного электронного взаимодействия при выполнении ими функций в сфере контроля перемещения товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза с целью обмена информацией о выданных лицензиях и иных разрешительных документах и совершении таможенных операций в электронном виде |
совместные правовые акты ФТС России и иных федеральных органов исполнительной власти |
обеспечено получение таможенными органами через систему межведомственного электронного взаимодействия всех документов, содержащихся в базах данных федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов и необходимых таможенным органам для выпуска товаров |
Минфин России, Минпромторг России, Роспечать, Минспорт России, Роскомнадзор, Минкультуры России, ФСБ России, МВД России, Росаккредитация, Росздравнадзор, Росприроднадзор, ФНС России, Росрыболовство, Минздрав России, Минтруд России, Роскосмос, Минобороны России, Минобрнауки России, Россельхознадзор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России, Росавтодор, Ространснадзор, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
34. Мониторинг эффективности межведомственного электронного взаимодействия, выявление проблем |
подготовлен отчет об эффективности межведомственного электронного взаимодействия и направлены в Правительство Российской Федерации предложения по его оптимизации |
|||
35. Создание правовых оснований для перехода к использованию в целях ветеринарного контроля ветеринарных сопроводительных документов в виде электронных документов |
издан правовой акт, обеспечивающий переход к использованию в целях ветеринарного контроля ветеринарных сопроводительных документов в виде электронных документов |
Россельхознадзор |
||
36. Переход к электронной ветеринарной сертификации в торговле с третьими странами по мере их готовности, создание средств автоматизированной проверки документов, представляемых в целях ветеринарного контроля в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Таможенного союза и вывозом товаров с таможенной территории Таможенного союза |
внедрена система оформления и использования в целях ветеринарного контроля ветеринарных сертификатов в электронном виде |
ФТС России |
||
37. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовой акт Минпромторга России |
изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами |
||
38. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов |
Минэкономразвития России, Росаккредитация |
|
39. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих санитарно-эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих санитарно- эпидемиологическому, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю |
Россельхознадзор, Роспотребнадзор |
|
40. Сокращение сроков получения разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, необходимых при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза, а также при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
изданы правовые акты, обеспечивающие сокращение до 15 дней сроков подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения |
ФСВТС России |
|
41. Использование налоговыми органами информации, предоставляемой ФТС России о декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров, без дублирования этой информации на бумажных носителях для подтверждения уплаты НДС при ввозе и применения ставки НДС в размере 0 процентов при вывозе |
федеральный закон, соглашение о сотрудничестве между ФТС России и ФНС России, протокол информационного взаимодействия между ФНС России и ФТС России |
отменена обязанность декларанта предоставлять в налоговые органы на бумажном носителе информацию о таможенном декларировании, в том числе об уплаченных суммах таможенных платежей при ввозе товаров и о фактическом вывозе товаров |
ФТС России, Минфин России |
|
42. Обеспечение передачи на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности |
обеспечена передача на федеральном уровне в ФТС России сведений обо всех оформленных уполномоченными банками паспортах сделок по внешнеторговым договорам (контрактам), представляемых при таможенном декларировании, в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, с применением требований информационной безопасности |
(по согласованию), ФТС России |
||
43. Отказ от требования по представлению паспорта сделки при декларировании товаров вне зависимости от заявляемой таможенной процедуры с сохранением требования об указании номера паспорта сделки в декларации на товары в установленном порядке |
отменена обязанность участника внешнеэкономической деятельности представлять в таможенные органы паспорт сделки |
|||
44. Обеспечение передачи на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России |
обеспечена передача на федеральном уровне в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары Банку России и уполномоченным банкам |
Банк России (по согласованию) |
||
45. Отказ от требования по представлению участниками внешнеэкономической деятельности в уполномоченные банки бумажных копий деклараций на товары, получаемых от ФТС России, в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций |
отменена обязанность участника внешнеэкономической деятельности представлять в уполномоченные банки бумажную копию таможенной декларации |
(по согласованию) |
||
46. Исключение возможности двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля, в том числе: Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами; перечней (списков) товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия мерам технического регулирования, а также санитарно- эпидемиологическим, ветеринарным и карантинным фитосанитарным требованиям; перечней (списков) товаров, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения |
сформированы, размещены на официальном сайте ФТС России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и используются таможенными органами для принятия решения о выпуске товаров перечни (с разъяснениями) подконтрольных товаров с указанием кодов Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (без изъятий и особенностей), применяемых исключительно при совершении таможенных операций |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
47. Внедрение института генеральной финансовой гарантии, использование обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного при включении в реестр таможенных представителей, либо дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из принципа исключения риска неуплаты таможенных платежей |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовой акт ФТС России |
обеспечен выпуск при декларировании товаров в срок не более суток при условии представления надлежащего обеспечения уплаты таможенных платежей в случаях, предусмотренных статьей 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, в виде генерального обеспечения |
Минфин России, ФТС России |
|
48. Подготовка предложений о переносе сроков уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров (с учетом результатов реализации пункта 47 "дорожной карты") |
принято решение о целесообразности (нецелесообразности) переноса сроков уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров |
Минфин России, ФТС России |
||
49. Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей |
правовой акт Правительства Российской Федерации, правовой акт ФТС России |
созданы правовые и технические условия уплаты таможенных платежей электронными способами платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных платежей, 40 таможенных органов |
||
50. Полномасштабное внедрение механизмов удаленной уплаты таможенных платежей |
обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных платежей, всех таможенных органов |
|||
51. Автоматизация процесса предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов |
внедрена автоматизированная система по учету обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов |
|||
52. Обеспечение возможности внесения денежного залога и предоставления банковских гарантий в электронном виде |
обеспечена возможность внесения денежного залога и предоставления банковских гарантий в электронном виде |
Минфин России с участием Банка России (по согласованию) |
||
53. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов до 3 часов |
исключено наличие подтвержденных случаев доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов в срок, превышающий 3 часа, при условии полного и правильного заполнения платежного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Казначейство России, Минфин России, Банк России (по согласованию) |
||
54. Сокращение сроков доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов до 2 часов |
исключено наличие подтвержденных случаев доведения информации о поступлении денежных средств на счета таможенных органов в срок, превышающий 2 часа, при условии полного и правильного заполнения платежного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Казначейство России, Минфин России, Банк России (по согласованию) |
||
55. Централизация учета таможенных и иных платежей на уровне ФТС России |
правовой акт ФТС России |
обеспечена возможность использования декларантом при декларировании товаров уплаченных им денежных средств вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана таможенная декларация |
Минфин России |
|
56. Обеспечение возможности получения плательщиком информации о движении уплаченных им денежных средств через "личный кабинет" |
обеспечена возможность получения плательщиком информации о движении уплаченных им денежных средств через "личный кабинет" |
|||
57. Централизация учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России |
обеспечено наличие в таможенных органах информации о предоставленном генеральном обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов; обеспечена возможность использования генерального обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного в таможенный орган, в любом другом таможенном органе |
|||
Развитие субъектно ориентированного подхода в рамках системы управления рисками (включение и использование в системе управления рисками экономического, товароведческого, математического и статистического анализа информации по мировому производству, товаропотокам, финансовым схемам расчетов и иной информации, позволяющей выявлять и определять группы риска и товары группы риска) |
||||
58. Использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска |
обеспечено использование ценовой информации, основанной на экономическом анализе, при установлении индикаторов ценовых профилей риска |
|||
59. Применение отраслевого подхода в рамках системы управления рисками |
обеспечено ускорение совершения таможенных операций и таможенных процедур, сокращение издержек бизнеса, а также ежегодное представление результатов в Минэкономразвития России |
|||
60. Категорирование участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками, разработка критериев оценки участников внешнеэкономической деятельности, в том числе для отнесения участников внешнеэкономической деятельности к лицам, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска нарушения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, использование информационной базы "электронное досье" (включая историю результатов таможенных проверок и запросов документов и сведений, присвоение рейтинга участника внешнеэкономической деятельности) |
внедрена система категорирования участников внешнеэкономической деятельности в системе управления рисками |
|||
61. Введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости идентичных товаров, ввозимых более чем одной партией в рамках одного контракта |
обеспечено введение упрощенного механизма контроля таможенной стоимости по идентичным товарам в рамках одного контракта |
|||
62. Смещение акцентов таможенного контроля на этап после выпуска товаров |
обеспечен выпуск товаров в течение 4 рабочих часов с момента регистрации таможенной декларации (для участников внешнеэкономической деятельности, деятельность которых характеризуется низкой степенью риска), если в отношении соответствующей поставки не выявлены риски нарушения таможенного законодательства |
|||
63. Подготовка предложений о принятии ускоренного порядка рассмотрения в судах споров по обжалованию корректировки таможенной стоимости |
установлен порядок рассмотрения судами споров по обжалованию корректировки таможенной стоимости, предусматривающий ускоренное рассмотрение таких споров |
|||
64. Изменение критериев исключения из реестра таможенных представителей, в том числе в связи с фактами привлечения к административной ответственности |
изменены критерии исключения из реестра таможенных представителей в связи с фактами привлечения к административной ответственности таким образом, чтобы не допускать исключение из реестра таможенных представителей за совершение административных правонарушений при условии, что таможенным представителем административные штрафы своевременно и в полном объеме уплачены |
ФТС России |
||
65. Изменение порядка и сроков представления отчетности таможенными представителями, сокращение набора предоставляемых сведений и увеличение периода отчетности |
исключены из отчетности таможенных представителей сведения, которые могут быть получены таможенными органами из баз данных информационных систем таможенных органов; увеличен до 6 месяцев период представления таможенным представителем отчетности |
|||
66. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации с целью исключения возможности осуществления предпринимательской деятельности в области таможенного дела подведомственными ФТС России организациями |
исключена возможность осуществления предпринимательской деятельности в области таможенного дела подведомственными ФТС России организациями |
ФТС России |
||
IV. Расширение специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов |
||||
67. Унификация специальных упрощений для уполномоченных экономических операторов производственного и иного типа при условии, что такая унификация не приводит к сокращению преимуществ, льгот и привилегий для уполномоченных экономических операторов производственного типа |
установлены для всех типов уполномоченных экономических операторов упрощения, установленные для уполномоченных экономических операторов производственного типа |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
||
68. Осуществление выпуска товаров до подачи декларации на товары без расчета сумм обеспечения по конкретной товарной партии для всех уполномоченных экономических операторов |
обеспечен выпуск товаров, декларируемых уполномоченным экономическим оператором, без расчета сумм обеспечения уплаты таможенных платежей по конкретной товарной партии |
|||
V. Создание условий для мотивации должностных лиц таможенных органов |
||||
69. Разработка комплекса мер по предоставлению дополнительных социальных гарантий (включая оплату труда) должностным лицам таможенных органов |
обеспечены социальные гарантии должностным лицам таможенных органов (включая материальное стимулирование) |
Минтруд России, Минфин России |
||
70. Разработка системы ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов с учетом показателей "дорожной карты" и с участием лиц, указанных в части 3 статьи 53 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" |
утверждена система ключевых показателей эффективности деятельности таможенных органов, включающая порядок мониторинга таких показателей |
ФТС России |
||
VI. Совершенствование административной ответственности за нарушение таможенных правил |
||||
71. Проведение инвентаризации составов административных правонарушений, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и установленных санкций для исключения неоднозначности описания диспозиций правонарушений и уточнения санкций исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям и их последствиям, в том числе с учетом обязательств Российской Федерации в связи с присоединением к Всемирной торговой организации и к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур |
обеспечена соразмерность и адекватность наказания совершенным правонарушениям в зависимости от степени общественной опасности, экономического ущерба и последствий |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общероссийских общественных организаций |
||
VII. Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации таможенных органов |
||||
72. Определение порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, предусматривающего проведение предварительных консультаций с общественными объединениями предпринимателей, коллегиальное рассмотрение предложений ФТС России о совершенствовании структуры таможенных органов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также уведомление участников внешнеэкономической деятельности о принятом решении не менее чем за 3 месяца до его вступления в силу |
обеспечено размещение на официальном сайте ФТС России в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ликвидации таможенных постов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. N 1071; обеспечено своевременное направление разъяснений по всем обращениям представителей делового сообщества, связанным с принятием решений об изменении структуры таможенных органов, в том числе о создании, реорганизации, ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов |
Минэкономразвития России, ФАС России |
--------------------------------
<1> Мероприятие признано исполненным, оценка степени достижения ожидаемого результата осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
<2> В первоначально установленный срок (сентябрь 2012 г.) мероприятие исполнено не было.
<3> В первоначально установленный срок (январь 2013 г.) мероприятие исполнено не было.
<4> Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей