Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роснедр и территориальных органов Роснедр, а также их должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Роснедр и территориальных органов

Роснедр, а также их должностных лиц

(в ред. Приказа Минприроды России от 11.05.2017 N 225)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация для заявителя о его праве

подать жалобу на решение и (или) действие

(бездействие) Роснедр или его территориального органа

и (или) его должностных лиц, федеральных государственных

служащих при предоставлении государственной услуги

126. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роснедр и его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов.

Предмет жалобы

127. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Роснедр или его территориальных органов или должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

128. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих.

В случае, если обжалуется решение руководителя территориального органа Роснедр, жалоба подается в Федеральное агентство по недропользованию. При обжаловании решения руководителя Федерального агентства по недропользованию жалоба подается в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

129. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Роснедра или его территориальный орган.

130. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Роснедра или его территориальный орган.

131. Жалоба может быть представлена:

- по почте;

- с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

- на личном приеме заявителя.

132. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роснедр или его территориального органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - физического лица либо наименование, адрес для направления ответа, сведения о месте нахождения - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Сроки рассмотрения жалобы

133. Жалоба, поступившая в Роснедра или его территориальный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роснедр или его территориальных органов и (или) должностных лиц, федеральных государственных служащих Роснедр и его территориальных органов, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

134. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

135. По результатам рассмотрения жалобы Роснедра или его территориальный орган принимают одно из решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

136. Роснедра или его территориальный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

137. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.

138. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

139. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок обжалования решения по жалобе

140. В случае, если заявитель считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, нарушены его права и свободы, он вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

141. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

142. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

- на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- на едином портале государственных и муниципальных услуг - на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;

- по телефонам, указанным в приложении N 1 к Административному регламенту;

- при личном приеме.