Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: подбирать материалы для выполнения художественных работ; применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ; знать: общие сведения о строении материалов; общую классификацию материалов, их характерные свойства и области применения; общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов; виды обработки различных материалов; требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов. |
Основы материаловедения |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; определять конкурентные преимущества организации; вносить предложения по усовершенствованию товаров и услуг, организации продаж; составлять бизнес-план организации малого бизнеса; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; характеристики организаций различных организационно-правовых форм; порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг; требования к бизнес-планам. |
Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 |
|||
осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
Основы деловой культуры |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 |
|||
Реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приготовления декоративных штукатурок по разработанной рецептуре, в т.ч. по древним образцам; реставрации и консервации средней сложности с выполнением работ на декоративных древних штукатурках и на деталях мастичных и лепных изделий с незначительными утратами и окрашенными пятнами; уметь: послойно удалять штукатурки до первоначальной, оставляя старую штукатурку в качестве "маяков"; вести очистку и промывку от загрязнений; вытягивать тяги небольшого выноса с помощью шаблонов; восстанавливать тяги и другие рельефные разработки оштукатуренной поверхности в отдельных местах утрат с обработкой мест соприкосновения с первоначальным штукатурным авторским слоем; расшивать швы и русты; оштукатуривать декоративной штукатуркой с откосами стен, потолков, пилястров, ниш; знать: свойства материалов, применяемых при реставрации и консервации декоративных штукатурок, мастичных и лепных украшений; составы различных растворов и добавки в них; требования, предъявляемые к качеству штукатурных и лепных работ при реставрации памятников архитектуры; основные стилевые особенности лепного, мастичного декора, папье-маше; технологию укрепления штукатурки с помощью кляммеров; методику сборки и склейки фрагментов декоративных украшений; способы вытягивания тяг, расшивки швов, рустов и их восстановления; основы форматорского дела; методику устройства "маяков"; правила техники безопасности при реставрационных работах, в т.ч. высотных. |
Технология реставрации декоративных штукатурок и лепных изделий |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Реставрация декоративно-художественных покрасок В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приготовления декоративно-художественных покрасок по разработанной рецептуре, в т.ч. по древним образцам; реставрации и консервации средней сложности поверхностей и изделий с незначительными утратами; уметь: выполнять укрепление красочных слоев; производить модификацию оснований (грунтов) стенописных поверхностей; выполнять окраску поверхностей помещений, фасадов различными красочными составами; наносить декоративно-художественные покраски на поверхность изделий; знать: виды и состав покрасочных работ; состав и назначение различных видов декоративно-художественных покрасок; характеристики масляных, эмульсионных, темперных, клеевых и др. красок; совместимость с различными видами растворителей; правила хранения горючих и летучих материалов; правила техники безопасности при реставрационных работах с декоративно-художественными покрытиями |
Технология реставрации декоративно-художественных покрасок |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Реставрация произведений из дерева В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: реставрации и консервации произведений из дерева с выполнением работ средней сложности; демонтажа, монтажа и склейки произведений, разбитых на небольшое количество фрагментов; упаковки изделия и подготовки к транспортировке; уметь: выполнять укрепление основы методом пропитки; удалять нестойкие укрепления на предметах с незначительными повреждениями поверхности; проводить очистку прямых и криволинейных поверхностей до основы левкаса; выполнять заделку сквозных трещин, сколов, глубоких вмятин мастиками и древесиной; устранять вздутия ножевой фанеры на основе отверстий и ходов жучка-точильщика; производить приклейку мест отставания фанеровки на плоскости; выполнять постановку заделок и замену шипов; выполнять изготовление фрагментов рельефной резьбы, элементов паркета геометрических форм; производить восстановление по рисунку утрат цветного набора (маркетри); выполнять гравирование по заданному рисунку, вкладку рисунка из других материалов; проводить полирование шеллачной политурой; знать: технологию укрепления деревянной основы; технологию удаления загрязнений с предметов из дерева; методы демонтажа, монтажа и склейки произведений, состоящих из небольшого количества фрагментов; приемы заделки трещин, вмятин, вздутий, приклейки мест отставания фанеровки, выравнивания деформаций, восполнения утрат цветного набора, восстановления недостающих фрагментов; свойства различных пород древесины; характер изменений, происходящих в деревянных изделиях под действием различных факторов и с течением времени; свойства натуральных и искусственных пигментов и клеев, синтетических смол, применяемых в реставрации и консервации изделий из дерева. |
Технология реставрации произведений из дерева |
ПК 3.1 - 3.3 |
|||
Ведение индивидуальной трудовой деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: оформления документации; принятия хозяйственных решений; уметь: готовить документы для подачи заявления о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя; выбирать режим уплаты налогов; вести отчетность установленной формы; анализировать состояние рынка товаров и услуг в области профессиональной деятельности; планировать объем и ассортимент выпускаемой продукции и услуг; вести учет; рассчитывать прибыль и убытки по результатам индивидуальной трудовой деятельности; знать: правовые основы индивидуального предпринимательства; соотношение финансов индивидуальных предпринимателей и физических лиц; упрощенный порядок ведения учета; экономическую сущность налогов, их функции; режимы уплаты налогов: общий режим, режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), упрощенную систему налогообложения (УСН), УСН на основе патента и др.; порядок оформления кредитов; методы подсчета прибыли и убытков; ассортимент выпускаемой продукции и услуг. |
Индивидуальное предпринимательство |
ПК 4.1 - 4.5 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей