Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов; производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; составлять упрощенные алгоритмы управления работой оборудования, промышленного робота; знать: понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи; принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; основные понятия автоматизированной обработки информации; классификацию автоматических систем и средств измерений; общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ); классификацию технических средств автоматизации; типовые средства измерений и автоматизации, область их применения; основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства; основы техники измерений; принципы автоматизации рабочего места. |
ПК 1.1 - 3.2 |
||||
пользоваться справочником для определения свойств материалов; расшифровывать марки материалов, определять по маркам химический состав и область применения материалов; знать: механические и технические свойства металлов и сплавов и требования к их обработке; основные виды неметаллических материалов, их свойства и применение в промышленности. |
ПК 1.1 - 3.2 |
||||
читать чертежно-графическую и технологическую документацию; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; основные правила условностей и упрощений при изображении деталей на чертежах; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров; правила и требования к изображению и обозначению резьбы и резьбовых изделий; назначение сборочных чертежей и последовательность их чтения (чертежи по профессии). |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
обоснованно выбирать контрольно-измерительный инструмент и пользоваться им; свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), а также указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости; определять допуск размера, годность детали по результатам измерения; знать: обозначение посадок в Единой системе допусков и посадок (ЕСДП); системы допусков и посадок гладких цилиндрических, резьбовых соединений; основы метрологии и технических измерений. |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
применять нормативные документы по стандартизации в производственной деятельности; пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД), Единой системой технологической документации (ЕСТД); Единой системой допусков и посадок (ЕСДП); знать: систему, структуру и нормативные документы стандартизации в машиностроении. |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.2 |
||||
Сборка узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям с применением сборочного инструмента, установка на изделие агрегатов, не требующих нивелировки и регулирования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки узлов и агрегатов средней сложности по чертежам и технологиям, установки агрегатов на изделие без нивелировки; разборки и расконсервации двигателей и агрегатов; уметь: фиксировать детали и узлы в сборочном приспособлении и между собой; пользоваться сборочной оснасткой и инструментом; производить разборку двигателя, удалять смазку с деталей и узлов двигателя; знать: технологические процессы сборки, типы и устройства стапелей, устройства двигателей, виды консервации двигателя и способы расконсервации. |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
Выполнение слесарных операций (сверление, развертывание отверстий, подгонка простых деталей) В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: слесарной обработки материалов и соединения деталей; уметь: выполнять все виды слесарной обработки материалов; выполнять отверстия под заклепки и болты; производить соединения деталей заклепками и болтами; знать: назначение, взаимодействие и конструкцию узлов и агрегатов летательных аппаратов; технологические процессы всех видов слесарной обработки материалов; назначение и правила пользования простым механизированным оборудованием и инструментом. |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Распаковка, расконсервация деталей и узлов двигателя В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: демонтажа - монтажа двигателей для выполнения восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение; уметь: производить монтаж узлов и систем двигателя в соответствии с технической документацией; знать: основные виды инструментов и сборочной техоснастки; основные виды смазки и способы ее удаления. |
ПК 3.1 - 3.2 |
||||
Стыковка и нивелировка агрегатов самолета с доводкой стыкуемых поверхностей по 7 - 10 квалитетам В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: стыковки и нивелировки агрегатов с обработкой поверхностей и отверстий по 7 - 10 квалитетам; устранения дефектов, проверки взаимодействия агрегатов; уметь: собирать, нивелировать, регулировать и стыковать агрегаты, проверять их взаимодействие, обрабатывать стыкуемые поверхности и отверстия по 7 - 10 квалитетам, устранять дефекты; пользоваться точными измерительными приборами, инструментом, тарированными ключами; знать: технологические условия на монтаж, обработку, регулировку монтируемых агрегатов, взаимодействие и принцип работы монтируемых агрегатов; сложные общесборочные чертежи, правила пользования точным измерительным инструментом и приборами, устройство стыковочных стендов. |
ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Установка деталей каркаса на герметик, монтаж труб гидравлических и топливных систем, систем управления, промывка и испытание систем на герметичность В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: испытаний на герметичность агрегатов и систем; уметь: производить промывку и испытание на герметичность агрегатов и систем, пользоваться течеискателями; управлять испытательными стендами и настраивать их; знать: устройство, настройку контрольно-измерительных приборов; правила пользования наземными стендами и установками для испытаний, технические условия на испытания различных систем. |
ПК 5.1 - 5.6 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 5.6 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей