Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила графического изображения элементов электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов. |
ПК 1.1 ПК 2.3 |
||||
читать чертежи, электрические и гидравлические схемы; анализировать техническую документацию; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); виды спецификаций и требования к ним; технические требования, предъявляемые к изделиям; виды поверхностей. |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 ПК 2.1 |
||||
определять основные свойства материалов по маркам; подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов; стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы; свойства и марки основных материалов и полуфабрикатов, применяемых в авиационной технике. |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 ПК 2.1 |
||||
определять предельные отклонения размеров по технологической документации; определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей; соблюдать основные параметры обработки поверхностей; применять контрольно-измерительные приборы и инструменты; знать: основы технических измерений; виды измерительных средств; методы определения погрешностей измерений; основные сведения о сопряжениях в машиностроении; систему допусков и посадок, параметры шероховатости; устройство и условия применения контрольно-измерительных инструментов, приборов и испытательной аппаратуры; правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов. |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
выбирать рациональные способы обработки деталей и сборки механизмов; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов; знать: основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструмент и приспособления; основные виды слесарно-сборочных работ, технологию их проведения, применяемые инструмент и приспособления; приемы выполнения общеслесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов. |
ПК 1.1 ПК 2.1 |
||||
читать техническую документацию; понимать задачу, поставленную в техническом задании; знать: виды сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов и авиационных двигателей. |
ПК 1.1 ПК 2.1 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
Разборка, ремонт и дефектация узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения разборки, ремонта и дефектации сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; уметь: разбирать сборочные единицы, узлы и механизмы летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; ремонтировать сборочные единицы, узлы и механизмы летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; определять дефекты сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; знать: способы разборки сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; технологическое оснащение процессов разборки; виды дефектов сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
||||
Сборка, регулировка и испытание сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки, регулировки и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; уметь: собирать сборочные единицы, узлы и механизмы летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; проводить регулировочные работы; проводить испытания сборочных единиц, узлов и механизмов летательных аппаратов, агрегатов, авиационных двигателей; знать: методы сборки; средства технологического оснащения сборочных работ; способы регулировки; виды испытаний, применяемое техническое оснащение. |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей