См. Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 N ДГ-2121/07).

3. Особенности организации учебного процесса

3.1. Обучение в ОУ осуществляется индивидуально независимо от формы образования.

3.2. Основополагающей особенностью организации учебного процесса в школьном подразделении является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана учреждения. При этом его вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Формирование индивидуального учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций. Предполагается согласование с родителями индивидуального образовательного маршрута ребенка. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, с характером протекания заболевания.

3.3. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2 1178-02).

3.4. Продолжительность учебного года определяется индивидуально, с учетом рекомендаций Московского базисного учебного плана:

1 класс - 33 учебные недели;

2 - 4 классы - не менее 34 учебных недель;

5 - 9 классы - от 34 до 37 учебных недель;

10 - 11 классы - не менее 34 учебных недель.

3.5. Продолжительность учебной недели - 5 дней с шестым развивающим днем. Начало учебного года - 1 сентября. Учебный год строится по полугодиям.

3.6. Учитывая особенности контингента, возможно осуществление повторного обучения учащихся с 1-го класса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и решения педагогического совета.

3.7. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-медико-педагогического консилиума, но не может превышать;

в 1-м классе - 35 минут (пп. 2.9.4 - 2.9.5 СанПиН 2.4.2 1178-02), число уроков в день в сентябре - октябре - 3, в последующие месяцы - не более 4-х;

во 2 - 4 классах - 35 - 45 минут;

в 5 - 11 классах - 45 минут.

В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут). Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, фото- и видеосъемку, разработку и написание сценариев опытов и мультфильмов, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, сборку конструкций, моделей и т.д., в зависимости от целей и задач курса.

3.8. Занятия с обучающимися могут проводиться в учреждении, на дому, дистанционно (он-лайн) и т.д. Занятия проводятся индивидуально, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.9. Индивидуальные, групповые, факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся.

3.10. Часы базового компонента учебного плана обеспечивают усвоение минимума содержания образования.

3.11. Часы компонента образовательного учреждения используются на:

- увеличение количества часов, отводимых на предметы и курсы федерального и регионального компонентов учебного плана;

- первоначальное обучение навыкам работы на компьютере и в электронной образовательной оболочке (из расчета 12 часов на каждого вновь принятого ученика);

- переобучение, связанное с модернизацией программного обеспечения и повторное обучение (при длительной реабилитации или лечении ребенка);

- экспериментальные курсы, разработанные с учетом мониторинга образовательных и социальных потребностей обучающихся, результатов психолого-медико-педагогической диагностики: конструирование, робототехника, введение в программирование, веб-дизайн, веб-программирование, журналистика, литературный перевод, компьютерная графика, ландшафтный дизайн и др., способствующие формированию профессиональных навыков и социальной адаптации учащихся;

- организацию занятий по выбору обучающихся;

- занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности;

- индивидуальное учебное взаимодействие;

- индивидуально-коррекционные занятия с логопедом, дефектологом, психологом в соответствии с рекомендациями специалистов психолого-медико-педагогического консилиума.