9. Подготовка кадров, владеющих методиками обучения с использованием ДОТ
Для широкого использования различных моделей обучения с использованием ДОТ необходимо уделить большое внимание подготовке кадров. При этом подготовка кадров должна охватывать технологические, методические и психологические аспекты обучения, учитывать особенности различных моделей обучения с использованием ДОТ. Особенно это касается педагогов, работающих с детьми-инвалидами. В данном случае должны рассматриваться специфические особенности обучения - в зависимости от имеющихся ограничений возможностей здоровья.
Повышение квалификации педагогов, предполагающих осуществлять обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, целесообразно вести с использованием системы дистанционного обучения, в которой в дальнейшем педагогам предстоит работать. Курсы повышения квалификации должны быть построены таким образом, чтобы часть времени слушатели обучались очно, а часть - с использованием дистанционных технологий.
В результате обучения учителя должны обладать необходимыми знаниями:
- об особенностях психофизического развития детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- в области методик, технологий, подходов в организации образовательного процесса для детей, относящихся к разным педагогическим группам;
- о специфическом инструментарии и возможностях, позволяющих технически осуществлять процесс обучения с использованием ДОТ.
Содержание повышения квалификации педагогов, использующих дистанционные образовательные технологии, должно состоять из следующих блоков:
- технологические основы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- педагогические и дидактические основы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий;
- методика преподавания отдельных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий;
- специфические аспекты обучения с использованием дистанционных образовательных технологий различных целевых групп обучающихся.
Программа повышения квалификации для каждого обучающегося (группы обучающихся) должна состоять из общих для всех инвариантных модулей и вариативных, связанных с предметной специализацией педагогов и целевой аудиторией, которую планирует обучать педагог по окончании курсовой подготовки. Также вариативные модули должны рассматривать специфику различных моделей обучения с использованием ДОТ.
- технологические вопросы использования систем дистанционного обучения при реализации ДОТ;
- педагогические и дидактические основы обучения с использованием ДОТ.
- методика преподавания отдельных предметов (в соответствии со списком предметов);
- специфические аспекты обучения с использованием ДОТ различных целевых групп обучающихся;
- специфические аспекты различных моделей обучения с использованием ДОТ.
Акцентирование обучения на информационных технологиях связано с умениями учителя использовать средства информационных технологий в качестве основного инструмента обучения. В результате обучения работники образовательных учреждений должны обладать технологическими умениями, которые можно объединить в группы:
- умение организовать собственную работу на компьютере;
- умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися;
- умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся;
- умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);
- умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде;
- использование программ для организации онлайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): видеоконференций, аудиоконференций, чата;
- умение эффективно использовать возможности информационной системы дистанционного обучения как основного инструмента организации обучения с использованием ДОТ;
- ведение электронного документооборота.
Блок "Педагогические и дидактические основы обучения с использованием дистанционных технологий" направлен на выявление различий между очным уроком в классе и уроком с использованием ДОТ, в нем должны быть определены основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.
В вариативном блоке по методике преподавания содержание определяется для каждого учебного предмета или предметной области отдельно. Изучаются специфика преподавания предмета с использованием дистанционных технологий, рассматриваются и подвергаются анализу дистанционные курсы, электронные образовательные ресурсы по предмету, обсуждаются различные способы преподавания предмета.
Содержание вариативного блока "Специфические аспекты обучения с использованием дистанционных технологий различных целевых групп обучающихся" определяется особенностями обучающихся.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей