Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать строительные чертежи, чертежи различных конструкций и соединений, планы, разрезы; выполнять рабочие эскизы в прямоугольных проекциях, определять масштаб, проставлять размеры; знать: значение графической грамотности для квалифицированного рабочего; стандарты на чертежи; виды и форматы чертежей; масштабы, основные сведения о размерах и их точности; линии чертежа; основы проекционной графики; назначение эскизов и последовательность их выполнения; общие сведения о строительных чертежах: особенности постановки размеров, масштабирование, последовательность чтения строительных чертежей |
ПК 3.3 ПК 5.1 ПК 5.3 |
||||
соблюдать безопасные условия труда при работе по устройству и ремонту кровель и при работе на высоте; выполнять требования безопасности к рабочему месту кровельщика; обеспечивать безопасность окружающих при производстве кровельных работ; определять факторы риска при работе на высоте; организовывать верхнюю и нижнюю опасные зоны, использовать средства индивидуальной защиты; оказывать доврачебную помощь; знать: особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; нормативные правовые и технические акты при производстве кровельных работ и работ на высоте; требования безопасности к рабочему месту кровельщика, месту производства работ на высоте; требования к средствам индивидуальной защиты и спецодежде кровельщика, способы хранения и эксплуатации средств защиты и поддержания их в работоспособном состоянии; порядок допуска к выполнению самостоятельных работ на высоте; требования электробезопасности, требования пожарной безопасности; виды травматизма при выполнении кровельных работ и работ на высоте, мероприятия по оказанию доврачебной помощи; порядок расследования причин аварий и несчастных случаев на рабочем месте |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.5 ПК 3.1 - 3.4 ПК 3.6 - 3.8 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
ориентироваться в конструкциях зданий и сооружений, в видах строительных работ, в проекте производства работ, в организации производства на реальной строительной площадке; пользоваться нормативно-технической документацией на виды строительных работ; ориентироваться в классификации кровельных систем; знать: особенности строительного производства; основные сведения о зданиях и сооружениях; требования к зданиям и сооружениям; основные элементы зданий и сооружений; конструкции и материалы, применяемые для строительства зданий и сооружений; основные конструктивные схемы зданий; строительные работы (виды, назначение, последовательность выполнения, краткая характеристика); кровельные системы (строительные нормы и правила проведения кровельных работ, производство кровельных работ: виды, классификация, последовательность выполнения); плотничные работы при устройстве кровель зданий и сооружений |
ПК 1.6 ПК 2.6 ПК 3.9 ПК 4.6 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 5.3 |
||||
использовать прикладные программные средства в профессиональной деятельности; применять компьютерные и телекоммуникативные средства; знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
ОП.04. Основы информационных технологий в профессиональной деятельности |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.9 ПК 4.1 - 4.6 ПК 5.1 - 5.3 |
||||
Устройство кровли из рулонных и мастичных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: устройства основания под рулонные и мастичные кровельные покрытия; устройства изоляционных слоев; устройства кровельного ковра; уметь: устраивать стяжки, температурно-усадочные швы, переходные бортики; монтировать закладные элементы: водосточные воронки, компенсаторы деформационных швов, патрубки, анкерные болты; закладывать антисептированные рейки для рулонного ковра; устраивать деревянные основания; обрабатывать деревянные основания защитными растворами и составами; проверять уклоны и ровность основания; укладывать гидроизоляционный, пароизоляционный материал, плитные теплоизоляционные материалы; очищать, просушивать, грунтовать поверхность основания; подготавливать и наклеивать кровельные рулонные материалы вручную при помощи приспособлений, машин; устраивать элементы кровель: свесы, карнизы, фронтоны, коньки крыши, ендовы и разжелобки и т.д.; устраивать примыкания кровли к стене, к деформационному шву; устраивать мастичную кровлю: армирующий слой, мастичные слои; наносить на кровельный ковер защитное покрытие; контролировать качество устройства кровельного покрытия; знать: организацию рабочего места; виды, составы, свойства и технологию приготовления растворов и бетонов; виды пиломатериалов, технологические свойства древесины; защитные растворы и составы, способы их приготовления и нанесения; изоляционные, рулонные материалы, мастики: виды, технические свойства, область применения, способы укладки; монтажные материалы; устройство стяжек, температурно-усадочных швов, наклонных бортиков, закладных элементов кровель, устройство деревянных оснований; устройство гидроизоляции, пароизоляции, теплоизоляции крыши; устройство кровель из рулонных материалов: битумных, эластомерных, битумно-полимерных наплавляемых; устройство кровли на сводчатых и арочных основаниях; устройство мастичных кровель; конструктивные особенности мастичных кровель в зависимости от уклонов; способы армирования мастичных кровель; выявление и устранение дефектов при устройстве оснований под кровлю, изоляции и кровельного покрытия |
МДК.01.01. Технология и организация устройства кровли из рулонных и мастичных материалов |
ПК 1.1 - 1.6 |
|||
Устройство кровли из неметаллических листовых и мелкоштучных материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: устройства основания под кровельное покрытие неметаллическими листовыми и мелкоштучными материалами; устройства изоляционных слоев; устройства кровельного покрытия; уметь: устраивать деревянное основание; укладывать изоляционные материалы; выкладывать коньки и ребра; закрывать ендовы и разжелобки, примыкания; обделывать слуховые окна; укладывать и закреплять листы и плитки на основание; контролировать качество устройства кровельного покрытия; знать: организацию рабочего места; виды пиломатериалов, технологические свойства древесины; защитные растворы и составы: способы их приготовления и нанесения; изоляционные материалы: виды, технические свойства, область применения; штучные материалы (асбоцементные листы, черепица, металлочерепица, древесина); достоинства и недостатки штучных материалов; металлические детали; крепежные материалы; устройство деревянных оснований; устройство изоляционных слоев крыши; конструктивные особенности элементов кровли; устройство элементов кровли; устройство кровли из асбестоцементных плоских и волнистых листов; устройство кровли из черепицы; выявление и устранение дефектов покрытия |
МДК.02.01. Технология и организация устройства кровли из неметаллических листовых и мелкоштучных материалов |
ПК 2.1 - 2.6 |
|||
Устройство кровли из металлических материалов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: устройства основания под кровлю из металлических материалов; устройства изоляционных слоев; устройства кровельного покрытия различных форм крыши; уметь: выполнять основные слесарные операции; изготавливать шаблоны из листовых материалов; вырезать детали и фасонные части элементов кровли по шаблонам; выкатывать заготовки вручную или при помощи механизмов; собирать изделия и фасонные части; выполнять фальцевые соединения; заготавливать и собирать картины; соединять картины кровельного покрытия в блоки; изготавливать элементы карнизного свеса; устраивать деревянное основание; укладывать изоляционные материалы; укладывать карнизные свесы и надстенные желоба; покрывать скаты крыши, устраивать элементы крыши; обделывать слуховые окна; выполнять монтаж листов металлопрофиля и металлочерепицы; контролировать качество устройства кровельного покрытия; знать: организацию рабочего места; расчет криволинейных поверхностей, построение развертки; виды пиломатериалов, технологические свойства древесины; защитные растворы и составы; изоляционные материалы; материалы для изготовления шаблонов; листовые и штучные металлические материалы: виды, технические свойства, область применения, подготовку материалов к обработке; способы выполнения основных слесарных операций; выкатку заготовок; последовательность сборки изделий по шаблону; технологию выполнения фальцевых соединений; последовательность заготовки картин рядового покрытия, карнизного свеса; способы расчета уклона надстенных желобов; устройство деревянного основания, изоляционных слоев крыши, покрытия скатов крыши, покрытия карнизного свеса; особенности покрытия крайних частей скатов и других элементов крыши; способы укладки настенных желобов; монтаж листов металлопрофиля и металлочерепицы; выявление и устранение дефектов рядового покрытия и элементов металлической кровли |
ПК 3.1 - 3.9 |
||||
МДК.03.02. Технология и организация устройства кровли из металлических материалов |
|||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: замены значительной части или всего кровельного покрытия из различных материалов; выполнения частичной смены кровельного покрытия на отдельных небольших участках; замены одного вида покрытия кровли на другой; ремонта и замены конструктивных элементов крыши; ремонта системы водоотвода; уметь: демонтировать поврежденные и изношенные листовые и штучные материалы, конструктивные элементы крыши; устанавливать новые элементы крыши взамен поврежденных; заменять поврежденные участки балок, стропил, обрешетки; очищать поверхность поврежденного основания, устраивать стяжки, температурно-усадочные швы; очищать и просушивать поврежденные места кровельного покрытия; заделывать повреждения кровельного покрытия; ставить заплаты; разбирать покрытие и обделывать заново элементы кровли; наносить окрашивающий состав; устраивать новый вид кровельного покрытия; выполнять демонтаж и замену элементов системы водоотвода; контролировать качество ремонта и замены кровельного покрытия и элементов системы водоотвода; знать: основные дефекты кровли и конструкций крыши: механическое, биологическое, химическое разрушения кровельного ковра; способы определения пригодности балок и стропил; определение скрытых и явных дефектов основания; последовательность демонтажа и замены поврежденного кровельного покрытия, отдельных элементов кровли и конструктивных элементов крыши; особенности ремонта при провисании крыши; способы усиления стропил и перекрытий; последовательность выполнения ремонта стяжек; последовательность частичной и полной замены рулонного покрытия, металлической кровли, мелкоштучных и листовых элементов кровельного покрытия, ремонта мастичного покрытия; ремонта окрашенных металлических поверхностей; способы выполнения заплат из тканевых материалов; последовательность замены элементов системы водоотвода |
ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Осуществление сопутствующих видов деятельности при устройстве и ремонте кровельного покрытия В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения простых плотничных работ; выполнения простых слесарных работ; выполнения стропальных работ; уметь: подготавливать, размечать, обрабатывать резанием древесину и древесные материалы; соединять и закреплять деревянные заготовки; устанавливать составные балки и фермы; устраивать обрешетку и контробрешетку; выполнять защиту деревянных конструкций антисептическими и огнезащитными составами; контролировать качество выполнения плотничных работ; править, размечать и раскраивать, резать, рубить, опиливать, сверлить, зенковать, гнуть металлические листы и заготовки; нарезать резьбу; выполнять фальцевые соединения, закатку проволоки и выкатку валиков жесткости; окантовывать, закручивать жестяные заготовки; выполнять холодную клепку и пайку; изготавливать простые слесарные и жестяные изделия; контролировать качество выполнения слесарных работ; организовывать место погрузки-разгрузки; подавать знаковую и голосовую сигнализацию; зацеплять грузы инвентарными стропами; наблюдать за грузом при подъеме, спуске; принимать и укладывать грузы; контролировать качество стропальных работ; знать: виды пиломатериалов; породы, пороки и свойства древесины, область применения; типы и виды крепежных и вспомогательных материалов, применяемых в плотничных работах; способы разметки, пиления, долбления, сверления древесины; способы соединения и закрепления досок, деревянных заготовок и элементов конструкций; способы установки балок, ферм, полуферм; устройство обрешетки и контробрешетки; выявление и устранение дефектов при выполнении плотничных работ; листовые и штучные металлические материалы: виды, технические свойства, область применения; технологию холодной клепки и пайки; процессы слесарной обработки металлов; особенности работы с жестью и тонким металлическим листом; выявление и устранение дефектов при выполнении слесарных работ; схемы строповки и обвязки грузов; способы приема и подачи груза на высоте, на транспортные средства и с транспортных средств; знаковую и голосовую сигнализации; контроль проведения стропальных работ |
ПК 5.1 - 5.3 |
||||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 5.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей