Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать строительно-монтажные чертежи и схемы укладки трубопроводов; выполнять несложные эскизы в области профессиональной деятельности; производить поиск информации из различных источников (в том числе профессиональных изданий, Интернета и т.д.); знать: назначение и состав проекционных изображений, правила проецирования; условные, схематизированные и упрощенные изображения элементов конструкций, узлов и стыков деталей; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности |
ПК 1.1 ПК 1.4 ПК 2.2 |
||||
замерять параметры электрических и магнитных полей; пользоваться справочными материалами, проводить самоконтроль и взаимоконтроль результатов работы; читать и составлять по заданным условиям простые схемы несложных электрических цепей; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования и использовать меры защиты от поражения электрическим током; согласованно работать в группе при выполнении лабораторно-практических работ; планировать деятельность и организовывать ее выполнение в соответствии с планом; выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах; знать: сущность основных электрических и магнитных явлений, используемых в электротехнической практике; характеристики электрических и магнитных полей; характеристики электрических цепей постоянного и переменного токов, магнитных цепей; виды, типы и технические характеристики электротехнического оборудования, применяемого при производстве работ по монтажу трубопроводов; типы и виды планирования работ, построение планов-графиков деятельности; стандарты и техническую документацию в данной области; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности; основные нормы электробезопасности и правила безопасной эксплуатации электрооборудования |
ПК 1.2 ПК 1.4 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
выбирать материалы на основе их свойств для использования при протравке, промывке, очистке и обезжиривании труб, деталей трубопроводов и арматуры, обосновывать свой выбор; анализировать характеристики материалов, применяемых при монтаже трубопроводов, сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев в соответствии с задачами их использования; готовить растворы для очистки трубопроводов; готовить битумные мастики для заделки стыков трубопроводов; осуществлять поиск необходимой для решения учебных задач информации из различных источников; оценивать достигнутые результаты и корректировать деятельность на их основе; знать: виды и сортимент труб и деталей трубопроводов и арматуры; химические, физико-механические свойства сырья и материалов, применяемых при монтаже трубопроводов, сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев; виды и свойства материалов, применяемых для протравки, промывки и обезжиривания труб; пожароопасные свойства веществ и материалов; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
выбирать тип контрольно-измерительных приборов в соответствии с производственными условиями и профессиональными задачами; определять место объекта в иерархической структуре управления; использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицы, графики, диаграммы, текст и т.д.), в том числе с использованием компьютерных программ; выбирать критерии оценки продуктов производства и объективно оценивать результаты; выделять и обобщать существенное в технических инструкциях и регламентах; знать: основные виды и назначение автоматизированных систем управления; принципы построения автоматизированных систем управления технологическими процессами при монтаже трубопроводов; типы устройств контроля и защиты, применяемых при монтаже трубопроводов; способы работы с информацией при разрешении профессионально-трудовых задач; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
составлять схемы устройства трубопроводов; описывать производственный процесс монтажа трубопроводов; выбирать способ соединения труб с учетом производственных условий и аргументировать свой выбор; соотносить виды технических измерений с типами оборудования и обосновывать свои решения; составлять техническую документацию на производство работ по монтажу трубопроводов и связанных с ним конструкций; оформлять производственную документацию при монтаже трубопроводов; осуществлять поиск, обработку и представление информации в различных форматах (таблицы, диаграммы, текст и т.д.), в том числе с использованием компьютера; распределять обязанности и согласовывать позиции в совместной деятельности по решению учебно-профессиональных задач; знать: номенклатуру и назначение труб, соединительных частей, арматуры и средств крепления; способы соединения труб; принципы устройства оснований под трубопроводы, коллекторы, каналы, камеры и колодцы; виды технических измерений при монтаже наружных и технологических трубопроводов; способы определения прямолинейности и плоскостности; типы и устройство нивелиров и теодолитов; структуру производственного процесса монтажа; методы монтажа оборудования; состав технической документации на монтаж оборудования; виды и последовательность выполнения подготовительных и монтажных работ; виды средств малой механизации, оборудования, технологической оснастки, специальных инструментов и приспособлений; порядок организации управления монтажным производством; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения основ технологии и организации монтажных работ, в будущей профессионально-трудовой деятельности; типы и виды проблем в профессиональной деятельности, обобщенные способы их разрешения; типы и виды планирования работ, построения планов-графиков профессиональной деятельности, способы самоконтроля и коррекции; нормы и правила оформления служебных документов в сфере монтажа трубопроводов; типы и виды источников информации в профессиональной области, их особенности и способы получения |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
обеспечить безопасную организацию работ при монтаже наружных и технологических трубопроводов; пользоваться индивидуальными средствами защиты и электрозащитными средствами; пользоваться средствами противопожарной защиты; выбирать оптимальные средства пожаротушения в зависимости от ситуации; использовать средства пожарной связи и сигнализации; соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования и использовать меры защиты от поражения электрическим током; знать: виды сигнализации, применяемые при выполнении всех видов работ по монтажу трубопроводов; права и обязанности работников в области охраны труда; нормы и требования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности; общие и специальные отраслевые правила, нормы и инструкции по технике безопасности в сфере производства работ по монтажу трубопроводов; регламенты ответственности работника за нарушение законодательства по охране труда; назначение и правила эксплуатации индивидуальных средств защиты, электрозащитных средств и средств противопожарной защиты; порядок совместных действий с пожарной охраной и аварийно-спасательными формированиями при ликвидации аварий и пожаров; основные нормы электробезопасности и правила безопасной эксплуатации электрооборудования; меры защиты от поражения электрическим током; средства пожаротушения и алгоритм их оптимального выбора в зависимости от ситуации; порядок вызова пожарной и аварийной служб; назначение и задачи производственной санитарии; возможности использования умений и навыков, приобретенных в ходе изучения дисциплины, в будущей профессионально-трудовой деятельности |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
Монтаж наружных трубопроводов, сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки оснований под трубопроводы, коллекторы, каналы, камеры и колодцы; укладки и монтажа элементов сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев; подготовки элементов наружных трубопроводов к монтажу; прокладки и сборки наружных трубопроводов; обсуждения и аргументирования конкурентных преимуществ и социальной значимости своей будущей профессии; анализа рабочей ситуации, выбора средств реализации целей и задач, поставленных руководителем; организации эффективного взаимодействия с коллегами и руководством; оценки достигнутых результатов и внесения коррективов в деятельность на их основе; использования электрозащитных средств, средств противопожарной защиты и индивидуальных средств защиты; уметь: осуществлять установку такелажных приспособлений, строповку и расстроповку деталей трубопроводов, коллекторов, каналов, камер и колодцев; укладывать железобетонные плиты основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев; укладывать железобетонные опорные плиты под скользящие опоры, фасонные части и арматуру; осуществлять монтаж цилиндров железобетонных круглых колодцев и горловин колодцев и камер; готовить растворы для заделки стыков; заделывать стыки стеновых блоков, плит основания и перекрытия коллекторов, каналов, камер и колодцев; осуществлять пробивку отверстий механизированным инструментом в стенах камер и колодцев; устанавливать ходовые скобы и люки в камерах и колодцах; подготавливать элементы наружных трубопроводов к монтажу; производить укладку звеньев и одиночных труб из различных материалов; осуществлять подвешивание подземных трубопроводов и кабелей; прокладывать трубы в пробуренных скважинах; осуществлять врезку в существующую сеть канализации и водостока из неметаллических труб; устанавливать заглушки, сифоны, гидрозатворы, сальники, коверы, гидранты, водоразборные колонки и вантузы; осуществлять соединение труб с помощью раструбов, фланцев, накидных гаек, манжет, универсальных соединений; подготавливать стальные трубы к сварке; укладывать трубы звеньями и плетями; заделывать стыки напорных и безнапорных труб; осуществлять промывку стальных трубопроводов с хлорированием; разрабатывать грунт при продавливании стальных труб гидравлическими и ручными домкратами; пользоваться индивидуальными средствами защиты и электрозащитными средствами; планировать профессиональную деятельность, самообразование и организовывать их выполнение в соответствии с планом; применять правила и нормы делового общения в различных производственных ситуациях; оформлять различные документы служебного характера в соответствии со сферой профессиональной деятельности; знать: виды и назначение основных деталей трубопроводов, сборных коллекторов, каналов, камер и колодцев; правила и способы очистки деталей трубопроводов; устройство и способы применения подъемно-такелажных приспособлений; правила и способы строповки труб и деталей; правила крепления и перекрепления траншей и котлованов; правила подготовки оснований под трубопроводы, коллекторы, каналы, колодцы и камеры; правила и способы подбивки уложенных трубопроводов грунтом или бетоном; правила и способы разработки грунта при продавливании стальных труб (продавливания стальных труб с помощью домкратов); способы просушки и утепления стыков стальных труб при сварке; правила укладки трубопроводов; устройство сборных железобетонных коллекторов, каналов, камер и колодцев; требования, предъявляемые к заделке раструбов и стыков трубопроводов, каналов, камер и колодцев; содержание и последовательность действий при подвешивании подземных трубопроводов; правила промывки трубопроводов; правила сборки стальных труб в звенья и укладки стальных труб плетями; требования, предъявляемые к кромкам и стыкам стальных труб, собранных под сварку; правила испытания трубопроводов и коллекторов гидравлическим способом; содержание и последовательность действий при воздушном испытании трубопроводов; правила укладки дюкеров и трубопроводов через водные преграды; правила сборки и укладки стальных труб, имеющих продольные сварные швы; методы и способы снижения воздействия на окружающую среду всех видов производственной деятельности, продуктов, процессов; наиболее опасные нарушения технологического режима, способные привести к загоранию, воспламенению или разрушению оборудования; нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности; возможности повышения профессиональной квалификации |
ПК 1.1 - 1.4 |
||||
Монтаж и гидравлические испытания технологических трубопроводов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: подготовки труб к монтажу; монтажа технологических трубопроводов; проведения гидравлических испытаний технологических трубопроводов; планирования работ и осуществление контроля их выполнения, исходя из целей и задач деятельности, определенных руководителем; распределения обязанностей и согласования позиций в совместной деятельности по решению профессионально-трудовых задач; работы с техническими инструкциями и регламентами в сфере своей профессиональной деятельности; соблюдения техники безопасности при проведении работ; уметь: проводить разметку мест прокладки трубопроводов; осуществлять монтаж оборудования из стекла, трубопроводов из стеклянных труб; проводить сварку полиэтиленовых и винипластовых труб; проводить установку арматуры; устанавливать гидравлические и электрические приводы арматуры; изготавливать детали элементов трубопроводов из стекла, полиэтилена, винипласта, алюминия, меди и латуни; проверять соответствие выполненных работ требованиям технической документации; выбирать оптимальный способ испытания трубопроводов; устранять дефекты, обнаруженные во время испытаний трубопроводов; составлять отчетную документацию по итогам испытаний трубопроводов; принимать обоснованные решения в рабочей ситуации и нести ответственность за результаты в пределах своей компетенции; обрабатывать и представлять информацию в различных форматах для разных групп пользователей (в том числе администрации, коллег, потребителей и т.д.); соблюдать правила безопасной эксплуатации электрооборудования и использовать меры защиты от поражения электрическим током; знать: способы химической очистки внутренних поверхностей деталей и трубопроводов; способы химической очистки оборудования из стекла, стеклянных труб и фасонных частей к ним; содержание и последовательность действий при монтаже оборудования из стекла и трубопроводов из стеклянных труб; правила обращения с газовыми баллонами и их транспортировки; типы опор и подвесок на них; правила прокладки, гидравлического и пневматического испытания трубопроводов; требования к испытанию трубопровода из стеклянных труб; сигналы, применяемые при монтаже трубопроводов кранами; допуски при подготовке стыков к сварочным работам; способы обезжиривания деталей и труб кислородопровода; способы покрытия труб противокоррозионной изоляцией; устройство поршневого монтажного пистолета и правила работы с ним; типы компенсаторов и правила их установки; типы фланцевых соединений на специальных прокладках и специальных муфтовых соединений; правила химической промывки узлов и деталей труб; перечень и общее содержание методов монтажа трубопроводов блоками; правила монтажа трубопроводов из легированных сталей; способы термообработки сварных стыков; возможности трудоустройства и варианты построения трудовой карьеры на базе профессии обучения; общие правила и нормы делового общения; существующие способы и методы снижения и предотвращения рисков загрязнения окружающей среды, связанных с возможными аварийными ситуациями; требования техники безопасности при проведении работ |
МДК.02.01. Основы монтажа и испытаний технологических трубопроводов |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 2.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей