Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета; пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи; принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме; поддерживать деловую репутацию; создавать и соблюдать имидж делового человека; организовывать рабочее место; знать: правила делового общения; этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами; основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования; формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях; составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.; правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения |
ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 5.1 ПК 5.2 ПК 6.1 |
||||
выполнять профессиональные функции по организации процесса пошива, ремонта и обновления изделий одежды; знать: теоретические основы управления; характеристики рыночного управления: организация структуры управления, основные принципы управления, функции, методы, стиль; организации сферы услуг, их функции, структуру, методы управления; структуру трудового коллектива; основные принципы и методы работы в коллективе; деловые качества руководителя, имидж |
ПК 1.2 ПК 6.1 |
||||
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства; механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.2 ПК 6.1 - 6.3 |
||||
использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изделия; использовать элементы исторического костюма в текстильных изделиях; знать: основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма; своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; национальные особенности развития костюма и орнамента; роль народных традиций в создании исторического костюма |
ПК 1.1 - 1.2 ПК 2.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.2 ПК 6.1 - 6.3 |
||||
Прием заказов на изготовление изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: приема заказов на изготовление текстильных изделий; выполнения зарисовок моделей; уметь: вести деловой диалог с заказчиком; зарисовать фасон изделия; подбирать материалы для изделия; снимать мерки с фигуры заказчика; оформлять паспорт заказа; знать: современное направление моделирования; общие сведения о композиции; основные законы и правила композиции; технику зарисовки стилизованных фигур и моделей изделий; ассортимент тканей и материалов; свойства применяемых материалов; размерные признаки фигуры; правила и приемы выполнения обмера фигуры заказчика; нормы расхода материалов на изделия; виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила их оформления |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: изготовления лекал на изделие из различных материалов; уметь: выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия; вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; проводить моделирование базовой конструкции; изготавливать лекала деталей изделия; знать: типы телосложений; конструкцию и составные части изделий; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования при обновлении текстильных изделий; порядок построения чертежей деталей изделий; принципы конструктивного моделирования; виды лекал, требования к качеству лекал; методы технического размножения лекал |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: раскроя материалов при пошиве и перекроя при ремонте и обновлении изделий; уметь: выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; выкраивать детали изделия; проверять качество выкроенных деталей; знать: оборудование, приспособления для раскроя материалов; технологию раскроя материалов; правила раскладки лекал на материале; требования к качеству выкроенных деталей |
ПК 3.1 - 3.3 |
||||
Пошив изделий по индивидуальным заказам В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: пошива изделий по индивидуальным заказам, моделей одежды и образцов ассортиментных групп из различных материалов; уметь: выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; обслуживать технологическое оборудование для изготовления текстильных изделий; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных изделий; знать: технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; ассортиментные группы швейных изделий; современные потребительские требования к одежде; виды и назначение технологического оборудования для изготовления изделий, правила его эксплуатации; технологию пошива текстильных изделий; требования к качеству текстильных изделий |
МДК.04.01. Технология изготовления изделий по индивидуальным заказам |
ПК 4.1 - 4.5 |
|||
Проведение примерки изделия на фигуре заказчика В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения примерок на фигуре заказчика; уметь: определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии; находить оптимальное положение отделочных деталей изделия; проводить обработку кроя после примерок; знать: современные декоративные элементы в одежде; порядок проведения примерок; виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения; технологию обработки кроя после примерок |
МДК.05.01. Подготовка изделия к примеркам и проведение примерок |
ПК 5.1 - 5.2 |
|||
Выполнение ремонта тканей и швейных изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения ремонта и обновления текстильных изделий; уметь: выполнять разнообразные виды ремонта на изделии вручную и на оборудовании; выполнять технологические операции по ремонту и обновлению изделий; знать: характеристику материалов для ремонта и обновления изделий; технологию ремонта изделий, виды, методы и приемы ремонта; принципы и приемы обновления изделий |
ПК 6.1 - 6.3 |
||||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.5 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.3 ПК 4.1 - 4.5 ПК 5.1 - 5.2 ПК 6.1 - 6.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей