Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: применять показатели экономической деятельности лесохозяйственной организации в практической работе; руководствоваться нормами выработки, нормами времени, тарифной системой оплаты труда; анализировать основные затраты производства продукции по выполнению лесохозяйственных работ; оформлять и заполнять документы первичного учета лесохозяйственной организации; знать: особенности развития организаций лесной отрасли в условиях рыночной экономики; организационно-экономическую структуру организаций лесного хозяйства; основные показатели деятельности лесохозяйственного комплекса; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов лесохозяйственной организации; структуру себестоимости, механизмы ценообразования, формы и системы оплаты труда |
Основы экономики организации |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
ориентироваться в системе нормативных правовых актов по охране труда и использовать их в профессиональной деятельности; выполнять мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий вредных производственных факторов; знать: систему нормативных правовых актов по охране труда; структуру системы охраны труда в лесохозяйственной организации; источники и способы защиты человека от вредных и опасных производственных факторов; эргономические и психофизиологические основы охраны труда |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
определять механический состав и спелость почвы; проводить мероприятия по улучшению плодородия почвы; знать: состав и свойства почвы; основные типы почв, их краткую характеристику; агрохимическую характеристику основных типов почвы, в том числе лесных; классификацию, характеристику, способы применения удобрения на лесных объектах; влияние лесохозяйственных мероприятий на почву; экологические основы охраны почв |
Почвоведение |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
проводить полную или частичную разборку и сборку составных узлов и машины в целом; определять взаимодействие деталей, узлов, сборочных единиц тракторов и автомобилей; по данным маркировки определять механические, технологические и другие свойства металлов и сплавов, неметаллических и горюче-смазочных материалов; защищать поверхности деталей машин и механизмов от коррозии; читать чертежи, пользоваться Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) в процессе чтения чертежей, схем; составлять эскизы на обрабатываемые детали машин с указанием допусков и посадок; пользоваться необходимой справочной литературой, инструкциями по эксплуатации машин; пользоваться инструкциями по эксплуатации машин и механизмов; оформлять первичные документы по учету работы машин и расходу горюче-смазочных материалов; знать: классификацию, общее устройство тракторов и автомобилей, их технические характеристики; основы работы и устройство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), его механизмов и систем; назначение, устройство и принцип работы узлов трансмиссии, ходовой части, органов управления, тормозной, гидронавесной системы, вспомогательного и дополнительного оборудования, электрооборудования; признаки и причины основных неисправностей тракторов и автомобилей и способы их устранения; взаимодействие деталей сборочных единиц, узлов; способы защиты поверхностей деталей машин и механизмов от коррозии; основы черчения и геометрии; требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); правила чтения схем, рабочих чертежей и эскизов; оптимальные и предельные нагрузки на машинотракторные агрегаты и автомобили |
Тракторы и автомобили |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
Выполнение мероприятий по охране и воспроизводству диких животных В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения биотехнических мероприятий в охотничьих угодьях; охраны охотничьих угодий от нарушения природоохранного законодательства; уметь: вести наблюдения за жизнью диких животных и птиц; проводить инвентаризацию охотничьей фауны и флоры; проводить биотехнические мероприятия в охотничьих угодьях; пользоваться картографическими данными охотничьего хозяйства; проводить мероприятия по охране фауны и флоры в приписных охотничьих угодьях; обустраивать простейшие места охоты (лабаз, засидку, вышки) для удобства и безопасности охоты; пользоваться охотничьим оружием и боеприпасами, правильно обращаться с ними; эксплуатировать транспортные средства в работе егеря (снегоходы, водный транспорт) и соблюдать правила безопасного обращения с ними; пользоваться государственными и отраслевыми стандартами на продукцию охотничьего промысла; пользоваться законодательными актами по лесному, охотничьему хозяйству, необходимой справочной литературой; знать: значение и рациональное использование охотничьих ресурсов; особенности биологии охотничье-промысловых животных и места их распространения в охотничьих угодьях; систематику и общие морфобиоценотические особенности каждого отряда зверей и птиц; сведения о характере охотничьих угодий, их ландшафтной характеристике; методику проведения инвентаризации, бонитировки, учета численности зверей и птиц; мероприятия по охране и воспроизводству диких животных; способы и технику охоты на промысловых, хищных животных и птиц; основные правила техники безопасности и пожарной безопасности в охотничьих угодьях, принципы охотничьей этики; способы обустройства мест охоты; основы оружейного дела (виды охотничьего оружия, необходимую документацию на использование его, обращение с ружьем); общее устройство и особенности эксплуатации транспортных средств, используемых в работе егеря; основы собаководства; состав и виды охотничьей продукции (пушнину, мясо, шкуры, пернатую дичь, охотничьи трофеи, чучела зверей и птиц); государственные и отраслевые стандарты, сертификацию, основные документы на продукцию охотничьего промысла; лесное законодательство и основные законодательные акты о ведении и использовании охотничьих угодий; особенности охотохозяйственных мероприятий в заповедно-охотничьих хозяйствах |
Биология охотничье-промысловых животных |
ПК 1.1 - 1.2 |
|||
Организация и технология работ на егерских участках |
|||||
Основы охотоведения и охотничьего законодательства |
|||||
Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выращивания посадочного материала, создания лесных культур; выполнения работ по предупреждению и тушению лесных пожаров; выполнения работ по защите лесов от вредителей и болезней; проведения рубок ухода за лесом; уметь: выполнять работы по заготовке семян; выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур; определять основные виды хвойных и лиственных пород; классифицировать деревья в лесу по лесохозяйственному назначению; выполнять лесохозяйственные и лесозаготовительные работы; выполнять работы по лесной таксации; выполнять работы по заготовке семян, выполнять технологические операции по рубкам ухода за лесом; выполнять работы по защите лесов от болезней и вредителей, предупреждению и тушению лесных пожаров; знать: основные сведения о лесном фонде Российской Федерации; формы лесопользования, права и обязанности лесопользователя; рубки главного пользования, рубки ухода за лесом; мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращивание сеянцев и саженцев, создание лесных культур); понятие лесной таксации, объекты лесной таксации и методику выполнения таксационных мероприятий; основы лесного товароведения (классификацию, стандартизацию, общую характеристику круглых и пиленых лесоматериалов); понятия о лесоустройстве и этапах его проведения; общую характеристику систем и орудий, используемых в лесном хозяйстве; машины и механизмы для проведения работ в лесном хозяйстве; понятие экологии, охраны природы и природопользования; причины загрязнения окружающей среды и пути решения проблемы загрязнения; лесоохранные мероприятия: защиту лесов от пожаров, методы борьбы с вредителями и болезнями леса |
Лесоводство и лесоразведение |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Основы древесиноведения и лесного товароведения |
|||||
Охрана и защита леса |
|||||
Технология и механизация лесохозяйственных работ |
|||||
Управление колесными и гусеничными тракторами, используемыми в лесопромышленном комплексе, их техническое обслуживание и ремонт В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ на машинно-тракторных агрегатах на базе тракторов двух основных типов (гусеничных, колесных); комплектования машинно-тракторных агрегатов; выполнения технологических регулировок рабочих органов лесохозяйственных машин, использования вспомогательного оборудования и инструментов для настройки рабочих органов лесохозяйственных машин; выполнения операций ежесменного и первого технического обслуживания тракторов; уметь: выполнять операции по техобслуживанию и ремонту машинно-тракторных агрегатов; экономно расходовать горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы; готовить машины к установке на хранение в соответствии с действующими правилами; знать: правила выполнения работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники; устройство, принцип действия и основные регулировки тракторов основных типов (колесного и гусеничного), лесохозяйственных машин; правила комплектования машинно-тракторных агрегатов; нормы расхода и мероприятия по экономии горюче-смазочных материалов; основные положения системы технического обслуживания и ремонта машин; назначение инструментов и приспособлений для настройки и регулировки агрегатов, правила пользования ими; правила хранения тракторов и лесохозяйственного оборудования; основы выполнения слесарных, токарных, кузнечно-сварочных работ |
Эксплуатация колесных и гусеничных тракторов в лесопромышленном комплексе |
ПК 3.1 - 3.2 |
|||
Система технического обслуживания тракторов и технологического оборудования в лесопромышленном комплексе |
|||||
Управление грузовыми автомобилями, их техническое обслуживание и ремонт В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления грузовым автомобилем в различных дорожных и метеорологических условиях; выполнения требований правил дорожного движения; проверки технического состояния автомобиля перед выездом; устранения возникших во время работы мелких эксплуатационных неисправностей; уметь: безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения; знать: назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортного средства; Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки; правила заправки транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; правила оформления путевой и транспортной документации; действия водителя в нештатных ситуациях; правила устранения возникших во время эксплуатации транспортного средства мелких неисправностей, не требующих разборки узлов и агрегатов; правила перевозки грузов и пассажиров; виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; основы безопасного управления транспортными средствами |
Основы безопасного управления транспортным средством |
ПК 4.1 - 4.3 |
|||
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей