Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ОК 3 ОК 4 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; знать: основные виды, свойства и области применения металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки материалов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; способы термообработки и защиты металлов от коррозии |
Основы материаловедения |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории предприятия и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда и техника безопасности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.6 ПК 3.1 - 3.3 |
|||
Ведение технологических процессов изготовления армированных прессовочных материалов, нетканых стекловолокнистых материалов и стеклянных полых микросфер В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологического процесса изготовления прессовочных, предварительно пропитанных и непропитанных материалов, армированных стекловолокном на специальных установках, оборудованных приборами контроля и автоматического регулирования процесса; ведения технологического процесса изготовления нетканых стекловолокнистых материалов на специальной установке с автоматическим управлением; ведения технологического процесса получения стеклянных полых микросфер на газовых печах специальной конструкции; уметь: осуществлять пуск с пульта управления установки изготовления армированных прессовочных материалов, наладку ее на оптимальный технологический режим, наблюдение за работой всех узлов установки; регулировать согласно технологическому режиму дозировку сырья, температуру, давление; предупреждать и устранять причины отклонений от норм технологического режима и неисправности в работе оборудования; отбирать пробы для анализа; осуществлять визуальный контроль качества готовой продукции; вести учет готовой продукции и запись показателей в производственный журнал; подготавливать сырье и связующие растворы для изготовления нетканых стекловолокнистых материалов; осуществлять заправку рамки стеклонитью; вести промежуточный контроль качества изделий, наблюдение за приборами, регулирующими температурный режим сушки и полимеризации; определять качественные характеристики связующего при помощи контрольно-измерительных приборов; вести контроль качества готовых изделий, технологический журнал; осуществлять взвешивание и упаковку готовых изделий; регулировать температурный режим печей и разряжение в них при помощи электронного потенциометра и манометров; вести наблюдение за технологическим процессом выработки микросфер по показаниям специальных приборов; регулировать режим подачи фритты по секундомеру; определять процент выхода микросфер; осуществлять профилактический осмотр технологического оборудования и устранение неисправностей; вести записи в журнале показаний приборов, процента выхода микросфер, количества используемой фритты по установленной форме; знать: технологическую схему и технологию изготовления пресс-материалов; устройство и принцип работы установки, контрольно-измерительных приборов, систем автоматизации и дистанционного управления, правила наладки и обслуживания оборудования; физико-химические свойства сырья, материалов, используемых в технологическом процессе, и готовой продукции; технические условия или государственные стандарты на сырье, материалы и готовую продукцию; правила отбора проб; технологическую схему изготовления нетканых материалов; устройство установки; температурный режим; устройство и принцип работы приборов контроля и автоматического регулирования; способы получения стеклонити; правила определения процента нанесения связующего; устройство аналитических весов и правила работы с ними; устройство и принцип действия оборудования и механизмов; технологический процесс получения стеклянных полых микросфер, правила пользования контрольно-измерительными приборами; технические условия на вырабатываемую продукцию; причины возникновения брака и меры по его предупреждению и устранению |
Изготовление армированных прессовочных материалов |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
|||
Изготовление нетканых стекловолокнистых материалов |
|||||
Изготовление стеклянных полых микросфер |
|||||
Ведение технологических процессов термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологического процесса термообработки помещений и разных конструкций (бортов, открытых частей палуб, надстроек, блоков); ведения технологического процесса химической обработки полых стеклянных микросфер; ведения процесса термообработки стеклонити; ведения технологического процесса обработки стеклоленты водородом; ведения процесса термохимической обработки и крашения стеклотканей и термообработки стеклонити на специальных агрегатах при помощи приборов контроля и автоматического регулирования; ведения технологического процесса никелирования стеклоткани в специальном аппарате; уметь: вести термообработку простых деталей и изделий дельных вещей, деталей насыщения, рымов, уток, крышек, монтаж батарей, термопар, контрольно-измерительных приборов по технологии, подготовку приспособлений и заглушек для отверстий, профилактический осмотр оборудования; проверять состояние теплоизоляции на поверхности конструкций термообработки; крепить воздухопроводы к корпусу, к корпусному набору и деталям насыщения; устанавливать по схемам оборудование, приспособления и контрольно-измерительные приборы; осуществлять монтаж и демонтаж оборудования; осуществлять промывку, нейтрализацию, регулирование температурного режима в ваннах химической обработки полых стеклянных микросфер; составлять химический раствор по рецепту; наблюдать за температурой сушки обработанных микросфер; отбирать пробы на анализ; определять концентрации раствора до обработки и после обработки, процент выщелачиваемости и выход продукта; упаковывать и маркировать готовую продукцию; осуществлять текущий ремонт оборудования и его наладку; управлять с помощью контрольно-измерительных приборов двухступенчатым режимом термообработки стеклонити местного термостатирования и в специальных термокамерах; устанавливать конструкции в термокамере; осуществлять подачу в камеру горячего воздуха с заданной температурой; подготавливать газовую рампу и установку обработки стеклоленты водородом к работе; заправлять стеклоленту в установку; включать установку для нагрева; регулировать газовый режим работы; перезаправлять установку; снимать диэлектрические характеристики обработанной ленты при помощи специальных приборов; вести записи показателей в производственном журнале; регулировать скорость и правильность движения стеклоткани и температуры термообработки стеклонити; вести наблюдение за работой съемников статического электричества, подачей аппрета, поддержанием заданного уровня в ваннах плюсовки и его стабильностью, за удалением продуктов сгорания и возгонки из электропечи и отработанного теплоносителя из сушилки, за качеством аппретированной стеклоткани; подготавливать аппарат никелирования стеклоткани к работе; приготовлять растворы; заправлять стеклоткани в аппарат; осуществлять подачу растворов, промывку и сушку ткани; устанавливать и регулировать скорость движения ткани; обеспечивать заданный режим работы аппарата; контролировать качество обработанной стеклоткани; устранять неисправности в работе оборудования; вести записи в производственном журнале; знать: приемы термообработки изделий и конструкций из стеклопластика, наименование и расположение основных конструкций по схеме; технологический процесс подготовки конструкций под термообработку; свойства стеклопластиков; оборудование, применяемое при термообработке, и использование характеристик оборудования для соблюдения режима термообработки, правила монтажа и демонтажа обслуживаемого оборудования и приспособлений для термообработки изделий из стеклопластика, поролона и слоистых пластиков; правила крепления изделий к корпусу, правила снятия характеристик работы оборудования и приборов; технологию химической обработки полых стеклянных микросфер; правила определения концентрации химических растворов; температурный режим растворов при обработке и сушке полых микросфер; технические условия на готовую продукцию; устройство и принцип работы термокамер, обслуживаемого оборудования и контрольно-измерительных приборов, правила снятия характеристик работы оборудования и приборов; правила заполнения учетной документации; правила контроля температуры материала конструкций (на поверхности) и воздуха в помещениях; режим и условия термообработки; устройство и принцип работы установки для обработки стеклоленты водородом, газовой рампы, газоразводной системы, запорной и регулирующей аппаратуры; устройство приборов для определения диэлектрических характеристик полупроводников и правила пользования ими; правила работы с горячими и вредными газами; приемы обработки стеклоленты водородом; основы технологии, термической и химической обработки стеклоткани и стеклонити; правила регулирования процесса термохимической обработки и крашения стеклотканей и термообработки стеклонити; правила пользования контрольно-измерительными приборами и их наладки; технические условия на вырабатываемую продукцию; технологический процесс никелирования стеклоткани; устройство аппарата для никелирования стеклотканей; свойства сырьевых материалов и правила обращения с ними; устройство и принцип работы приборов контроля; правила контроля растворов; устройство и правила обращения с аналитическими весами |
Технологии термической и химической обработки стекловолокнистых материалов и изделий |
ПК 2.1 - 2.6 |
|||
Напыление стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологического процесса напыления стекловолокнистых материалов со связующим простых и сложных изделий, конструкций и крупногабаритных изделий с повышенными требованиями под руководством аппаратчика более высокой квалификации на специальных агрегатах и установках, смонтированных на конвейерных линиях; участия в текущем и предупредительном ремонтах напылительных установок и специальных агрегатов; уметь: подготавливать напылительную установку; заправлять емкости связующим; осуществлять промер толщины напыленного и прокатанного слоя при помощи измерительного инструмента, подноску на рабочее место оснастки, шаблонов, пресс-форм с предварительно нанесенным на них разделительным слоем, чистку и смазку установки после напыления, мытье емкостей, шлангов и напылительной установки; осуществлять ручную подпрессовку и прикатку в особо сложных конструкциях; наладку специальных агрегатов и напылительной установки; подбирать специальные уплотнительные валики в зависимости от конфигурации изделий для равномерного уплотнения напыленных слоев; регулировать процесс напыления при помощи контрольно-измерительных приборов; наносить равномерный слой смеси стекложгута со смолой; предупреждать и устранять причины отклонения от технологического процесса; записывать показатели в производственный журнал; знать: технологический процесс способов напыления (вертикального, потолочного, горизонтального); приемы выполняемой работы; принцип действия и правила подготовки специальных агрегатов и напылительной установки; физико-химические свойства применяемых материалов; устройство и правила пользования измерительным инструментом; устройство и правила наладки обслуживаемого оборудования; процентное соотношение состава связующего; государственные стандарты на готовые изделия; правила определения готовности декоративного покрытия; виды армирующих наполнителей; влияние влажности и температуры на компоненты связующего; сущность процесса полимеризации; правила прикатки напыленных изделий; технические условия на готовые изделия |
Технология напыления стекловолокнистых материалов на изделия и конструкции |
ПК 3.1 - 3.3 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 4 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей