Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Структура программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

Таблица 2

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"

884

576

ОП.00

Общепрофессиональный учебный цикл

288

192

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;

выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;

знать:

виды нормативно-технической и производственной документации;

правила чтения технической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов

ОП.01. Основы инженерной графики

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 3.3

уметь:

анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность;

соединять разъемные соединения;

читать кинематические схемы;

знать:

классификацию механизмов и машин;

звенья механизмов;

кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар);

классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним;

виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения);

назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения;

виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа;

основные сведения по сопротивлению материалов;

основные виды деформации и распределение напряжения при них;

внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения;

основные понятия гидростатики и гидродинамики

ОП.02. Основы механики

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

уметь:

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических схем;

собирать электрические схемы;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

знать:

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

типы электрических схем;

правила выполнения электрических схем;

методы расчета электрических цепей;

основные элементы электрических сетей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

схемы электроснабжения;

основные правила эксплуатации электрооборудования;

способы экономии электроэнергии;

основные электротехнические материалы;

правила сращивания, спайки и изоляции проводов;

принципы работы типовых электронных устройств

ОП.03. Основы электротехники и электроники

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 1.3

ПК 2.3

ПК 3.2

ПК 3.4

уметь:

выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы;

проводить первичную обработку материалов с разными свойствами;

пользоваться стандартами и другой нормативной документацией;

определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими;

анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств;

обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;

знать:

основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании;

основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами;

основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок;

основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов;

назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения;

виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств;

оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ

ОП.04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

ОК 1 - 7

ПК 1.1

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 3.2

уметь:

определять типы судов;

ориентироваться в расположении судовых помещений;

знать:

классификацию судов по правилам Регистра, обозначения на судах;

мореходные качества судна (плавучесть, остойчивость, поворотливость, ходкость), технико-эксплуатационные характеристики судна, главные размерения и коэффициенты, водоизмещение, грузоподъемность, непотопляемость;

архитектурный тип судна, конструкцию корпуса, судостроительные материалы;

конструкцию надстроек и оборудование судовых помещений;

конструкцию грузовых люков;

конструкции отдельных узлов судна;

оборудование и снабжение судна;

спасательные средства;

конструктивную противопожарную защиту;

судовые устройства;

назначение и классификацию судовых систем;

назначение, состав, функционирование системы предупреждения загрязнения воды

ОП.05. Теория и устройство судна

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

32

ОП.06. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.6

П.00

Профессиональный учебный цикл

516

344

ПМ.00

Профессиональные модули

516

344

ПМ.01

Эксплуатация котельной установки и обслуживающих ее технических средств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации печей, котлов и другого теплового оборудования;

профилактического осмотра котлов, их вспомогательных механизмов, контрольно-измерительных приборов и участие в планово-предупредительном ремонте котлоагрегатов;

уметь:

осуществлять подачу твердого топлива в топку печи, котла или другого теплового аппарата;

содержать в исправном состоянии топки, котла, арматуру, водопитательные и контрольно-измерительные приборы, поддерживать требуемое давление пара и нормальный уровень воды в котлах;

производить чистку топки и поддувала;

управлять режимами работы теплового аппарата;

переключать питательные линии;

заполнять и опорожнять паропроводов;

включать и выключать автоматическую аппаратуру питания котлов;

осуществлять профилактический осмотр котлов, их вспомогательных механизмов, контрольно-измерительных приборов и участвовать в планово-предупредительном ремонте котлоагрегатов;

производить приемку котлов и их вспомогательных механизмов из ремонта и подготовку их к работе;

знать:

устройство и правила эксплуатации котлов;

режимы рационального использования твердого и жидкого топлива;

устройство, принцип работы водопитательных и контрольно-измерительных приборов;

способы предупреждения и устранения неисправностей котлов;

простые приемы слесарных работ;

устройство и принцип работы водогрейных и паровых котлов различных систем;

эксплуатационные данные котельного оборудования и механизмов;

устройство аппаратов автоматического регулирования;

правила ведения режима работы котельной в зависимости от показаний приборов;

схемы трубопроводных сетей и сигнализации в котельной;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

МДК.01.01. Технологический процесс эксплуатации печи, котла или другого теплового аппарата

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Техническое обслуживание и ремонт котельной установки и обслуживающих ее технических средств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обслуживания водогрейных и паровых котлов;

наблюдения по контрольно-измерительным приборам;

предупреждения и устранения неисправностей в работе оборудования;

уметь:

обслуживать водогрейные и паровые котлы с суммарной теплопроизводительностью от 42 до 84 ГДж/ч;

обслуживать в котельной отдельные водогрейные и паровые котлы с теплопроизводительностью от 84 до 273 ГДж/ч, работающие на твердом топливе;

наблюдать по контрольно-измерительным приборам за уровнем воды в котлах, давлением и температурой пара, воды и отходящих газов;

регулировать работы (нагрузки) котлов в соответствии с графиком потребления пара;

наблюдать за подачей топлива;

обслуживать теплосетевые бойлерные установки или станции мятого пара, расположенные в зоне обслуживания основных агрегатов с суммарной тепловой нагрузкой свыше 84 ГДж/ч (свыше 20 Гкал/ч);

предупреждать и устранять неисправности в работе оборудования;

знать:

устройство и правила обслуживания котлов, а также различных вспомогательных механизмов и арматуры котлов;

основные сведения по теплотехнике, различные смеси топлива и влияние качества топлива на процесс горения и теплопроизводительность котлоагрегатов;

процесс приготовления топлива; технические условия на качество воды и способы ее очистки;

причины возникновения неисправностей в работе котельной установки и меры их предупреждения и устранения;

устройство, назначение и условия применения сложных контрольно-измерительных приборов

МДК.02.01. Технологический процесс обслуживания водогрейных и паровых котлов

ОК 1 - 7

ПК 2.1 - 2.3

ПМ.03

Обеспечение безопасности плавания

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения технической эксплуатации, техники безопасности и противопожарных мероприятий;

организации учений по борьбе с пожаром;

выживания на воде в случае оставления судна;

организации борьбы за живучесть судна, особенностей борьбы за живучесть на специализированных судах;

восстановления остойчивости аварийного судна, действия при посадке на мель и столкновении судов;

снятия людей с гибнущего судна, приведения в действие надувных спасательных плотов (ПСН) и спасательных шлюпок;

применения индивидуальных спасательных средств;

подготовки и спуска судовых спасательных средств;

уметь:

действовать в нештатных ситуациях: борьбы экипажа за живучесть судна, борьбы с водой и паром, с пожаром и дымом, с разливами нефти и нефтепродуктов;

использовать спасательные средства и устройства;

обращаться со спасательными шлюпками, плотами, дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и оборудованием, аварийным радиобуем (АРБ), транспондерами, гидрокостюмами и теплозащитными средствами;

применять средства первой медицинской помощи, обеспечивать уход за больным, получившим травмы;

предотвращать неразрешенный доступ на судно;

предотвращать доставку на судно неразрешенных предметов (оружия, зажигательных устройств) или взрывчатых веществ;

пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия;

знать:

принципы организации борьбы за живучесть судна, снятие людей с гибнущего судна, приведение в действие ПСН и спасательных шлюпок, применение индивидуальных спасательных средств;

процедуры подготовки и спуска судовых спасательных средств;

действия при получении сигнала бедствия в случае пожара, противопожарную защиту судовых помещений;

оказание первой медицинской помощи пострадавшему от несчастного случая; связь с берегом по вопросам медицинской помощи пострадавшему;

основы правового регулирования в области обеспечения транспортной безопасности;

информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности

МДК.03.01. Безопасность жизнедеятельности на судне

ОК 1 - 7

ПК 3.1 - 3.6

ФК.00

Физическая культура

В результате освоения раздела обучающийся должен:

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

80

40

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией)

216

144

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС

1080

720

УП.00

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

19 нед./39 нед.

684/1404

ОК 1 - 7

ПК 1.1 - 1.3

ПК 2.1 - 2.3

ПК 3.1 - 3.6

ПП.00

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)

ПА.00

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

1 нед./2 нед.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391)

(см. текст в предыдущей редакции)