Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов |
ПК 1.3 |
||||
анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность; соединять разъемные соединения; читать кинематические схемы; знать: классификацию механизмов и машин; звенья механизмов; кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар); классификацию, назначение и требования к деталям и сборочным единицам; виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения); назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения; виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа; основные сведения по сопротивлению материалов; основные виды деформации и распределение напряжения при них; внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения; основные понятия гидростатики и гидродинамики |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 3.1 |
||||
выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; пользоваться стандартами и другой нормативной документацией; определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими; анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; знать: основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании; основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ |
ОП.04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.3 ПК 2.1 |
|||
определять типы маломерных судов; определять системы набора и основные элементы корпуса; ориентироваться в расположении судовых помещений; определять посадку судна по маркам углубления; определять изменения осадки при приеме и снятии груза и при переходе из пресной воды в соленую; эксплуатировать рулевое, якорное, швартовное устройства в соответствии с Правилами технической эксплуатации; знать: правила пользования маломерными судами; административную ответственность механика за его эксплуатацию маломерного судна; классификацию маломерных судов по району плавания (бассейну), назначению, типу двигателя и движителя, материалу корпуса, режиму движения; устройство корпуса: формы обводов, главные размерения и элементы судна, системы набора корпус, штевни, киль, шпангоуты, переборки, бимсы, пиллерсы, другие элементы набора, их назначение, расположение, конструкцию; наружную обшивку и палубный настил, назначение, расположение, способы крепления; люки, горловины, их закрытие, надстройки; материалы, используемые для изготовления корпусов маломерных судов; основы теории судна, эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов; понятие о теоретическом чертеже корпуса судна, коэффициенты полноты корпуса, водоизмещение, вместимость судна, единицы измерения, грузоподъемность, пассажировместимость; плавучесть, остойчивость, непотопляемость, элементы волны, качку, ее виды, плавность и амплитуда качки, минимальную высоту надводного борта, ее зависимость от расчетной допустимой высоты волны; ходовые и маневренные качества судна (ходкость, устойчивость на курсе, поворотливость, инерция), скорость, дальность плавания и автономность; общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специальные (промысловое, добывающее и др.) устройства маломерных судов, их назначение и применение, плавучий якорь, его применение; коллективные и индивидуальные спасательные средства, страховочные пояса, их устройство, применение и размещение на маломерных судах; противопожарные и водоотливные системы, оборудование и инвентарь; средства сигнализации на маломерных судах (световые, звуковые, флажные, пиротехнические) |
ПК 3.1 - 3.6 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.6 |
||||
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт двигателей и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств, электрооборудования маломерного судна В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического обслуживания, эксплуатации и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств, электрооборудования маломерных судов; уметь: подготавливать к пуску, пускать, включать в работу и останавливать дизельные двигатели, вспомогательные механизмы и оборудование; обеспечивать техническую эксплуатацию судовой двигателей, вспомогательных механизмов, валопроводов, дейдвудных устройств, движителей, судовых систем, рулевого устройства; осуществлять контроль с помощью контрольно-измерительных приборов за работой главных двигателей и других технических средств и механизмов, своевременное предупреждение и устранение их неисправности; подготавливать техническую документацию для ремонта судовых двигателей, механизмов, электрооборудования, движителей, технических средств и систем; организовывать и осуществлять контроль за правильным хранением и использованием запасных частей, расходованием электроэнергии, топлива, масла и других материальных средств; вести штатную оперативную техническую документацию в соответствии с судовым расписанием; использовать источники питания бортовой сети: эксплуатировать судовые электрические машины (генераторы, электродвигатели; применять аварийное электропитание, аварийное освещение; эксплуатировать аккумуляторы; включать и выключать судовые сигнальные огни; применять технические требования к электрооборудованию маломерных судов; обеспечивать технику безопасности при обслуживании электрооборудования; знать: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), принципы работы, рабочий цикл, общие сведения о конструкции ДВС, двигатели стационарные и подвесные, карбюраторные, дизельные, двигатели 2-х и 4-х тактные, с верхним и нижним расположением клапанов, назначение и принципиальное устройство механизмов (кривошипто-шатунного, газораспределительного) и систем (питания и смесеобразования, охлаждения, смазки) ДВС; технические характеристики и основные параметры двигателей: тип, число цилиндров, способ охлаждения, рабочий объем цилиндров, степень сжатия, мощность, удельный расход топлива, допустимая максимальная мощность двигателя, для данного судна и ее определение; наиболее распространенные марки стационарных двигателей и подвесных моторов, устанавливаемых на маломерные суда, их сравнительные характеристики; марки топлива и масла, используемые в ДВС; особенности эксплуатации судов с двигателем на газовом топливе; меры безопасности при проведении работ по обслуживанию механической установки судна и обращении с ядовитыми и легковоспламеняющимися жидкостями (бензин, электролит, антифриз); общие рекомендации по эксплуатации моторов; уход, обслуживание моторов и рекомендации по регламентным работам; регулирование, обслуживание и неисправности систем питания и смесеобразования, зажигания, охлаждения; характерные неисправности стационарных ДВС и подвесных моторов, их возможные причины и способы устранения; запуск мотора, побывавшего в воде; эксплуатацию двигателей при плавании в условиях отрицательных температур воздуха; консервацию двигателя; электрооборудование двигателей, система зажигания: контактная, бесконтактная, назначение, принцип действия и устройство приборов зажигания, стартера, генератора, контрольно-измерительных приборов; принципиальные схемы двигательной установки, применяемые на маломерных судах; понятие об устройстве валопровода, реверс-редуктора, дейдвуд; поворотно-откидные угловые колонки; подвесные моторы: конструкция подвесных моторов, технические характеристики и устройство подвесных моторов; порядок пуска стационарного двигателя и подвесного мотора, контроль за их работой, меры безопасности; движители маломерных судов: принцип действия, устройство, характеристики, подбор параметров гребного винта; принцип действия и понятие об устройстве водометного движителя; виды судовых электрических сетей: силовые, освещения, управления, сигнализации; общие требования к электросети; понятие о сопротивлении изоляции, порядок и правила его измерения, установленные нормы сопротивления изоляции электрооборудования судов; источники питания бортовой сети: судовые электрические машины (генераторы, электродвигатели; аварийное электропитание, аварийное освещение; аккумуляторы, правила эксплуатации аккумуляторных батарей; судовые сигнальные огни; технические требования к электрооборудованию маломерных судов; техника безопасности при обслуживании электрооборудования |
МДК.01.01. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт двигателей и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
МДК.01.02. Эксплуатация, техническое обслуживание электрооборудования |
|||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: повседневного ухода за судном и судовыми устройствами; работы с измерительным инструментом и оборудованием; выполнения слесарно-монтажных и ремонтных работ; выполнения погрузочно-разгрузочных работ; выполнения такелажных работ; выполнения швартовных и якорных операций; уметь: осуществлять повседневный уход за корпусом, надстройками, внутренними помещениями, грузовыми трюмами, цистернами, грузовыми танками и судовыми устройствами и механизмами; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; выполнять смазку деталей и узлов; работать с нормативными и справочными документами для выбора материала с целью обеспечения требуемых характеристик изделия; выбирать материалы для конструкций в соответствии с их назначением и условиями эксплуатации; ремонтировать и регулировать оборудование, разбираться в технической документации на оборудование, заполнять техническую документацию; готовить инструмент, поверхности и лакокрасочные материалы к окрасочным работам: осуществлять покрасочные работы различными способами с соблюдением технологии и техники безопасности; соблюдать правила техники безопасности при выполнении швартовных и якорных операций; осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с соблюдением технологии и техники безопасности; выполнять такелажные работы; знать: повседневные работы, выполняемые на судне; подготовку судна к эксплуатации, методы осмотра, дефектацию и ремонт корпуса: методы заделки дефектов, пробоин; виды, приемы и последовательность выполнения слесарных работ; правила выбора и применения инструментов; лакокрасочные материалы (краски, лаки, олифы, растворители, разбавители, грунтовки, шпаклевки): назначение, химические и физические свойства, область применения, нормы расхода, подготовка к применению; технологию покраски различных поверхностей; меры безопасности при выполнении малярных работ; правила выполнения такелажных работ; основные виды грузов, перевозимых на судне, и требования, предъявляемые к их перевозке; правила размещения груза; виды транспортных документов и порядок их оформления; организацию и правила производства грузовых работ |
МДК.02.01. Организация и проведение судовых работ, швартовных и якорных операций |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Обеспечение безопасности плавания В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: действий по тревогам; борьбы за живучесть судна; выполнения указаний при оставлении судна; использования коллективных и индивидуальных спасательных средств; использования средств индивидуальной защиты; действий при оказании первой медицинской помощи; устранения последствий различных аварий; уметь: действовать при различных авариях; применять средства и системы пожаротушения; применять средства по борьбе с водой; пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия; применять меры защиты и безопасности пассажиров в аварийных ситуациях; производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов; управлять коллективными спасательными средствами; предотвращать неразрешенный доступ на судно; оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи; знать: нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности; расписание по тревогам, виды и сигналы тревог; порядок действий при авариях; мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне; особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях; виды средств индивидуальной защиты; мероприятия по обеспечению непотопляемости судна; методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна; виды и способы подачи сигналов бедствия; способы выживания на воде; виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения; устройства спуска и подъема спасательных средств; порядок действий при поиске и спасании; порядок действий при оказании первой медицинской помощи; мероприятия по обеспечению транспортной безопасности; комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды |
ПК 3.1 - 3.6 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.6 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей