Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, капитальные вложения и прочие нужды по направлениям Программы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1532)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям, способным улучшить ситуацию в сфере единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости:
развитие и совершенствование порядка предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав;
развитие системы межведомственного информационного взаимодействия;
создание условий для ведения Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде;
развитие системы повышения качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
совершенствование организационного и методического обеспечения деятельности в сфере земельно-имущественных отношений.
В рамках направления, касающегося развития и совершенствования порядка предоставления государственных услуг в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав, осуществляется проведение следующих мероприятий:
совершенствование взаимодействия с потребителями и поставщиками государственных услуг;
совершенствование услуг, предоставляемых ведомственными центрами телефонного обслуживания;
разработка единых стандартов и требований к офисам приема-выдачи документов, оснащение офисов приема-выдачи документов единой автоматизированной системой аудиозаписи, аппаратами "электронная очередь", системой видеонаблюдения и трансляции.
Реализация мероприятия по совершенствованию взаимодействия с потребителями и поставщиками государственных услуг предусматривает:
обеспечение возможности подачи документов в электронной форме, в том числе с использованием сети "Интернет". При этом планируется реализовать возможность подачи документов по экстерриториальному принципу (в любом офисе приема документов вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости);
оптимизацию форм заявлений и иных документов, представляемых заявителями для совершения учетно-регистрационных действий (в том числе путем исключения из таких документов избыточной информации, типизации договоров, актов передачи имущества и др.);
разработку механизмов предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) в виде электронного документа в режиме реального времени.
Также в рамках указанного мероприятия планируется осуществление наполнения автоматизированной системы "Мониторинг рынка недвижимости" данными о рынке недвижимости, полученными из максимального количества возможных источников ценовой информации об объектах недвижимости, в том числе обеспечение возможности загрузки сведений о рыночной цене и прочих характеристиках объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности, в отношении которых принято решение о приватизации, на основании отчетов об оценке рыночной стоимости, подготовленных оценщиками.
Для улучшения взаимодействия с потребителями государственных услуг также запланировано обеспечение единой очереди поступающих запросов, предварительной записи, предоставления информации о решениях, принятых по итогам рассмотрения заявлений, а также отправки сообщений о ходе оказания государственной услуги (посредством коротких текстовых сообщений (SMS) и электронной почты).
Кроме того, планируется совершенствование услуг, предоставляемых ведомственными центрами телефонного обслуживания, в целях сокращения количества визитов и обращений граждан в офисы территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", а также уменьшения коррупционных рисков.
В целях обеспечения однородности требований к презентабельности офисов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", удобству обслуживания и комфорту посетителей предусмотрены мероприятия по разработке и утверждению единых стандартов и требований к офисам приема-выдачи документов, включая создание типового дизайна офисов. Запланированы мероприятия по созданию и размещению на официальном сайте указанной Службы единой справочной системы ее офисов с привязкой к картографической основе и указанием справочной информации по многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по обеспечению актуальности содержания этой системы.
В процессе оснащения офисов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" планируется создать типовую архитектуру автоматизированной системы взаимодействия с заявителями в территориальных отделах, что, помимо функции электронной очереди, позволит обеспечить предварительную запись на прием и трансляцию видеоизображений с камер наблюдения.
В рамках направления, касающегося развития системы межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется проведение следующих мероприятий:
повышение эффективности управления системой, в том числе в целях информированности потребителей государственных услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
разработка и внедрение на территориях субъектов Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сервисов по интеграции информационных ресурсов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с информационными ресурсами Федеральной налоговой службы и создание на их основе информационной системы мониторинга налогообложения недвижимого имущества;
модернизация единой телекоммуникационной системы налоговых органов;
создание технологических комплексов архивного хранения бумажных документов с поставкой оборудования и выполнением работ на объектах территориальных органов Федеральной налоговой службы и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1532)
(см. текст в предыдущей редакции)
повышение качества предоставления услуг при налогообложении недвижимого имущества;
совершенствование информационного взаимодействия с единой системой управления государственным имуществом.
Заказчиком работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости для размещения архивов бумажных документов налоговых органов будет выступать федеральное казенное учреждение "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
Запланированные мероприятия позволят повысить качество управления внутриведомственными учетно-регистрационными процедурами, комплексно развивать систему информационно-справочной поддержки заявителей путем разработки и систематического распространения информационных материалов, а также осуществить внедрение единых стандартов взаимодействия с потребителями.
В рамках указанного направления предполагается выполнить комплекс мероприятий в целях интеграции информационных ресурсов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии с информационными ресурсами Федеральной налоговой службы и Федерального агентства по управлению государственным имуществом, что позволит решить межведомственную задачу взаимного обеспечения актуальными и достоверными сведениями об объектах недвижимого имущества и о зарегистрированных правах и сделках с ними. При этом за счет приобретения и внедрения современных программно-аппаратных комплексов планируется решить задачи повышения уровня автоматизации оказания услуг, а также обеспечить качественную и надежную информационно-аналитическую поддержку деятельности всех государственных заказчиков.
Одновременно в целях оптимизации хранения налоговых документов предусматриваются создание технологических комплексов архивного хранения, а также организация централизованных архивов на территориях 66 субъектов Российской Федерации, что позволит повысить эффективность работы налоговых органов с архивными фондами и обеспечить основу для поэтапного перехода от хранения бумажных документов и в виде их электронных образов (копий) к хранению в электронном виде.
В рамках направления, касающегося создания условий для ведения Единого государственного реестра недвижимости в электронном виде, осуществляется проведение следующих мероприятий:
объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости;
создание программно-аппаратной платформы хранения электронных документов;
строительство архивохранилищ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая проектные и изыскательские работы, технологический и ценовой аудит, а также их материально-техническое оснащение;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.11.2019 N 1532)
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение работ по перекомплектованию и переводу в электронную форму реестровых дел (дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
В результате проведения работ по объединению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости будет создан достоверный (полный и качественный) источник информации о недвижимом имуществе, разработана единая учетная система (в том числе с дополнительными функциями, обеспечивающими прием всех типов электронных документов), что позволит не только снизить удельную ресурсоемкость предоставления государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета, но и повысить налогооблагаемую базу налогов на недвижимость.
Кроме того, в целях организации централизованного управления ИТ-инфраструктурой, обеспечения надежности хранения данных и функционирования Единого государственного реестра недвижимости и других информационных систем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо создание отказоустойчивой централизованной вычислительной инфраструктуры и инфраструктуры хранения данных с использованием инфраструктуры, создаваемой при реализации Концепции перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 1995-р (далее - централизованная ИТ-инфраструктура).
Создание централизованной ИТ-инфраструктуры направлено на обеспечение доступности единой учетно-регистрационной процедуры по экстерриториальному принципу (возможности подачи заявления на регистрацию прав и постановку на кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема заявителей на территории Российской Федерации).
Создание централизованной ИТ-инфраструктуры позволит:
существенно сократить объем вычислительной инфраструктуры в территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" и соответственно затраты на ее обновление и обслуживание;
обеспечить надежность хранения и регламентированного доступа к данным, в том числе защиту хранимой информации от постороннего вмешательства;
обеспечить возможность резервного хранения и гарантированного восстановления данных с минимальным временем простоя;
сократить расходование средств федерального бюджета на сопровождение информационных ресурсов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках текущего финансирования;
повысить скорость обработки данных путем разделения вычислительных мощностей учетных процедур и автоматизированных сервисов предоставления сведений.
Кроме того, в целях организации ведомственных электронных архивов, а также в связи с актуальностью задач по переводу значительного объема бумажных документов в электронный вид и общностью используемых государственными заказчиками документов запланировано создание аппаратно-программной инфраструктуры хранения электронных документов.
С учетом перехода на предоставление государственных учетно-регистрационных услуг в электронном виде предполагается существенное сокращение поступающих бумажных документов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено постоянное хранение документов Единого государственного реестра недвижимости на бумажных носителях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
Общее количество томов реестровых дел (дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел), находящихся на хранении в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальных органах и филиалах федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", составляет 163,8 млн. единиц.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
В связи с необходимостью сокращения объемов хранения ранее накопленных бумажных документов и оптимизации системы хранения, а также в связи с планируемым переходом на экстерриториальную регистрацию прав остро стоит вопрос о необходимости проведения мероприятий по переводу накопленных бумажных документов в электронный вид с последующим перекомплектованием дел и уничтожением части бумажных документов.
Указанные мероприятия требуют обязательного внесения изменений в законодательство Российской Федерации.
При этом необходимо учитывать, что ряд документов, переведенных в электронный вид, в силу тех или иных их особенностей будет храниться в обязательном порядке как на электронных, так и на бумажных носителях.
Перевод бумажных документов, помещенных в реестровые дела (дела правоустанавливающих документов и кадастровые дела), в электронную форму осуществляется посредством создания электронных образов документов (электронных документов, полностью воспроизводящих информацию подлинного бумажного документа и его графическое изображение) путем сканирования бумажного документа с помощью специальных средств, обеспечивающих преобразование изображения на бумажном носителе в цифровую форму, с последующей загрузкой в систему архивного хранения документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом ежегодного увеличения количества реестровых дел, хранящихся на бумажных носителях, в рамках направления будет осуществлено приобретение стеллажного оборудования для оснащения существующих архивохранилищ территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалов федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
В связи с этим в целях обеспечения проведения работ по переводу реестровых дел (дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел) в электронный вид планируется оснастить сканирующим оборудованием территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и филиалы федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", а также приобрести оборудование, необходимое для хранения в электронной форме реестровых дел (дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел).
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение мероприятий по перекомплектованию и переводу документов в электронный вид, а также введение возможности подачи документов в электронном виде позволит значительно сократить сроки оказания государственных услуг по государственной регистрации прав и государственному кадастровому учету (в том числе за счет минимизации бумажного документооборота и автоматизации технологических процессов обработки сведений в ходе оказания услуг), повысить их качество и доступность.
В рамках указанного направления за весь период реализации Программы планируется создать и оснастить специализированным стеллажным, сканирующим и телекоммуникационным оборудованием 2 централизованных архивохранилищ общей площадью около 60 тыс. кв. метров в таких субъектах Российской Федерации, как Республика Татарстан, Калужская область. Заказчиком работ по строительству и оснащению централизованных архивохранилищ на территории Калужской области будет выступать Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, на территории Республики Татарстан - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
(см. текст в предыдущей редакции)
Создание централизованных архивохранилищ одновременно с проведением работ по переводу в электронный вид реестровых дел (дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел) является мероприятием Программы, необходимым для ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также для обеспечения экстерриториального приема документов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках указанного направления в целях наполнения государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) сведениями об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, предусмотрены работы по оцифровке документов, подтверждающих государственный учет земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, квартир), государственную регистрацию прав на земельные участки, иные объекты недвижимости, устанавливающих или подтверждающих права на объекты недвижимости, переводу документов (подлежащих включению в кадастровые (реестровые) дела), составленных на языке, отличном от русского, на русский язык, включению в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) сведений о ранее учтенных объектах недвижимого имущества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках направления также предусмотрено проведение мероприятий по инвентаризации земель, в ходе которых будут определены и внесены в государственный кадастр недвижимости описание местоположения объектов недвижимости (без определения на местности координат характерных точек границ объектов недвижимости), нахождение этих объектов в определенном кадастровом квартале (кварталах), определена площадь земельных участков. Инвентаризацию земель предусматривается проводить путем анализа данных дистанционного зондирования Земли, сведений государственного кадастра недвижимости с проведением полевых выездов, что позволит обеспечить наполнение государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями.
В рамках мероприятия по переводу документов в электронный вид и переносу сведений об объектах недвижимости, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) будет обеспечено создание электронной базы хранения оцифрованных документов, содержащих сведения об учете объектов недвижимости и правах на них, изготовленных до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и г. Севастополя", перевод документов (подлежащих включению в кадастровые (реестровые) дела), составленных на языке, отличном от русского, на русский язык, и включение сведений в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1474)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках направления, касающегося развития системы повышения качества сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, планируется проведение следующих мероприятий:
обеспечение перехода к государственной системе координат для ведения государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) путем определения параметров связи местных систем координат с государственной геодезической системой координат ГСК-2011;
образование земельных участков, проведение кадастровых работ в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства, проведение землеустроительных работ в отношении границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, работ по описанию местоположения границ населенных пунктов, внесение сведений по итогам проведения указанных работ в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости), разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
(см. текст в предыдущей редакции)
проведение комплексных кадастровых работ;
оснащение территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии комплектами высокоточного геодезического оборудования и программным обеспечением для создания системы контроля соответствия данных, содержащихся в информационных ресурсах, в целях обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество и вовлечения в экономический оборот земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства;
постановка на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, относящихся к федеральной собственности, за исключением земель лесного, водного фондов, земельных участков объектов культурного наследия, земель обороны и безопасности;
проведение землеустроительных работ на территориях Республики Крым и г. Севастополя;
организация и проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков на территории Республики Крым;
геодезическое и картографическое обеспечение территорий Республики Крым и г. Севастополя.
В результате реализации мероприятия по обеспечению перехода к государственной системе координат для ведения государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) будут уточнены местные системы координат и установлены параметры связи местных систем координат с государственной геодезической системой координат ГСК-2011, а также создан механизм пересчета пространственных данных государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) в ГСК-2011.
Кроме того, будет осуществлено совершенствование системы геодезического обеспечения в интересах деятельности кадастровых инженеров, в результате которого будут уточнены геодезические сети для обеспечения кадастровой деятельности.
В целях обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество и вовлечения в экономический оборот земельных участков, используемых с нарушением земельного законодательства, планируется создание системы контроля достоверности сведений о местоположении границ земельных участков, указанных в государственном кадастре недвижимости (Едином государственном реестре недвижимости), их фактическому местоположению. Одновременно с оснащением территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии комплектами высокоточного геодезического оборудования планируется автоматизировать процесс обработки данных, полученных с использованием указанных комплектов, и в режиме реального времени производить анализ результатов измерений на предмет их соответствия сведениям государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) и выявлять ошибки в сведениях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости), а также признаки нарушений земельного законодательства.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2018 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
В целях обеспечения полноты сведений государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости), повышения уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, устранения кадастровых (реестровых) ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, а также снижения количества земельных споров планируется проведение комплексных кадастровых работ, в результате которых в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) будут внесены точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
В рамках указанного направления предусмотрено также проведение кадастровых работ для целей постановки земельных участков на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, относящихся к федеральной собственности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2018 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
С учетом ограниченности средств федерального бюджета Программой предусматривается проведение кадастровых работ на территориях субъектов Российской Федерации, имеющих высокий налоговый и инвестиционный потенциал, общей площадью более 4 млн. га (Республика Алтай и Республика Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Вологодская, Ленинградская, Московская, Новгородская и Свердловская области, гг. Москва и Санкт-Петербург).
В результате проведения работ в рамках указанного мероприятия в государственный кадастр недвижимости предусматривается внести сведения о границах субъектов Российской Федерации (Республика Крым и г. Севастополь), муниципальных образований, береговых полос и водоохранных зон, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя.
Также необходимо провести государственную кадастровую оценку земельных участков на территории Республики Крым, что является одним из необходимых мероприятий для обеспечения введения на территории Республики Крым земельного налога, предусмотренного законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Также в рамках направления будут проведены работы по геодезическому и картографическому обеспечению территорий Республики Крым и г. Севастополя, предусматривающие создание цифровых топографических карт и планов (от 1:2000 до 1:100000 масштабов), государственной геодезической основы с обеспечением определения параметров перехода из государственной системы координат ГСК-2011 в систему координат ведения государственного кадастра недвижимости для обеспечения кадастровых работ, землеустройства, и по разработке документов территориального планирования.
Указанные кадастровые работы позволят обеспечить существенное увеличение количества земельных участков, находящихся в федеральной собственности, с установленными границами и надлежаще оформленными правами, создать условия для обеспечения полноты и достоверности сведений реестра федерального имущества, а также приведут к увеличению доходов бюджета Российской Федерации.
В рамках направления, касающегося совершенствования организационного и методического обеспечения деятельности в сфере земельно-имущественных отношений, планируется проведение следующих мероприятий:
проведение исследований и подготовка научно обоснованных предложений по совершенствованию организационного и методического обеспечения деятельности в сфере земельно-имущественных отношений;
подготовка научно обоснованных предложений по концептуальным изменениям законодательства.
Реализация мероприятий Программы не приведет к возникновению негативных последствий.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по мероприятиям приведены в приложении N 3.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей