Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

приказом Минюста России

от 04.10.2013 N 187

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ СТРУКТУРНЫМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минюста России от 07.05.2014 N 94,

от 23.06.2016 N 145, от 27.09.2018 N 197)

1. Структурные подразделения Минюста России:

а) проводят антикоррупционную экспертизу:

проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработанных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

(в ред. Приказа Минюста России от 07.05.2014 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, - при их государственной регистрации;

б) результаты антикоррупционной экспертизы отражают:

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями (приложение N 1);

(в ред. Приказа Минюста России от 07.05.2014 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

в заключении Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

в) при подготовке проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

информируют после проведения общественного обсуждения проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - проект нормативного правового акта), Департамент организации и контроля о необходимости и сроке размещения проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, который не может быть менее семи дней. В случае если общественное обсуждение проекта нормативного правового акта не требуется, то для размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент организации и контроля необходимо направить проект нормативного правового акта, пояснительную записку и обоснование отказа от проведения процедуры общественного обсуждения. Размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется на основании докладной записки с резолюцией Министра или лица, исполняющего его обязанности, о согласии на размещение на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта нормативного правового акта с указанием срока общественного обсуждения и (или) приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;

(в ред. Приказа Минюста России от 07.05.2014 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

при направлении в Департамент организации и контроля проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, представляют проекты сообщений о подготовке соответствующих актов для размещения в разделе "Новости" официального сайта Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо информацию о нецелесообразности такого размещения;

проекты нормативных правовых актов Минюста России, нуждающихся в государственной регистрации, направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы после их согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями Минюста России;

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляют в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации для проведения антикоррупционной экспертизы перед их направлением на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации;

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

дорабатывают проекты нормативных правовых актов в случае выявления в них коррупциогенных факторов и представляют их на антикоррупционную экспертизу в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства или докладывают о несогласии с позицией Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства заместителю Министра, курирующему деятельность структурного подразделения - разработчика;

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) при поступлении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, в 30-дневный срок со дня его получения направляют мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу; в случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный N 22247), а также если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, возвращают его не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин;

(в ред. Приказа Минюста России от 07.05.2014 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) обеспечивают приложение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к материалам, представляемым на подпись Министру или лицу, исполняющему его обязанности, для внесения Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Минюст России;

е) учитывают копии поступивших в Минюст России заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиками которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, для оценки этих заключений на предмет обеспечения указанными органами и организациями возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и соблюдения положений части 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

ж) проводят проверку принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

один раз в полугодие (не позднее 1 января и 5 июля) информируют Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения;

в случае выявления при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах оперативно направляют указанный нормативный правовой акт в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России коррупциогенных факторов с указанием в сопроводительном письме информации о выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторах;

на основании подготовленного Департаментом уголовного, административного и процессуального законодательства заключения по результатам антикоррупционной экспертизы в отношении выявленных структурными подразделениями Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов в принятых Минюстом России нормативных правовых актах готовят предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенных факторов и представляют их Министру юстиции Российской Федерации или должностному лицу, его замещающему, для принятия решения;

в случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Минюста России, устраняющего выявленные при мониторинге применения в принятом нормативном правовом акте Минюста России коррупциогенные факторы, подготавливают проект нормативного правового акта Минюста России о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Минюста России или его отмене и направляют его в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с абзацем четвертым подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка.

(пп. "ж" введен Приказом Минюста России от 27.09.2018 N 197)

2. Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства:

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) проводит антикоррупционную экспертизу с оформлением заключения по ее результатам (приложение N 2):

проектов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более десяти рабочих дней;

проектов, указанных в абзаце шестом подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, - в срок не более двух рабочих дней;

нормативных правовых актов, принятых Минюстом России, в отношении выявленных структурным подразделением Минюста России при мониторинге применения коррупциогенных факторов, в срок не более десяти рабочих дней;

(абзац введен Приказом Минюста России от 27.09.2018 N 197)

б) сокращает сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов, подготовленных во исполнение срочного поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или руководства Минюста России, по согласованию с руководителями структурных подразделений Минюста России - разработчиков;

в) в соответствии с абзацем вторым подпункта "ж" пункта 1 настоящего Порядка обобщает поступившую из структурных подразделений Минюста России информацию о результатах проведенной проверки принятых Минюстом России нормативных правовых актов, разработка проектов которых осуществлялась структурными подразделениями Минюста России, с целью выявления в них коррупциогенных факторов при мониторинге их применения и один раз в полугодие (не позднее 15 января и 15 июля) информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах антикоррупционной экспертизы принятых Минюстом России нормативных правовых актов при мониторинге их применения.

(пп. "в" введен Приказом Минюста России от 27.09.2018 N 197)

3. Департамент организации и контроля:

а) в 2-дневный срок после поступления проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 1 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

после истечения срока размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет информацию в структурное подразделение Минюста России, осуществляющее разработку проекта нормативного правового акта;

(в ред. Приказа Минюста России от 07.05.2014 N 94)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) регистрирует в установленном порядке заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Минюст России, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России - разработчикам проектов нормативных правовых актов, а копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства;

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) регистрирует в установленном порядке копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых являются федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации, поступившие в Минюст России на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, и направляет их структурным подразделениям Минюста России, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих проектов нормативных правовых актов, а второй экземпляр копии - в Департамент уголовного, административного и процессуального законодательства.

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов при государственной регистрации приказов Минюста России проводит их антикоррупционную экспертизу.

5. Заместители Министра:

а) подписывают заключения, подготовленные курируемыми структурными подразделениями Минюста России в соответствии с настоящим Порядком;

б) проводят совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента уголовного, административного и процессуального законодательства;

(в ред. Приказа Минюста России от 23.06.2016 N 145)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) докладывают о неурегулированных разногласиях Министру или лицу, исполняющему его обязанности.