Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выполнять санитарно-гигиенические требования, правила охраны труда, электро- и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места; знать: основные правила охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
анализировать и выполнять чертежи плоских деталей, требующих применения геометрических построений, сечения и разрезы на чертежах деталей; понимать основные условности и упрощения при чтении чертежей для определения формы деталей; читать чертежи электрических устройств, несложных электрических схем; составлять схемы несложных электрических устройств (аппаратов); знать: правила расположения проекций на чертеже, использования масштаба; основные правила геометрических построений; особенности назначения и выполнения сечений и разрезов; виды, типы и правила выполнения электрических схем; условные графические обозначения на электрической схеме (применительно к профессии) |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
применять по назначению различные виды электроматериалов; знать: виды, параметры и характеристики электроматериалов, их применение |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
определять тип и вид радиоэлектронных элементов, определять их исправность при помощи контрольно-измерительных приборов; правильно выбирать приемно-передающую антенную систему; находить в радиоэлектронных блоках и узлах простейшие неисправности; знать: принципы работы и устройство основных радиоэлектронных элементов, построения основных электронных логических элементов; принцип работы и устройство основных радиоэлектронных устройств: усилителей, генераторов, модуляторов и демодуляторов, дешифраторов и аналого-цифровых преобразователей, электронно-лучевых, плазменных и жидкокристаллических мониторов; принцип распространения электромагнитных волн |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий; использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет, прикладные программные средства в профессиональной деятельности; знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий; основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; возможности использования ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности; |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
читать электрические схемы; использовать в своей профессиональной деятельности электронные устройства; выполнять простейшие расчеты в электрических цепях; выполнять подбор электрических элементов в электрических цепях; знать: основы теоретической и практической электротехники; понятие электрического и магнитного полей, их важнейшие характеристики; свойства магнитных проявлений и их применение в профессиональной деятельности; состав и принципы функционирования электронных устройств разных видов |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Строительство и монтаж волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи с использованием новейших технологий; уметь: выбирать вид кабеля, его маркировку; выбирать и применять материалы, инструмент и приборы для строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи; проводить работы по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; соблюдать технологию кабельных линий связи (сварку, способы направления, восстановления, разновидности монтажа, особенности монтажа кабелей связи); соблюдать технологию запайки муфты (технологическую последовательность, дефекты, меры предупреждения и способы устранения); соблюдать технологию монтажа алюминиевой оболочки (технологическую последовательность, дефекты, меры предупреждения и способы устранения); знать: виды и маркировку волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи, их назначение; материалы, инструмент и приборы для строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабелей связи; порядок проведения работ по строительству волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; общие сведения об опорах, изоляторах, проводах (виды, назначение, классификацию, марки); порядок проведения работ по монтажу волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи; технологию монтажа кабельных линий связи; технологию запайки муфты; технологию монтажа оболочки (металлической, полиэтиленовой) |
МДК.01.01. Технология строительства и монтажа волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий связи |
ПК 1.1 - 1.3 |
|||
Эксплуатация и техническое обслуживание волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий; проведения измерений и прозвонки на волоконно-оптических и медно-жильных линиях связи; уметь: пользоваться современными аналоговыми и цифровыми средствами измерений; уверенно пользоваться современными электронно-лучевыми и матричными осциллографами для исследования формы и параметров сложных аналоговых и импульсных сигналов; проводить измерения на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях; осуществлять организацию электрических измерений в соответствии с характеристиками и электрическими параметрами кабельных линий связи; пользоваться измерительным оборудованием; выполнять простейшие измерения на обрыв, парность, сообщения; заполнять протокол измерений физических характеристик измеряемых кабелей; обрабатывать результаты протоколов и хранить их в электронном виде; использовать сложные и комбинированные измерительные приборы; измерять вторичные параметры, переходные затухания; анализировать возможность предоставления новых услуг связи; знать: основные и производные единицы измерения линейных, угловых, электрических и физических величин; принцип работы и устройство основных измерительных приборов и устройств; основные понятия системы маркировки радиоэлектронных компонентов; понятия погрешности измерений; основные понятия системы поверки средств измерений; принципы проведения измерений на волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линиях; принципы организации электрических измерений, характеристики и электрические параметры кабельных линий связи; измерительное оборудование, его состав и принципы; правила заполнения протоколов измерений физических характеристик измеряемых кабелей; принципы обработки результатов протоколов и хранение их в электронном виде; принципы проведения и анализа измерения на возможность предоставления новых услуг связи; принципы применения сложных и комбинированных измерительных приборов; измерения вторичных параметров, переходных затуханий |
МДК.02.01. Теоретические основы эксплуатации и технического обслуживания волоконно-оптических и медно-жильных кабельных линий |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания оборудования для содержания кабеля под постоянным избыточным давлением; строительства, ремонта, эксплуатации городской кабельной канализации и смотровых устройств; уметь: обслуживать оборудование для содержания кабеля под избыточным давлением; проводить испытания, ставить кабель под избыточное давление; определять места негерметичности кабеля; определять места установки газонепроницаемости муфт; обслуживать кабельные сооружения, связанные с характеристикой выполняемых работ; выполнять ремонт кабельных сооружений; использовать методы безопасной прокладки кабельной канализации; использовать и оценивать нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации; оценивать нумерацию защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в устройствах; знать: устройства, принцип действия оборудования для содержания кабеля под избыточным давлением; правила испытания, виды, правила постановки кабелей под избыточное давление; принципы определения мест негерметичности кабеля; места установки газонепроницаемости муфт; правила, руководства и инструкции по эксплуатации кабельных сооружений, связанных с характеристикой выполняемых работ; правила и методы безопасной прокладки кабельной канализации; типы смотровых устройств, способы прокладки кабелей в канализации; нумерацию смотровых устройств и каналов телефонной канализации; нумерацию защитных полос, распределительных шкафов и боксов, а также пар в этих устройствах |
МДК.03.01. Теоретические основы строительства, эксплуатации и ремонта городской кабельной канализации и смотровых устройств |
ПК 3.1 - 3.4 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей