Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
ОК 3 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
ОК 3 ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ; знать: основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; основные виды, свойства и области применения конструкционных металлических и неметаллических материалов, используемых в производстве; особенности строения металлов и сплавов; виды прокладочных и уплотнительных материалов; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование; способы термообработки и защиты металлов от коррозии; виды слесарных работ и технологию их выполнения; устройство, назначение, правила выбора и применения инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов |
ОП.03. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 |
|||
контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
ОК 3 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
Эксплуатация коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: эксплуатации коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины; уметь: осуществлять операции по загрузке коксовых камер шихтой, выдаче и погрузке кокса; осуществлять тушение кокса мокрым способом; управлять работой коксовых машин и электровоза тушильного вагона в полуавтоматическом и ручном режиме; применять безопасные приемы при эксплуатации коксовых машин, электровоза тушильного вагона и коксопогрузочной машины; действовать при возникновении аварийных ситуаций согласно плану ликвидации аварий; знать: основные технологические процессы коксохимического производства; технологию производства кокса; конструкции коксовых печей; назначение, устройство и принцип работы коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины, выполняемые ими операции; правила технической эксплуатации коксовых печей; конструкцию и назначение армирующих устройств, броней, рам, дверей, их влияние на сохранность огнеупорной кладки коксовых печей; назначение и устройство рабочих площадок для обслуживания коксовых печей; требования к качеству кокса; факторы, влияющие на выход и качество продуктов коксования; меры безопасности и безопасные приемы при управлении коксовыми машинами, электровозом тушильного вагона и коксопогрузочной машиной; порядок действий машиниста коксовых машин, машиниста электровоза тушильного вагона, машиниста коксопогрузочной машины при возникновении аварийных ситуаций |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
МДК.01.03. Эксплуатация электровоза тушильного вагона и коксопогрузочной машины |
|||||
Ведение технологического процесса сухого тушения кокса под руководством машиниста более высокой квалификации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологического процесса сухого тушения кокса под руководством машиниста более высокой квалификации; уметь: осуществлять тушение кокса сухим способом; осуществлять контроль и регулировку технологического режима камер тушения; управлять работой установок сухого тушения кокса в полуавтоматическом и ручном режиме; применять безопасные приемы при эксплуатации установок сухого тушения кокса; контролировать герметичность газового тракта; действовать при возникновении аварийных ситуаций на установке сухого тушения кокса согласно плану ликвидации аварий; знать: технологии подготовки и коксования углей; конструкции коксовых печей; технологию сухого тушения; назначение, устройство и принцип работы камеры тушения, загрузочного и разгрузочного устройств, газоочистного оборудования установки сухого тушения кокса; правила технической эксплуатации установок тушения; управление гидравлическим и температурным режимом установки сухого тушения кокса; основные положения государственной системы стандартизации и аттестации продукции; требования к качеству кокса; факторы, влияющие на выход и качество продуктов коксования; меры безопасности и безопасные приемы при обслуживании установок сухого тушения кокса; порядок действий машиниста установки сухого тушения кокса при возникновении аварийных ситуаций |
МДК.02.01. Контроль и управление технологическим процессом сухого тушения кокса |
ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
|||
Ремонтно-профилактическое обслуживание установок сухого тушения кокса, коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ремонтно-профилактического обслуживания установок сухого тушения кокса, коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины; уметь: проводить текущий осмотр установок сухого тушения кокса, коксовых машин, электровоза тушильного вагона, коксопогрузочной машины, устранять выявленные неполадки; осуществлять контроль за состоянием кладки коксовых печей и камер установок сухого тушения кокса (УСТК); обслуживать подшипники качения и скольжения; выводить машины в ремонт и принимать машины из ремонта; осуществлять плановую и аварийную остановку технологического оборудования; пользоваться измерительными инструментами; выполнять слесарные работы в процессе ремонта оборудования; контролировать качество ремонта машин; знать: порядок подготовки машин к работе; требования к организации и оснащению рабочего места машиниста машин коксохимического производства; бирочную систему; порядок приема и сдачи смены; правила ухода за механизмами и электрооборудованием машин; наиболее часто встречающиеся неполадки в работе механизмов и электрооборудования машин, порядок их устранения и предупреждения; порядок смазки машин и механизмов; порядок вывода коксовых машин в ремонт и приема машин из ремонта; виды ремонтов установок сухого тушения кокса, их периодичность, график ремонтов; основные слесарные операции; слесарный инструмент, требования, предъявляемые к нему; правила обращения со слесарным инструментом |
МДК.03.01. Обслуживание коксовых машин, электровоза тушильного вагона и коксопогрузочной машины |
ПК 3.1 ПК 3.2 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей