Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: контролировать выполнение заземления, зануления; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ОК 3 ОК 5 ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
определять оптимальные условия проведения химико-технологических процессов; составлять и делать описание технологических схем химических процессов; знать: основные типы, конструктивные особенности и принцип работы технологического оборудования химических производств; теоретические основы физических, физико-химических и химических процессов; технологические системы основных химических производств и их аппаратурное оформление |
Общая химическая технология |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
определять типовые процессы и осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам; составлять уравнения и рассчитывать основные параметры химических процессов; читать и изображать технологические схемы; знать: методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; типичные химико-технологические системы и их аппаратурное оформление; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных |
Процессы и аппараты |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные причины возникновения пожаров и взрывов; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
Ведение базовых технологических процессов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения стадий процесса выделения чистых продуктов фракционной разгонкой, управления технологическим процессом конверсии, отдельными стадиями технологического процесса концентрирования растворов серной и азотной кислот, приготовления сырой смеси заданного состава в производстве концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза; по показаниям контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИПиА) и результатам анализов предупреждения и устранения причин отклонения от норм технологического режима; уметь: вести отдельные стадии технологического процесса выделения из технологического цикла чистых полезных продуктов (метанола, желтого масла и др. компонентов) фракционной разгонкой под руководством аппаратчика более высокой квалификации; вести процесс дистилляции фильтрата непрерывным разделением под давлением с выделением головных фракций; вести процесс перекристаллизации кубового продукта с выделением диметилтерефталата; вести технологический процесс конверсии; принимать газ или раствор, насыщать парами, смешивать компоненты; вести конверсию при высокой и средней температуре; вести технологический процесс получения концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза в автоклавах высокого давления; вести технологический процесс концентрирования растворов серной и азотной кислот методом концентрирования; вести технологический процесс приготовления сырой смеси заданного состава в производстве концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза; принимать сырье и вспомогательные материалы; контролировать и регулировать расход, температуру, давление пара, газов, воды и других компонентов по показаниям КИП и результатам химических анализов; обращаться с токсичными, пожаро- и взрывоопасными веществами; готовить растворы заданной концентрации; отбирать пробы, проводить несложные анализы; проводить необходимые расчеты по расходу сырья и выходу готового продукта; подготавливать установку к работе, ее пуску и остановке; наблюдать и снимать показания контрольно-измерительных приборов; наблюдать процесс по внешним признакам; выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов; соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка; пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров; вести записи в производственном журнале; знать: физико-химические свойства сырья и готовой продукции, катализаторов; технологические схемы и сущность технологических процессов выделения чистых продуктов фракционной разгонкой, конверсии, концентрирования растворов серной и азотной кислот, приготовления сырой смеси заданного состава; устройство основного и вспомогательного оборудования: дистилляционных колонн, перекристаллизаторов с мешалкой, емкостей, фильтров, насосов, конвертеров, реакторов, котлов-утилизаторов, смесителей, муфельных печей, барабанных вакуум-фильтров, автоклавов; назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций; возможные нарушения технологического режима, их причины, способы предупреждения и устранения; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и сдачи смены |
Технологический процесс выделения чистых полезных продуктов фракционной разгонкой |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 |
|||
Технологический процесс конверсии |
|||||
Технологический процесс концентрирования растворов серной и азотных кислот |
|||||
Технологический процесс приготовления сырой смеси заданного состава в производстве концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза |
|||||
Ведение технологических процессов цианистых производств В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологического процесса азотирования, получения дициандиамида, цианистых металлов; уметь: вести технологический процесс азотирования с целью получения цианамида кальция воздействием на карбид кальция азотом; вести технологический процесс получения дициандиамида гидролизом цианамида кальция с последующей фильтрацией, карбонизацией соли и полимеризацией цианамида кальция в дициандиамид; вести технологический процесс получения цианистых металлов; контролировать и регулировать показатели технологических процессов по всем отделениям производства (синтеза, абсорбции, фильтрации, сушки); подготавливать и обслуживать технологическое оборудование: цианамидные печи, карбонизаторы, полимеризаторы, пароэжекционные установки, насосы, реакторы, нутчфильтры, вентиляторы, электротельферы; подготавливать установку к работе, ее пуску и остановке; наблюдать и снимать показания контрольно-измерительных приборов; наблюдать процесс по внешним признакам; выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов; соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка; пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров; вести записи в производственном журнале; знать: физико-химические свойства сырья и готовой продукции; технологические схемы и сущность технологических процессов азотирования, получения дициандиамида, цианистых металлов; устройства основного и вспомогательного оборудования: цианамидных печей, карбонизаторов, полимеризаторов, пароэжекционных установок, насосов, реакторов, нутчфильтров, вентиляторов, электротельферов; технологический режим и правила регулирования процесса; назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций; возможные нарушения технологического режима, их причины, способы предупреждения и устранения; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и сдачи смены |
Технологический процесс азотирования с целью получения циандиамида кальция |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
|||
Технологический процесс получения цианистых металлов |
|||||
Ведение технологических процессов производства неорганических удобрений В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологических процессов выпаривания и гранулирования плава аммиачной селитры, производства аммиачной и калиевой селитр, получения нитрата и нитрита натрия, сульфата аммония; уметь: вести технологический процесс выпаривания и гранулирования плава аммиачной селитры; вести технологический процесс производства аммиачной селитры; вести технологический процесс производства калиевой селитры конверсионным способом из натриевой селитры и хлористого калия методом катионного обмена; вести технологический процесс получения нитрата и нитрита натрия из щелоков щелочной абсорбцией; вести технологический процесс получения сульфата аммония; подготавливать и обслуживать основное и вспомогательное оборудование: абсорберы, выпарные аппараты, кристаллизаторы, центрифуги, насосы, вентиляторы, емкости); подготавливать установку к работе, ее пуску и остановке; наблюдать и снимать показания контрольно-измерительных приборов; наблюдать процесс по внешним признакам; выявлять и устранять нарушения хода технологического процесса по результатам лабораторных анализов, наблюдений и расчетов; соблюдать правила охраны труда, промышленной и экологической безопасности и внутреннего распорядка; пользоваться средствами индивидуальной защиты и средствами предупреждения и тушения пожаров; вести записи в производственном журнале; знать: физико-химические свойства сырья и готовой продукции; технологические схемы и сущность технологических процессов выпаривания и гранулирования плава аммиачной селитры, производства аммиачной и калиевой селитр, получения нитрата и нитрита натрия, сульфата аммония; устройство основного и вспомогательного оборудования: абсорберов, выпарных аппаратов, кристаллизаторов, центрифуг, насосов, вентиляторов, емкостей); технологический режим и правила регулирования процесса; назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций; возможные нарушения технологического режима, их причины, способы предупреждения и устранения; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и сдачи смены |
Технологический процесс выпаривания и гранулирования плава аммиачной селитры |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 |
|||
Технологический процесс производства аммиачной и калиевой селитр |
|||||
Технологический процесс получения нитрата и нитрита натрия, сульфата аммония |
|||||
Ведение технологических процессов производства корунда В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологических процессов окраски квасцов; отжига кристаллов корунда, получения искусственных корундов; уметь: вести технологический процесс смешения и окраски квасцов; добавлять красители, перемешивать квасцы вручную; выгружать и загружать квасцы в смеситель; заполнять тигли окрашенными квасцами, загружать их в печь и выгружать; вести расчет и учет расхода красителей по видам корунда; наблюдать за работой смесителей; выполнять несложный ремонт оборудования и коммуникаций; вести технологический процесс отжига кристаллов корунда; подготавливать печь и контейнер для загрузки кристаллов корунда; взвешивать, подносить и загружать кристаллы в печь; выгружать кристаллы и сдавать их в отдел технического контроля (ОТК); регулировать температуру печи, силу тока, подачу в охлажденную систему с помощью КИП и визуального наблюдения; наблюдать за работой вакуум-насосов электропечи и связанных с ними электрооборудования и приборов; подготавливать обслуживаемое оборудование к пуску и остановке; вести технологический процесс получения искусственных корундов; контролировать и регулировать наличие сырья: пудры окиси алюминия, качества задела, равномерной подачи и расхода водорода, кислорода, пудры окиси алюминия, центровки свечи в аппарате, давления и расхода водорода и кислорода, диаметра расплавленного слоя пудры окиси алюминия с помощью КИП и визуального наблюдения; охлаждать в печи, выгружать кристаллы из аппарата; обслуживать кристаллизационные аппараты и другое оборудование, наблюдать за их работой; знать: физико-химические свойства сырья и готовой продукции; технологические схемы и сущность технологических процессов окраски квасцов, отжига кристаллов корунда; получения искусственных корундов; устройства основного и вспомогательного оборудования: смесителей, электропечей, вакуум-насосов, кристаллизационных аппаратов; схему арматуры и коммуникаций; технические условия на готовую продукцию и методику проведения расчетов; технологический режим и правила регулирования процесса; назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций; возможные нарушения технологического режима, их причины, способы предупреждения и устранения; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и сдачи смены; технологическую схему процесса производства корунда; правила регулирования процесса |
Технологический процесс окраски квасцов |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 |
|||
Технологический процесс отжига кристаллов корунда |
|||||
Технологический процесс получения искусственных корундов |
|||||
Ведение технологических процессов органического синтеза В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: ведения технологических процессов получения АГ-соли, адипиновой кислоты, адипонитрила, процессов оксимирования; уметь: вести отдельные стадии технологического процесса получения АГ-соли под руководством аппаратчика более высокой квалификации; контролировать и регулировать температуру в аппаратах, давление пара, поступающего на обогрев, фильтрации раствора АГ-соли по показаниям КИП и результатам анализа; вести технологический процесс получения адипиновой кислоты окислением циклогексанола азотной кислотой под давлением в присутствии медно-ванадиевого катализатора; контролировать и координировать работу отдельных узлов производства: реакторного, подготовки катализатора, центрифугирования, вакуум-кристаллизации, сушильного, концентрирования азотной кислоты; вести технологический процесс получения адипонитрила путем взаимодействия адипиновой кислоты и аммиака в присутствии катализатора (фосфорной кислоты на силикагеле); загружать адипиновую кислоту и катализаторы в реакторы; подавать даутерм на обогрев реакционных кубов; подавать в реакционные кубы аммиак; проводить очистку адипонитрила в колонне отгонки, проводить кристаллизацию чистого адипонитрила; проводить слив горячих кубовых остатков в барабаны и транспортировать их в отвал; вести технологический процесс оксимирования; разделять реакционную смесь на циклогексаноноксим и раствор сульфата аммония; экстрагировать циклогексаноноксим циклогексаноном из раствора сульфата аммония; передавать осушенный циклогексаноноксим и сульфат аммония на дальнейшую переработку; контролировать и регулировать расход циклогексанона и гидроксиламинсульфата, температуру реакционной массы, концентрацию растворов, pH-среды, уровней с помощью КИП и по результатам проводимых анализов; обслуживать оксиматоры, осушители, экстракторы, отстойники; наблюдать за работой оборудования отделения и КИП; участвовать в пуске и остановке оборудования и выполнении несложного ремонта; вести записи в производственном журнале; знать: физико-химические свойства сырья и готовой продукции; технологические схемы и сущность технологических процессов получения АГ-соли, адипиновой кислоты, адипонитрила, процессов оксимирования; устройства основного и вспомогательного оборудования: реакторов, фильтров, центрифуг, кристаллизаторов, вакуум-кристаллизаторов, дозаторов, сушилок, колонн отгонки, теплообменного; схему арматуры и коммуникаций; технические условия на готовую продукцию и методику проведения расчетов; технологический режим и правила регулирования процесса; назначение и правила пользования КИПиА на обслуживаемом участке и схему коммуникаций; возможные нарушения технологического режима, их причины, способы предупреждения и устранения; правила отбора проб и методику проведения анализов; правила приема и сдачи смены; технологическую схему процесса органического синтеза; правила регулирования процесса |
Технологический процесс получения АГ-соли |
ОК 6 ПК 5.1 - 5.4 |
|||
Технологический процесс получения адипиновой кислоты |
|||||
Технологический процесс получения адипонитрила |
|||||
Технологический процесс оксимирования |
|||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.3 ПК 5.1 - 5.4 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей