Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
анализировать условия работы деталей машин и механизмов; оценивать их работоспособность; соединять разъемные соединения; читать кинематические схемы; знать: классификацию механизмов и машин; звенья механизмов; кинематику механизмов (механизм и машина, кинематические пары и цепи, типы кинематических пар); классификацию, назначение деталей и сборочных единиц и требования к ним; виды соединения деталей (разъемные и неразъемные соединения); назначение, характеристики механизмов и устройств передач вращательного движения; виды передач вращательного движения (механические, ременные, фрикционные, зубчатые, цепочные, червячные) и их обозначение, кинематические схемы, определение передаточного числа; основные сведения по сопротивлению материалов; основные виды деформации и распределение напряжения при них; внешние силы и их виды, внутренние силы упругости и напряжения, действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения; основные понятия гидростатики и гидродинамики |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; типы электрических схем; правила выполнения электрических схем; методы расчета электрических цепей; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты; схемы электроснабжения; основные правила эксплуатации электрооборудования; способы экономии электроэнергии; основные электротехнические материалы; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; принципы работы типовых электронных устройств |
ПК 2.1 - 2.3 |
||||
выбирать основные конструкционные и эксплуатационные материалы; проводить первичную обработку материалов с разными свойствами; пользоваться стандартами и другой нормативной документацией; определять правильность работы контрольно-измерительных приборов, пользоваться ими; анализировать условия работы, оценивать работоспособность деталей машин и механизмов; использовать механическое оборудование судовой мастерской, ручные инструменты, измерительное и испытательное оборудование при эксплуатации и ремонте судовых технических средств; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; обеспечивать качество слесарных работ при обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; выполнять смазку деталей и узлов; знать: основные свойства конструкционных и эксплуатационных материалов, применяемых при ремонте, эксплуатации и техническом обслуживании; основные технологические процессы обработки материалов с разными свойствами; основы стандартизации, погрешности при изготовлении деталей и сборке машин, номинальный и предельные размеры, действительный размер, допуск размера, поле допуска, посадки, их виды и назначение, точность обработки, системы допусков и посадок; основы метрологии: понятие, термины, показатели измерительных приборов; назначение, характеристики, устройство и порядок использования универсальных средств измерения; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте судовых механизмов и устройств; оборудование, инструменты и контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ |
ОП.04. Основы материаловедения и технология общеслесарных работ |
ПК 1.3 ПК 2.1 - 2.3 |
|||
определять типы маломерных судов; определять системы набора и основные элементы корпуса; ориентироваться в расположении судовых помещений; определять посадку судна по маркам углубления; определять изменения осадки при приеме и снятии груза и при переходе из пресной воды в соленую; эксплуатировать рулевое, якорное, швартовное устройства в соответствии с Правилами технической эксплуатации; знать: классификацию маломерных судов по району плавания (бассейну), назначению, типу двигателя и движителя, материалу корпуса, режиму движения; устройство корпуса: формы обводов, главные размерения и элементы судна, системы набора корпус, штевни, киль, шпангоуты, переборки, бимсы, пиллерсы, другие элементы набора, их назначение, расположение, конструкцию; наружную обшивку и палубный настил, назначение, расположение, способы крепления; люки, горловины, их закрытие, надстройки; материалы, используемые для изготовления корпусов маломерных судов; основы теории судна, эксплуатационные, мореходные и маневренные качества маломерных судов; понятие о теоретическом чертеже корпуса судна, коэффициенты полноты корпуса, водоизмещение, вместимость судна, единицы измерения, грузоподъемность, пассажировместимость; плавучесть, остойчивость, непотопляемость, элементы волны, качку, ее виды, плавность и амплитуду качки, минимальную высоту надводного борта, ее зависимость от расчетной допустимой высоты волны; ходовые и маневренные качества судна (ходкость, устойчивость на курсе, поворотливость, инерция), скорость, дальность плавания и автономность; общесудовые (рулевое, якорное, швартовное, буксирное, леерное) и специальные (промысловое, добывающее и др.) устройства маломерных судов, их назначение и применение, плавучий якорь, его применение; коллективные и индивидуальные спасательные средства, страховочные пояса, их устройство, применение и размещение на маломерных судах; противопожарные и водоотливные системы, оборудование и инвентарь; средства сигнализации на маломерных судах (световые, звуковые, флажные, пиротехнические) |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 3.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 - 2.3 ПК 3.1 - 3.7 |
||||
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления маломерным судном; предварительной проработки и планирования перехода судна с учетом гидрометеорологических условий плавания, руководств для плавания и навигационных пособий; определения местоположения судна различными способами; эксплуатации технических средств судовождения, средств связи и радионавигационных приборов; швартовки маломерного судна; постановки и съемки судна с якоря и швартовных бочек, проведения грузовых операций, пересадки людей, буксировки судов и плавучих объектов; выполнения палубных работ; соблюдения техники безопасности и охраны труда при выполнении судовых работ и операций; уметь: управлять маломерным судном в различных условиях плавания; вести надлежащее наблюдение за судном и окружающей обстановкой; выполнять процедуры постановки судна на якорь и швартовные бочки; осуществлять швартовку судна к причалу, к судну на якоре или на ходу; опознавать огни, знаки и звуковые сигналы; учитывать гидрометеорологические факторы при плавании судна; использовать технические средства судовождения, средства связи и радионавигационные приборы; выполнять предварительную прокладку; использовать навигационные карты; вести счисление пути судна на карте с учетом различных внешних факторов; определять местоположения судна различными способами; выполнять проработку маршрута перехода судна; производить корректуру карт, лоций и других навигационных пособий, необходимых для плавания; использовать радиолокационную информацию; использовать оборудование Глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ); выполнять требования по безопасной погрузке, размещению, перевозке и выгрузке грузов; обеспечивать безопасность членов экипажа судна и пассажиров; вести судовую документацию; знать: требования нормативных документов по обеспечению безопасности судна, людей, грузов, технической эксплуатации судна, судовой и водолазной техники; устав службы на судах; правила плавания; организацию штурманской службы на судах; основные понятия и определения навигации и лоции; назначение, классификацию и компоновку навигационных карт; судовую коллекцию карт и пособий, их корректуру и учет; условные знаки на навигационных картах; средства навигационного оборудования и ограждений; навигационные пособия и руководства для плавания; определение направлений и расстояний на картах; графическое и аналитическое счисление пути судна; способы определения места судна; выполнение предварительной прокладки пути судна на картах; мероприятия по обеспечению плавания судна в особых условиях; эксплуатационные, мореходные и маневренные характеристики судна; порядок маневрирования при швартовых операциях; порядок маневрирования при съемке и постановке судна на якорь; особенности плавания во льдах; методы снятия судна с мели и буксировки судов; правила эксплуатации технических средств судовождения, связи и радионавигационных приборов; способы ведения радиолокационной прокладки; способы маневрирования для предотвращения ситуации чрезмерного сближения; основы автоматизации управления движением судна, систему управления рулевым приводом; водолазные сигналы и порядок проведения водолазных спусков с судна; правила ведения судовой документации |
ПК 1.1 - 1.3 |
||||
Эксплуатация и техническое обслуживание двигателей, вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: технического обслуживания и ремонта двигателей, вспомогательных механизмов и судовых систем маломерных судов; уметь: подготавливать к пуску, пускать, включать в работу и прекращать работу судовых двигателей, котлов, вспомогательных механизмов и оборудования, обслуживающих эти установки; обеспечивать техническую эксплуатацию судовых двигателей, вспомогательных механизмов, валопроводов и судовых систем маломерных судов; осуществлять контроль за работой двигателей и других судовых механизмов маломерных судов и своевременно предупреждать и устранять их неисправности; выполнять техническое обслуживание и ремонт судовых двигателей, вспомогательных механизмов, валопроводов и судовых систем маломерных судов; подготавливать техническую документацию для ремонта судовых двигателей, механизмов и систем; организовывать и осуществлять контроль за правильным хранением и использованием запасных частей, топлива, масла и других материальных средств; знать: виды судовых энергетических устройств, вспомогательных механизмов и судовых систем; принципы работы судовых двигателей, судовых вспомогательных механизмов; устройство и техническое обслуживание судовых двигателей, вспомогательных механизмов, судовых систем валопроводов, палубных и промысловых механизмов маломерных судов; параметры технической эксплуатации двигателей, вспомогательных механизмов, электрооборудования и других обеспечивающих их работу систем, а также типовые причины их неисправностей и способы их устранения; технологию ремонта судовых двигателей, механизмов и устройств; правила хранения и использования материальных средств, запасных частей, топлива, масла и расходования |
МДК.02.01. Судовые энергетические установки, вспомогательные механизмы и судовые системы |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
Обеспечение безопасности плавания В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: действий по тревогам; борьбы за живучесть судна; выполнения указаний при оставлении судна; использования коллективных и индивидуальных спасательных средств; использования средств индивидуальной защиты; действий при оказании первой медицинской помощи; устранения последствий различных аварий; уметь: действовать при различных авариях; применять средства и системы пожаротушения; применять средства по борьбе с водой; пользоваться средствами подачи сигналов аварийно-предупредительной сигнализации в случае происшествия или угрозы происшествия; применять меры защиты и безопасности пассажиров в аварийных ситуациях; производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов; управлять коллективными спасательными средствами; предотвращать неразрешенный доступ на судно; оказывать первую медицинскую помощь, в том числе под руководством квалифицированных специалистов с применением средств связи; знать: нормативно-правовые документы в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности; расписание по тревогам, виды и сигналы тревог; порядок действий при авариях; мероприятия по обеспечению противопожарной безопасности на судне; особенности тушения пожаров в различных судовых помещениях; виды средств индивидуальной защиты; мероприятия по обеспечению непотопляемости судна; методы восстановления остойчивости и спрямления аварийного судна; виды и способы подачи сигналов бедствия; способы выживания на воде; виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения; устройства спуска и подъема спасательных средств; порядок действий при поиске и спасании; порядок действий при оказании первой медицинской помощи; мероприятия по обеспечению транспортной безопасности; комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды |
ПК 3.1 - 3.7 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 2 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 3.7 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 25.03.2015 N 272) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей