VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
К концу 2020 года реализация Программы обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет поддержки региональных программ в области мелиорации, внедрения экономических инструментов стимулирования частных инвестиций, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При реализации Программы предусматривается достижение следующих производственных и социально-экономических результатов:
ежегодный объем производства сельскохозяйственной продукции с 1 января 2021 г. на площадях, введенных в рамках реализации Программы, составит не менее 5460,7 тыс. тонн кормовых единиц;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.07.2015 N 731, от 11.06.2016 N 533, от 17.05.2017 N 583)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантированное обеспечение урожайности сельскохозяйственных культур вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 594,71 тыс. гектаров мелиорированных земель;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.07.2015 N 731, от 11.06.2016 N 533, от 17.05.2017 N 583)
(см. текст в предыдущей редакции)
сохранение существующих и создание 111,624 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей за счет увеличения продуктивности существующих и вовлечения в оборот новых сельскохозяйственных угодий.
(см. текст в предыдущей редакции)
Основными показателями, характеризующими экологическую эффективность Программы, являются:
повышение защищенности населения и земель от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод в 2014 - 2020 годах составит 66,1 млрд. рублей);
защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания на площади 0,74247 млн. гектаров;
(см. текст в предыдущей редакции)
вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических работ на площади 666,91 тыс. гектаров, в том числе на мелиорированных землях (орошаемых и (или) осушаемых) - 193,9 тыс. гектаров.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.07.2015 N 731, от 11.06.2016 N 533, от 25.01.2017 N 75, от 17.05.2017 N 583)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетная эффективность мероприятий Программы характеризуется следующими показателями:
в период реализации Программы налоговые поступления в бюджеты различных уровней увеличатся на 70,4 млрд. рублей;
(см. текст в предыдущей редакции)
чистый дисконтированный доход от реализации Программы составит 78,84 млрд. рублей;
(см. текст в предыдущей редакции)
внутренняя норма доходности от реализации Программы составит 26,49 процента;
(см. текст в предыдущей редакции)
срок окупаемости капитальных вложений за счет средств всех источников финансирования Программы по приросту дисконтированного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности составит 8 лет и 2 месяца (начиная с года реализации Программы (2014 год));
(см. текст в предыдущей редакции)
сокращение доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений с 58,4 процента до 40 процентов.
В результате сокращения доли государственной собственности Российской Федерации в общем объеме мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны сократиться расходы федерального бюджета, связанные с эксплуатацией мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений государственной собственности Российской Федерации. Повысится заинтересованность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и сельскохозяйственных товаропроизводителей в развитии мелиорации.
Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 11.06.2016 N 533.
(см. текст в предыдущей редакции)
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 8.
VII. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного
назначения в субъектах Российской Федерации, входящих
в состав Дальневосточного федерального округа
(введен Постановлением Правительства РФ от 17.05.2017 N 583)
Природно-климатические условия Дальневосточного федерального округа колеблются от исключительно холодного климата в северной части региона до муссонного климата в южной его части с большим количеством выпадающих осадков, создающих неблагоприятные условия для ведения сельского хозяйства. Сложные климатические условия требуют развития мелиорации земель в регионе, создания противопаводковых защитных мелиоративных сооружений.
Площадь мелиорированных сельскохозяйственных угодий в Дальневосточном федеральном округе составляет 813,538 тыс. гектаров, в том числе орошаемых - 121,106 тыс. гектаров, осушенных - 692,432 тыс. гектаров.
Балансовая стоимость мелиоративных систем всех форм собственности составляет 12,88 млрд. рублей, в том числе государственная собственность Российской Федерации - 6,2 млрд. рублей, государственная собственность субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, - 1,63 млрд. рублей, муниципальная собственность и собственность юридических лиц - 5,05 млрд. рублей.
На территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (Приморский край, Камчатский край, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Еврейская автономная область), расположено 6 учреждений.
В оперативном управлении учреждений находятся 15 насосных станций 4 водохранилищ, 2 водозабора, трубопроводы протяженностью 51,7 километра, дамбы обвалования протяженностью 384 километра, каналы общей протяженностью 1820,4 километра, коллекторы протяженностью 390 километров, дрены протяженностью 2107,1 километра.
Вместе с тем в мелиоративном комплексе Дальневосточного федерального округа имеются существенные проблемы, требующие решения как на федеральном, так и региональном уровнях.
Одной из таких проблем является проведение работ по расчистке магистральных каналов и водоприемников на осушительных системах и каналов на рисовых оросительных системах (Приморский край), относящихся к государственной собственности Российской Федерации, от заиления, кустарниковой растительности, мелколесья и деревьев в целях увеличения используемой в сельскохозяйственном производстве площади мелиорированных земель и обеспечения прироста сельскохозяйственной продукции.
По данным учреждений, около 50 процентов протяженности имеющихся магистральных каналов на осушительных и оросительных системах федеральной собственности нуждаются в безотлагательном проведении работ по расчистке, так как это создает острые проблемы по отводу избыточных вод и своевременному проведению весенне-полевых сельскохозяйственных работ.
На многих территориях Дальневосточного федерального округа 85 - 90 процентов и более мелиоративных систем общего и индивидуального пользования являются бесхозяйными, не имеют балансодержателя, вопросы о праве собственности на них не решаются. Требуется оформление в собственность внутрихозяйственных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений. Предлагается осуществить государственный кадастровый учет контуров указанных систем как особых территориальных зон с одновременным и последующим обременением земельных участков и отражением контуров систем на публичной кадастровой карте. Предлагается ускорить проведение мероприятий по оформлению прав собственности на мелиоративные системы, относящиеся к федеральной собственности и находящиеся на балансе учреждений, оформлению прав на земельные участки под мелиоративными фондами.
Основные цели и задачи развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определены целями и задачами Программы и отражены в разделе II Программы.
Эффективность мероприятий Программы, реализуемых на территории Дальневосточного федерального округа, предлагается оценивать ежегодно в соответствии с целевыми индикаторами и показателями, приведенными в приложении N 9.
Методика сбора исходной информации для расчета важнейших целевых показателей и индикаторов реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Информация о мероприятиях по развитию мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, приведена в приложении N 10.
Мероприятия в части капитальных вложений по Дальневосточному федеральному округу предусмотрены приложением N 4 к Программе, в том числе в отношении:
объектов, строительство которых не завершено;
объектов, находящихся в аварийном состоянии;
объектов, реконструкция и техническое перевооружение на инновационной технологической основе которых обеспечит мелиорацию наибольшего количества гектаров существующих сельскохозяйственных угодий и вовлечет в оборот новые сельскохозяйственные угодья.
В приоритетном порядке в перечень, предусмотренный приложением N 4 к Программе, включаются объекты субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с учетом особенностей развития мелиорации в указанных субъектах, которые отражаются в региональных программах в области мелиорации и рассматриваются Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока при отборе региональных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей