Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

IV. Порядок ведения государственного кадастра

особо охраняемых природных территорий

15. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется:

- по особо охраняемым природным территориям федерального значения, являющимся федеральной собственностью, - федеральными органами исполнительной власти и организациями, в ведении и управлении которых находятся такие природные территории;

- по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- по особо охраняемым природным территориям местного значения, являющимся собственностью муниципальных образований, - органами местного самоуправления.

16. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология России) осуществляет свод кадастровых данных по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации на основании материалов, предоставляемых специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, министерствами, ведомствами и организациями, осуществляющими государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.

17. Госкомэкология России:

- организует и координирует работу по сбору, хранению и обновлению базовой информации, включаемой в Кадастр, обеспечивает анализ данных и оценку состояния системы ООПТ федерального значения;

- осуществляет свод и обобщает базовые кадастровые сведения по всем ООПТ в целом по Российской Федерации;

- разрабатывает при участии заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и утверждает перечни унифицированных базовых показателей по каждой категории ООПТ, унифицированные формы хранения и представления информации, сроки представления данных, а также нормативные документы, необходимые для ведения Кадастра;

- разрабатывает методические документы по вопросам ведения Кадастра;

- определяет в своей структуре подразделения, ответственные за ведение кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения, ежегодный свод и периодическое издание материалов Кадастра, формирование ежегодных отчетов о состоянии федеральной и региональных сетей ООПТ, подготовку информации для составления соответствующего раздела государственного доклада о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации;

- согласовывает формы учетной документации и перечни дополнительных кадастровых показателей, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на региональном и местном уровнях;

- принимает меры по совершенствованию ведения Кадастра, в том числе разрабатывает и внедряет унифицированные программно - технические средства (системы управления базами данных, геоинформационные системы и т.п.) с использованием современных компьютерных технологий и методические рекомендации по их использованию.

18. Территориальные органы Госкомэкологии России на основании материалов, получаемых от территориальных подразделений специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, региональных подразделений министерств и ведомств, учреждений и организаций, осуществляющих государственное управление и контроль за функционированием особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления либо в соответствии с переданными им этими органами полномочиями:

- обеспечивают ведение кадастров ООПТ регионального и местного значения, осуществляют свод и обобщение кадастровых сведений на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведут кадастровую документацию по объектам федерального значения, находящимся в их оперативном управлении;

- формируют ежегодные отчеты о состоянии сети ООПТ регионального и местного уровня;

- разрабатывают, согласовывают в Госкомэкологии России и утверждают в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, перечни кадастровых показателей, методические указания, нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения и решения задач управления ООПТ на местном и региональном уровне;

- предоставляют Госкомэкологии России по утвержденным формам базовую кадастровую информацию об ООПТ федерального, регионального и местного значения;

- предоставляют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую им кадастровую информацию;

- осуществляют периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий.

19. Федеральные органы исполнительной власти, учреждения и организации, имеющие в управлении особо охраняемые природные территории:

- организуют работу по сбору данных, хранению, обновлению, обобщению и анализу информации о состоянии находящихся в их подчинении особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения;

- утверждают в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" и настоящими Правилами ведомственный порядок подготовки и представления кадастровой информации на федеральном и региональном уровнях;

- разрабатывают для своих подведомственных подразделений, утверждают перечни кадастровых показателей, учетные формы, методические рекомендации, иные нормативно - методические документы, необходимые для подготовки ведомственной кадастровой информации и ведения соответствующих кадастров и направляют их для сведения в Госкомэкологию России;

- формируют и направляют в установленные сроки в Госкомэкологию России или в определенные им организации, ответственные за ведение Кадастра, кадастровые сведения о подведомственных ООПТ федерального значения, а их региональные органы и подразделения направляют кадастровые сведения о подведомственных ООПТ регионального и местного значения в территориальные органы Госкомэкологии России.

20. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ регионального значения, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации;

- утверждают по согласованию с Госкомэкологией России и органами местного самоуправления перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, порядок и сроки представления кадастровых материалов, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ регионального и местного значения;

- утверждают содержание и сроки издания региональных кадастров особо охраняемых природных территорий;

- оказывают содействие территориальным органам Госкомэкологии России по ведению кадастров ООПТ регионального значения.

21. Органы местного самоуправления:

- осуществляют непосредственно либо через территориальные органы Госкомэкологии России ведение кадастров ООПТ местного значения, являющихся собственностью муниципальных образований;

- согласовывают разрабатываемые территориальными органами Госкомэкологии России перечни кадастровых показателей, формы учетной документации, иные нормативные документы, необходимые для ведения кадастров ООПТ местного значения;

- обеспечивают своевременное поступление в территориальные органы Госкомэкологии России сведений, необходимых для ведения кадастров ООПТ местного значения.

22. Содержание и сроки периодического издания государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяются Госкомэкологией России по согласованию с заинтересованными министерствами, ведомствами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

23. Информация, содержащаяся в государственном кадастре особо охраняемых природных территорий, находится на хранении в организациях, уполномоченных на ведение Кадастра, и предоставляется заинтересованным юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ, законодательством о защите авторского права и интеллектуальной собственности, а также нормативно - правовыми документами, определяющими ведомственный порядок передачи информации.

24. Информация для государственного кадастра особо охраняемых природных территорий подготавливается по каждой ООПТ в соответствии с утвержденной "Типовой формой учетной документации по особо охраняемой природной территории и методическими указаниями по ее заполнению" (прилагается). Территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют и утверждают в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации единый пакет кадастровых сведений и направляют его в Госкомэкологию России один раз в пять лет к 1 марта года, следующего за отчетным периодом, на бумажных и электронных носителях.

(п. 24 введен Приказом Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)

25. Ежегодно территориальные природоохранные органы Госкомэкологии России формируют отчеты об изменениях количества ООПТ в регионах, с указанием категорий ООПТ, образованных либо ликвидированных в течение года, их названий, профиля, статуса, площадей и выходных данных нормативных правовых актов, определяющих эти изменения. Отчеты утверждаются в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представляются в Госкомэкологию России к 1 марта года, следующего за отчетным.

(п. 25 введен Приказом Госкомэкологии РФ от 31.03.98 N 185)