7.9. Жалобы (претензии)

7.9.1. ИЛ должна иметь документированный процесс для получения, рассмотрения жалоб (претензий) и принятия решений по жалобам (претензиям).

7.9.2. Описание процесса обращения с жалобами (претензиями) должно быть доступно всем заинтересованным сторонам по запросу.

7.9.3. Процесс рассмотрения жалоб (претензий) должен включать, по крайней мере, следующие элементы:

- описание процесса получения, проверки, рассмотрения жалобы (претензии) и принятия решения об ответных действиях, которые должны быть предприняты;

- отслеживание и регистрация жалоб (претензий), включая действия, предпринятые для их разрешения;

- обеспечение того, что необходимые меры предпринимаются.

7.9.4. Результаты рассмотрения жалобы (претензии), которые будут доведены до заявителя, должны быть подготовлены или рассмотрены и одобрены лицом(ами), которое(ые) не принимало(и) участия в деятельности лаборатории, по поводу которой поступила жалоба (претензия).

Примечание: это может выполняться внешним персоналом.

7.9.5. ИЛ должна предоставить заявителю официальное уведомление о результатах рассмотрения жалобы (претензии).