Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается:

на официальных сайтах ФМС России и территориальных органов ФМС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>;

--------------------------------

<1> Далее - "официальный сайт".

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1> (www.gosuslugi.ru);

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

непосредственно в помещениях территориальных органов ФМС России, осуществляющих оказание государственной услуги;

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "МФЦ".

5. Основными требованиями к информации, предоставляемой заявителям, являются:

достоверность;

четкость в изложении;

полнота;

наглядность форм;

удобство и доступность;

оперативность.

Информирование граждан проводится в устной или письменной форме.

6. Информирование в устной форме осуществляется:

при личном обращении заявителя;

посредством телефонной связи.

Информирование заявителей в устной форме осуществляется в часы, отведенные для приема граждан.

Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые взаимодействуют с заявителями.

7. Уполномоченное должностное лицо территориального органа ФМС России (в том числе государственный служащий) <1>, осуществляющее устное информирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

--------------------------------

<1> Далее - "должностное лицо".

8. Письменное информирование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <1> в течение 30 дней с момента регистрации обращения путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения с использованием электронной почты либо через официальный сайт, включая Единый портал, в зависимости от способа направления обращения заявителем.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474.

9. На информационных стендах территориальных органов ФМС России и ее структурных подразделений, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также на официальных сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

о порядке предоставления государственной услуги;

текст Административного регламента, извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

форма заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства и форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания <1>;

--------------------------------

<1> Утверждены приказом ФМС России от 23 сентября 2010 г. N 287 "Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 ноября 2010 г., регистрационный N 18915, с изменениями, внесенными приказом ФМС России от 15 августа 2011 г. N 319 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 сентября 2011 г., регистрационный N 21938).

перечень документов, представляемых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет;

режим работы соответствующего подразделения;

банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты ФМС России и ее территориальных органов (приложение N 1 к Административному регламенту);

номера телефонов для предварительной записи.

10. Заявители, представившие в территориальные органы ФМС России документы для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, в обязательном порядке информируются должностными лицами территориальных органов ФМС России:

об обязанности иностранного гражданина выехать из Российской Федерации по истечении срока пребывания;

об административной ответственности принимающей стороны и иностранного гражданина за нарушения законодательства в сфере миграции;

о необходимости получения в органах федеральной службы безопасности разрешительных документов (специального пропуска) на право пребывания иностранного гражданина на территории пограничной зоны <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; N 50, ст. 5610; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763).

11. Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. Автоинформирование осуществляется в круглосуточном режиме.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее прием и информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Все консультации представляются должностными лицами бесплатно.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

о подразделениях, осуществляющих миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации, включая информацию о месте их нахождения (адресе);

о правилах заполнения заявления о регистрации иностранного гражданина по месту жительства <1> или уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания <2>;

--------------------------------

<1> Далее - "заявление о регистрации".

<2> Далее - "уведомление о прибытии".

о перечне документов, представляемых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет, и предъявляемых к ним требованиях;

о размере государственной пошлины, необходимой для регистрации иностранного гражданина по месту жительства и банковских реквизитах;

о времени приема документов, необходимых для постановки иностранного гражданина на миграционный учет;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

13. Примерный график приема граждан должностными лицами территориального органа ФМС России, участвующими в предоставлении государственной услуги:

Дни недели

Часы приема

Понедельник

09.00 - 18.00

Вторник

11.00 - 20.00

Среда

09.00 - 13.00

Четверг

11.00 - 20.00

Пятница

09.00 - 16.45

Суббота

09.00 - 16.00

Воскресенье

Выходной день

График приема граждан устанавливается в соответствии со служебным распорядком и правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ФМС России.

С учетом интересов граждан, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение времени приема граждан руководителем территориального органа ФМС России, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

При резком увеличении количества обращений граждан по вопросу осуществления миграционного учета по решению руководителя территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать пределы рабочего дня.

14. Прием граждан при наличии технической возможности ведется с помощью электронной системы управления очередью с учетом предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону должностное лицо назначает время на основе графика уже запланированного времени приема.

15. Время работы должностных лиц устанавливается согласно служебному распорядку территориального органа ФМС России.