Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу МВД России

от 11.10.2013 N 839

ИНСТРУКЦИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСМОТРА ГРАЖДАН, НАХОДЯЩИХСЯ ПРИ НИХ ВЕЩЕЙ,

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРОВОЗИМЫХ НА НИХ ВЕЩЕЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ) ПРИ ПРОХОДЕ (ПРОЕЗДЕ)

НА КОНТРОЛИРУЕМУЮ ТЕРРИТОРИЮ И ПРИ ВЫХОДЕ (ВЫЕЗДЕ)

С УКАЗАННОЙ ТЕРРИТОРИИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ XXII

ОЛИМПИЙСКИХ ЗИМНИХ ИГР И XI ПАРАЛИМПИЙСКИХ

ЗИМНИХ ИГР 2014 ГОДА В Г. СОЧИ

1. Настоящая Инструкция определяет организацию деятельности сотрудников полиции, а также сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, привлекаемых для выполнения обязанностей, возложенных на полицию <1>, по досмотру граждан <2>, находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) при проходе (проезде) на контролируемую территорию и при выходе (выезде) с указанной территории <3> в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

--------------------------------

<1> Статья 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900) и приказ МВД России от 15 августа 2011 г. N 942 "О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию" (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2011 года, регистрационный N 22158). Далее - "сотрудники полиции".

<2> В целях настоящей Инструкции согласно статье 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" под гражданами понимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

<3> Далее также - "досмотр граждан".

2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <1>, другие федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" <2>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4430.

3. Основными задачами организации досмотра граждан являются:

3.1. Своевременное предупреждение, выявление и пресечение попыток проникновения на контролируемую территорию с предметами, запрещенными и ограниченно разрешенными к проносу (провозу), перечень которых определяется оперативным штабом по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи <1>, образованным Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 594 "Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" <2>.

--------------------------------

<1> Подпункт "б" пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4430).

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7453; 2012, N 35, ст. 4785; 2013, N 14, ст. 1673.

3.2. Исключение контактов граждан, прошедших досмотр, с гражданами, не прошедшими его.

4. Оперативное управление действиями сотрудников полиции при проведении ими досмотра граждан осуществляют органы управления группировкой МВД России, сформированные на период XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

5. Досмотр граждан осуществляется в круглосуточном режиме и проводится в пунктах досмотра, располагающихся в пределах границ контролируемой территории.

6. Состав смены пункта досмотра определяется в зависимости от оборудования и оснащения пунктов досмотра и его пропускной способности.

7. Пункты досмотра могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в месте их дислокации граждан, транспортных средств и вещей, подлежащих досмотру, или временными в случае их создания на время проведения перевозочных (грузовых) и иных операций или мероприятий. Выбор мест развертывания временных пунктов досмотра осуществляется с учетом особенностей организации движения транспортных средств на местности.

8. Каждый пункт досмотра должен быть оборудован:

8.1. Комнатой (кабиной) для проведения сотрудниками полиции личного досмотра граждан, находящихся при них вещей.

8.2. Техническими средствами, позволяющими выявлять предметы, запрещенные и ограниченно разрешенные к проносу (провозу) на контролируемую территорию.

8.3. Инструкциями (рекомендациями) изготовителя технических средств по их функциональному предназначению.

9. Для проведения досмотра граждан привлекаются сотрудники кинологических подразделений со служебными собаками.

10. Для выполнения возложенных на полицию обязанностей при досмотре граждан применяются технические средства, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации.

11. Сотрудники полиции обязаны:

11.1. Не допускать на контролируемую территорию граждан, отказавшихся от проведения досмотра.

11.2. Обеспечивать проход на контролируемую территорию категориям граждан, в отношении которых по решению оперативного штаба по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи данная усиленная мера безопасности не применяется <1>.

--------------------------------

<1> Подпункт "а" пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 г. N 594 "Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 51, ст. 7453).

11.3. При получении сообщений (информации) о возникновении потенциальных угроз, в том числе угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность пунктов досмотра, информировать соответствующих должностных лиц МВД России, ФСБ России.

11.4. При наличии данных о том, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях <1>.

--------------------------------

<1> Статьи 27.7 и 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2008, N 49, ст. 5748).