Разъяснение Минюста РФ от 25.08.1995 N 04-21-95 "По вопросам, связанным с исполнением Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 августа 1995 г. N 04-21-95
ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ИСПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 3 ИЮНЯ 1995 Г.
N 550 "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Указом Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. N 2147 "О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации" на Министерство юстиции Российской Федерации возложена новая дополнительная функция - проведение юридической экспертизы правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение названного Указа Правительство Российской Федерации 3 июня 1995 г. приняло Постановление N 550 "О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации".
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2000 N 904 пункт 3 Постановления Правительства РФ от 03.06.1995 N 550 признан утратившим силу. Пунктом 7 Положения, утвержденного указанным Постановлением, установлено, что руководители высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают направление в Министерство юстиции Российской Федерации через его территориальные органы копий нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются указанные акты.
В соответствии с пунктом 3 этого Постановления в Министерство юстиции Российской Федерации подлежат направлению в 10-дневный срок для юридической экспертизы копии принятых органами законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке законов и иных нормативных правовых актов, а также официальные издания, в которых публикуются такие правовые акты. Газеты и протоколы заседаний органов законодательной и исполнительной власти, в которых помещены тексты правовых актов или сведения об их принятии, направлению в Министерство юстиции не подлежат.
К иным правовым актам, названным в пункте 3 Постановления, относятся только нормативные акты, то есть правовые акты, содержащие правила, рассчитанные на неоднократное применение неопределенно широким кругом лиц. Акты организационно - распорядительного характера (о назначениях и командировках, предоставлении отпусков, различных поощрениях, проведении каких-либо мероприятий и конкурсов, финансировании отдельных организаций или работ, образовании комиссий, выделении земельных участков, выплате компенсаций и т.п.) юридической экспертизе, как правило, не подлежат.
Предметом экспертизы могут быть нормативные правовые акты, принятые органами представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации, а также президентами республик в составе Российской Федерации, правительствами, главами администраций, губернаторами и иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Не подлежат экспертизе правовые акты, принимаемые министерствами, управлениями, отделами и иными подобными структурными единицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случаях несогласия главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с правовым актом, принятым в установленном порядке органом законодательной (представительной) власти, в том числе после отклонения вето, глава исполнительной власти обязан подписать правовой акт и направить его для проведения юридической экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации, изложив в письме свои возражения по существу акта.
Правовые акты субъектов Российской Федерации вступают в силу в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации. Направление правового акта для проведения юридической экспертизы не приостанавливает действия акта.
Анализ проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации относится к компетенции органов юстиции соответствующих субъектов Федерации. Такой анализ может быть проведен Министерством юстиции Российской Федерации только по письменному обращению руководителей высших государственных органов субъектов Российской Федерации или, в исключительных случаях, в порядке разрешения правовых коллизий - по письменному обращению министра или начальника органа юстиции субъекта Российской Федерации в адрес руководства Министерства юстиции Российской Федерации.
О результатах юридической экспертизы органы государственной власти субъектов Российской Федерации будут информироваться в случаях и порядке, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550.
При направлении правовых актов для проведения юридической экспертизы просим в кратком сопроводительном письме ссылаться на пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 550 и адресовать его: 101434, г. Москва, ГСП, К-51, Большой Каретный пер., д. 10-а, Министерство юстиции Российской Федерации.
Государственный советник
юстиции 1 класса
А.М.СТЕПАНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей