10. Информатизация экономики и долгосрочный заказ на информационные технологии со стороны государства
10. Информатизация экономики и долгосрочный заказ
на информационные технологии со стороны государства
Значительное влияние на развитие отечественной отрасли информационных технологий и повышение производительности труда окажет расширение масштаба применения информационных технологий в экономике страны.
Государство является крупным заказчиком на российском рынке информационных технологий. В перспективе в целях повышения эффективности государственных расходов на информационные технологии целесообразно объединение для органов государственной власти и государственных организаций лицензионных контрактов на приобретение программных продуктов и сервисов, в которых будут зафиксированы цены на них.
Стимулированию развития производства отечественной продукции сферы информационных технологий должен способствовать ее долгосрочный заказ со стороны оборонно-промышленного комплекса и гражданского государственного сектора, а также крупных корпораций (включая банковскую и телекоммуникационную отрасли, добывающие и обрабатывающие отрасли промышленности).
Повышение приоритета определенным сегментам продукции (в частности, отечественной продукции информационных технологий) в государственных закупках может быть обеспечено исключительно при условии высокой конкурентоспособности продукции и однозначного непротиворечивого определения сегмента, о поддержке которого идет речь. В ряде случаев приоритет может быть у тех компаний, разработка и обеспечение функционирования продуктов которых в наибольшей степени осуществляется на территории России.
Для стимулирования развития рыночных механизмов в условиях невысокого уровня конкуренции государством до 2020 года будет проводиться политика мотивации крупных заказчиков, включая государственные компании, по переходу от инсорсинга тиражных решений сферы информационных технологий к их аутсорсингу по рыночным моделям, в частности аутсорсингу неаффилированным структурам крупных заказчиков. Использование крупными компаниями рыночных сервисов массового потребления внесет вклад в развитие отрасли информационных технологий, а в некоторых случаях позволит одновременно оптимизировать издержки самих компаний.
Для органов государственной власти и государственных организаций наиболее популярные сервисы массового потребления следует разместить в национальной "облачной" среде, позаботившись о принятии достаточных мер безопасности при сохранении эргономики использования.
Информатизация деятельности органов государственной власти и государственных организаций должна вестись ими самостоятельно. При этом оценка целесообразности и эффективности ее проведения осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2253-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Наряду с решением задач информатизации государственных органов власти государство должно позаботиться о создании инфраструктуры социально ориентированных отраслей, необходимых для успешного функционирования в информационном обществе, в частности систем дистанционного образования, медицинской и других систем.
Целесообразно максимально эффективно задействовать имеющиеся у государства суперкомпьютерные мощности, в том числе для моделирования создания новых промышленных образцов.
В целях повышения эффективности информатизации в начальный период действия Стратегии необходимо обратить внимание на недостаточное количество современных государственных стандартов, связанных с разработкой и внедрением решений сферы информационных технологий, актуализировать имеющиеся устаревшие стандарты, разработать и внедрить необходимые новые стандарты с учетом положительных зарубежных практик.
Разработка и внедрение методических рекомендаций по использованию решений сферы информационных технологий в основных отраслях экономики, учитывающих экономические аспекты, вопросы унификации, аудита и необходимость обновления таких решений, обеспечение интеллектуальной безопасности и защиту государственной тайны в условиях масштабного внедрения информационных технологий, а также рекомендаций по порядку и обоснованию затрат на создание, развитие и сопровождение информационных систем государственных органов являются еще одним направлением работы в части информатизации государства в рамках Стратегии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей