2.11. Требования безопасности при ремонте и испытании оборудования рефрижераторных вагонов
2.11.1. Ремонт и испытания оборудования рефрижераторных вагонов должны выполняться в соответствии с Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок.
2.11.2. Поступившие в ремонт рефрижераторные вагоны подвергаются деэкипировке, включающей слив дизельного топлива, масла, рассола и отсос хладагента.
2.11.3. Деэкипировка и экипировка рефрижераторных вагонов производятся на специально выделенных парковых путях завода, оборудованных необходимыми устройствами.
2.11.4. При заполнении системы хладагентом запрещаются нахождение посторонних лиц и производство других работ на месте заправки.
2.11.5. Система трубопроводов, аппараты, подлежащие заполнению хладагентом, после ремонта или монтажа должны быть испытаны на герметичность.
2.11.6. Для нахождения места утечки хладагента необходимо пользоваться течеискателем.
2.11.7. Запрещается в машинном отделении рефрижераторного вагона и в местах его деэкипировки и экипировки пользоваться открытым огнем и курить.
2.11.8. Запрещается хранить баллоны с хладагентом в машинном отделении рефрижераторного вагона.
2.11.9. При нахождении баллонов с хладагентом на открытом воздухе они должны быть обязательно защищены от непосредственного воздействия солнечных лучей.
При заполнении системы отопления хладагентом нагревание баллонов с хладагентом запрещается.
2.11.10. Вскрывать компрессоры, аппараты и трубопроводы, а также устранять утечки следует в защитных очках после того, как давление хладагента будет понижено до атмосферного.
2.11.11. Для присоединения баллонов с хладагентом к системе отопления разрешается пользоваться только отожженными медными трубопроводами.
2.11.12. Перед сваркой или пайкой аппаратов или трубопроводов следует удалить из них хладагент и соединить их входные и выходные отверстия с атмосферой.
2.11.13. При монтаже холодильных агрегатов и коммуникаций машинного отделения рефрижераторных вагонов обязательно должны включаться осевые потолочные вентиляторы рефрижераторного вагона, для чего ремонтные пути должны быть оборудованы электропроводкой.
2.11.14. Производственный участок по ремонту машинных и дизельных отделений рефрижераторных вагонов должен быть оборудован приточно-вытяжной вентиляцией.
2.11.15. У места слива и заправки рефрижераторных вагонов хладагентом в цехе ремонта холодильных установок испытательных станций, демонтажных и монтажных площадок должны быть вывешены плакаты по охране труда и оказанию первой помощи при отравлениях, а также аптечки с необходимыми средствами от отравления и обмораживания парами хладагента.
2.11.16. Перед сварочными работами топливный бак рефрижераторного вагона должен быть промыт, а затем пропарен. После пропарки должна быть проверена концентрация паров дизельного топлива внутри топливного бака газоанализатором. Концентрация паров дизельного топлива внутри топливного бака после пропарки не должна превышать 20% от значения нижнего концентрационного предела распространения пламени паров дизельного топлива по объему.
Технологический процесс на ремонт топливных баков сваркой должен быть согласован с местной пожарной инспекцией.
2.11.17. Ремонт резинового настила пола в рефрижераторных вагонах необходимо производить на специальной позиции, оборудованной местной вытяжной вентиляцией. Резиновый клей и растворители для ремонта следует хранить в металлических емкостях с плотно закрывающимися крышками в количестве не более сменной потребности в специально отведенных для этого местах.
2.11.18. Ремонтные работы на крыше рефрижераторного вагона состава должны производиться с технологических площадок.
2.11.19. После окончания ремонта рефрижераторного вагона необходимо произвести уборку оборудования и помещений машинных отделений, а также очистку от производственных загрязнений грузового помещения.
2.11.20. Испытание электрической прочности изоляции цепей рефрижераторных вагонов с помощью высоковольтной установки должно производиться на специальном участке, оборудованном оградительными щитами, сигнализацией в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок.
2.11.21. Испытательные и ремонтные стенды, устройства и приспособления с механическим, пневматическим или гидравлическим приводом должны иметь соответствующие технические паспорта и инструкции по обслуживанию.
2.11.22. Испытание высоковольтного оборудования рефрижераторных вагонов должно производиться только на специально оборудованной позиции.
2.11.23. Позиция для проведения испытаний должна быть оборудована автоматической световой сигнализацией: красный свет лампочки - позиция под напряжением, зеленый свет лампочки - напряжение снято. Если лампочка не горит, позиция считается под напряжением.
2.11.24. Установка по испытанию высоковольтного оборудования рефрижераторного вагона должна быть ограждена со всех сторон сеткой высотой не менее 1,7 м. Входная дверь в помещение установки по испытанию высоковольтного оборудования рефрижераторного вагона должна иметь блокирующее устройство, обеспечивающее снятие напряжения при ее открывании.
2.11.25. Испытания оборудования рефрижераторного вагона должны производиться под руководством лица, назначенного приказом по заводу.
2.11.26. Руководитель работ должен знать электрическую схему испытываемого рефрижераторного вагона, устройство и принцип действия испытательной установки, а также порядок и последовательность проведения испытаний, которые он должен сообщить участникам испытаний при инструктаже перед началом работ.
2.11.27. Руководителем работ по испытанию оборудования электрической прочности изоляции цепей должно быть назначено лицо, имеющее группу по электробезопасности не ниже IV.
2.11.28. На испытательном участке у руководителя работ должен быть утвержденный технологический процесс, а также паспорт на испытательную установку.
2.11.29. Перед началом обкатки и испытаний на испытательных стендах должно быть проверено:
крепление всех узлов и деталей обкаточного стенда;
наличие, исправность и крепление защитных ограждений и заземляющих проводов;
исправность подъемных механизмов и захватных приспособлений;
работа сигнализации при испытании.
2.11.30. Стендовые испытания дизель-генератора должны производиться в отдельном помещении завода, звукоизолированном от других помещений. Работники, производящие стендовые испытания, должны иметь индивидуальные средства защиты от шума.
2.11.31. Разборку и сборку дизелей, а также их узлов, следует производить на стендах-кантователях, соответствующих ГОСТ 12.2.003, с использованием инструмента и приспособлений, приведенных в технологическом процессе на ремонт дизелей.
2.11.32. Стенды для испытания дизелей должны обеспечивать остановку дизеля при "разносе". При "разносе" дизеля необходимо немедленно прекратить подачу в него топлива и воздуха.
Повторный запуск дизеля после "разноса" разрешается только после устранения причины, вызвавшей неисправность дизеля.
2.11.33. На всех испытательных участках во время испытаний запрещается присутствие посторонних лиц.
2.11.34. Испытание котлов отопления и кухонной плиты должны производиться в служебном вагоне секции на специально выделенном месте за пределами цехов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей