2.1. Требования безопасности при подготовке к ремонту подвижного состава
2.1.1. Передвижение подвижного состава по железнодорожным путям завода (далее - железнодорожные пути) должно производиться маневровым локомотивом. При этом двери кабин машинистов локомотивов должны быть закрыты, а токоприемники опущены.
Машинисту локомотива не допускается высовываться из кабины в зоне ворот при вводе (выводе) подвижного состава в цех, а также при проследовании мест, где нарушен габарит приближения строений.
Скорость передвижения подвижного состава не должна превышать 3 км/ч.
2.1.2. Подвижной состав должен поступать на завод очищенным от грязи, мусора, остатков перевозимых грузов и при необходимости промытым и продезинфицированным, а цистерны должны быть очищены, пропарены и провентилированы, что должно быть подтверждено актом формы ВУ-19.
Перед постановкой цистерн на ремонт после обработки на промывочно-пропарочных станциях необходимо произвести повторный анализ воздушной среды котла газоанализатором с составлением заводской лабораторией протокола замера. Порядок повторного анализа должен быть определен в приказе по заводу.
2.1.3. После дегазации и проверки газовоздушной среды под номером цистерны необходимо нанести мелом или краской надпись в две строки:
Дегазировано,
а также дату проверки и наименование промывочно-пропарочной станции, производившей дегазацию.
Надпись удаляют работники, производившие ремонт цистерны.
2.1.4. Специальные железнодорожные пути отстоя, на которых определяется объем ремонта, должны быть оборудованы с обеих сторон дорожками с твердым покрытием.
2.1.5. До постановки в отстой и снятия напряжения в контактном проводе на электровозах производить какие-либо работы и предварительный осмотр не допускается.
После постановки электровозов в отстой на электрифицированном железнодорожном пути напряжение с контактного провода должно быть снято, контактный провод должен быть заземлен, а мачтовый разъединитель заперт на замок.
2.1.6. Подвижной состав должен находиться в отстое в границах предельных столбиков и быть заторможен тормозными башмаками. Токоприемник подвижного состава должен быть опущен, выводы от аккумуляторной батареи отключены.
2.1.7. Очистку, обдувку, обмывку и сушку подвижного состава до подачи в цеха для ремонта следует производить в спецодежде и защитных очках на специально отведенном железнодорожном пути вне цеха или в специальной камере, имеющей вытяжную вентиляцию.
2.1.8. Подвижной состав, подаваемый в цеха для ремонта, должен быть очищен от снега, льда, с него должны быть слиты в специальные емкости топливо, охлаждающая жидкость, вода, масло, рассол и произведен отсос хладагента, на локомотивах должна быть произведена продувка вентиляционных каналов и коробов.
2.1.9. Разъединение межсекционных электрических соединений должно производиться при обесточенных цепях и опущенных токоприемниках с обязательным закреплением этих соединений в нерабочем положении.
2.1.10. При подаче подвижного состава в цех нахождение людей на железнодорожных путях, в смотровых канавах, в проемах ворот, внутри передвигаемого подвижного состава, на лестницах, подножках, а также на крышах передвигаемого подвижного состава запрещается.
2.1.11. При подаче локомотива или грузового вагона в цех на железнодорожный путь, на котором находится подвижной состав, все работающие на этом железнодорожном пути люди должны быть удалены до окончания маневров.
2.1.12. При вводе в здание цеха завода подвижного состава он должен полностью поместиться внутри здания.
При расстановке подвижного состава в здании цеха на ремонтные позиции необходимо соблюдать следующие расстояния:
от оси автосцепки до верхней ступени канавы (по горизонтали) - не менее 1,2 м;
между двумя локомотивами или грузовыми вагонами, установленными на одном железнодорожном пути, - не менее 2 м.
При невозможности обеспечить указанные расстояния до реконструкции цеха допускается устанавливать меньшие расстояния, которые должны быть отражены в технологическом процессе завода.
Расстановка подвижного состава в цехе должна обеспечивать безопасную выкатку тележек.
При постановке электровоза на железнодорожные пути, оборудованные смотровыми канавами, должен быть обеспечен свободный спуск под электровоз и возможность его обхода поперек смотровой канавы.
Смотровые канавы должны быть оборудованы низковольтным освещением. Участки смотровых канав при отсутствии на них подвижного состава должны закрываться съемными щитами или огораживаться съемными ограждениями.
После установки подвижного состава на ремонтные позиции колесные пары должны быть закреплены тормозными башмаками.
2.1.13. Маневровые работы должны производиться по установленному технологическому процессу, обеспечивающему безопасность работников и сохранность подвижного состава.
2.1.14. Скорость движения при маневровых работах по железнодорожным путям 10 км/ч, через технологические проезды и на подъездах к цехам - 3 км/ч, в цехах - не более 2 км/ч.
2.1.15. В зимнее время железнодорожные пути, технологические проезды и проходы на территории завода необходимо очищать от снега.
2.1.16. Во время ввода (вывода) подвижного состава в цех створки (шторы) ворот цеха должны быть надежно закреплены в открытом положении.
При температуре наружного воздуха ниже 8 °C каждое открывание ворот цеха должно сопровождаться автоматическим включением воздушной тепловой завесы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей