Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.15. Требования безопасности при реостатных испытаниях

2.15.1. Для реостатных испытаний тепловозов и электровозов должно быть выделено отдельное звукоизолированное помещение завода, оборудованное приточно-вытяжной вентиляцией, или открытая площадка с управлением из закрытой звукоизолированной, отапливаемой и вентилируемой кабины для обслуживающего персонала. Стенд для реостатных испытаний на заводах должен располагаться на расстоянии, обеспечивающем уровень шума в жилых и административных зданиях не выше нормативных величин по ГОСТ 12.1.003.

2.15.2. Реостат должен быть огражден решеткой и плакатами с надписью "Под напряжением. Опасно для жизни!". Водяной бак реостата должен быть заземлен.

Опускание и подъем подвижных пластин должны осуществляться при помощи лебедки с электроприводом, управляемым с пульта. Выключатель управления электродвигателя должен быть смонтирован на гибком шнуре.

Подвижные пластины реостата должны иметь ограничители подъема с автоматическим выключением электродвигателя.

2.15.3. На пульте управления реостатом должна быть вывешена принципиальная схема реостатных испытаний, а концы испытательных проводов должны иметь бирки с номерами в соответствии со схемой подключения реостата.

2.15.4. Кабели и провода, соединяющие пульт управления и реостат, пульт управления и испытуемую дизель-генераторную установку, должны быть проложены под землей или хорошо укреплены на брусках, козлах и надежно изолированы от корпуса резиновыми шлангами, не должны иметь оголенных или оборванных жил. Не допускается подвешивание кабеля к смежным кабелям или трубопроводам.

Крепление кабелей к контактам не должно иметь ослаблений. Места соединений кабелей реостата с проводами аппаратной камеры тепловоза (электровоза) и концы свободно висящих проводов должны быть изолированы лакотканью и киперной лентой.

2.15.5. При постановке тепловоза (электровоза) на реостатные испытания средства стационарного пожаротушения должны быть исправны. Газовые и порошковые установки и огнетушители должны быть заряжены, а сигнализация должна быть включена. Ликвидацию очагов воспламенения электропроводки следует производить с помощью углекислотных и порошковых огнетушителей, тушение электропроводки пенными огнетушителями необходимо производить только после снятия напряжения в проводах.

2.15.6. До начала реостатных испытаний под колесные пары тепловоза (электровоза) должны быть уложены тормозные башмаки.

2.15.7. Реостатные испытания должны производиться стендовой бригадой под руководством мастера по регулировке. Управление тепловозом при производстве реостатных испытаний производится только машинистом по указанию мастера по регулировке.

Ремонтному персоналу запрещается выполнять пуск дизеля и включать кнопки на пульте управления тепловоза.

2.15.8. При производстве реостатных испытаний присутствие посторонних лиц на испытательных участках не допускается.

2.15.9. Перед подключением силовой цепи тепловоза к реостату должны быть разъединены розетки межтепловозного соединения и временно должна быть заземлена силовая цепь (путем включения и выключения рубильника заземления).

2.15.10. Разъединение розеток межтепловозного соединения, присоединение кабелей реостата к главной цепи тепловоза, подключение измерительных приборов должно производиться при неработающем дизеле и отключенном рубильнике аккумуляторной батареи.

2.15.11. Перед реостатным испытанием должны быть закончены все ремонтные работы, очищены от грязи и масла и уложены полы дизельного помещения, инструмент и обтирочный материал убраны в отведенные для них места, все оборудование тепловоза очищено.

2.15.12. Защитные сетки, ограждения, сигнализация, освещение и пожарный инвентарь должны быть в исправном состоянии и находиться на своих местах.

2.15.13. Все проходы в дизельном помещении на тепловозе (машинном отделении электровоза) должны быть свободны, а двери открываться без излишних усилий.

2.15.14. Во время реостатных испытаний верхние люки кузова тепловоза должны быть открыты для свободной циркуляции воздуха в дизельном помещении.

2.15.15. Регулировка сопротивлений цепи возбуждения, реле напряжения, замена неисправных электроаппаратов, переключение и крепление проводов, кабелей и другие работы по настройке электрической схемы должны производиться при остановленном дизеле, отключенном рубильнике аккумуляторной батареи, изъятом предохранителе соответствующей цепи и действующем блокировочном кнопочном выключателе.