Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок внесения проектов актов и международных договоров

(в ред. Приказа МВД России от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

117. Организация подготовки проектов актов и международных договоров возлагается на начальников структурных подразделений МВД России в соответствии с их компетенцией.

(в ред. Приказа МВД России от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

Контроль за указанной деятельностью осуществляется:

заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения МВД России, в том числе статс-секретарем - заместителем Министра - за подготовкой проектов федеральных законов в сфере внутренних дел <1>, за выполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ведомственных годовых планов организации законопроектной работы;

--------------------------------

<1> Далее - "законопроекты".

ДПД МВД России - за исполнением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России), иных планов и программ МВД России в части осуществления нормотворческой деятельности;

Управлением международного сотрудничества МВД России <1> - за подготовкой проектов актов по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров <2> и проектов международных договоров;

(абзац введен Приказом МВД России от 01.06.2020 N 384)

--------------------------------

<1> Далее - "УМС МВД России".

(сноска введена Приказом МВД России от 01.06.2020 N 384)

<2> Далее - "вопросы заключения международных договоров".

(сноска введена Приказом МВД России от 01.06.2020 N 384)

ОАД МВД России - за исполнением поручений Министра либо заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в пределах своей компетенции.

118. Подготовленные в структурных подразделениях МВД России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России, начальником ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров) или начальником УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

(в ред. Приказа МВД России от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 01.06.2020 N 384.

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае внесения изменений в проект акта, перед представлением его на визирование Министру (лицу, исполняющему его обязанности) проект акта, не затрагивающий вопросы заключения международных договоров, повторно визируется ДПД МВД России, а проект акта по вопросам заключения международных договоров - УМС МВД России.

(абзац введен Приказом МВД России от 01.06.2020 N 384)

Проекты актов, подготовленные во исполнение решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены решением указанной Комиссии.

Проекты актов и другие документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, вносятся в форме документов на бумажном носителе, подписанных собственноручно Министром (лицом, исполняющим его обязанности), или в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, также с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

119. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета или субвенций федеральному бюджету, подготавливаются в структурных подразделениях МВД России, визируются их начальниками, ДПД МВД России и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в МВД России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

120. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах <1>, осуществляется Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроектов - статс-секретарем - заместителем Министра, после их визирования соответствующими структурными подразделениями МВД России, ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров), УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров).

(в ред. Приказа МВД России от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<1> Далее - "заинтересованные органы".

Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, а также общественное обсуждение (за исключением проектов актов по вопросам заключения международных договоров) - в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

(в ред. Приказа МВД России от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организация согласования проекта акта возлагается на начальника структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку <1>, и заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.

--------------------------------

<1> Далее также - "головное подразделение МВД России".

Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии разногласий по проекту акта с целью поиска взаимоприемлемого решения головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение со структурными подразделениями МВД России до направления на обязательное согласование в заинтересованные органы и с заинтересованными органами - после направления на обязательное согласование.

Проект акта с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации Министром вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Протоколы, созданные в виде электронных документов, подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 118 Регламента.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.

121. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "Минюст России".

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Минфин России, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Минэкономразвития России.

(в ред. Приказов МВД России от 20.01.2016 N 31, от 01.06.2020 N 384)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур и экспертиз, предусмотренных пунктами 60, 60(2) и 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Приказом МВД России от 20.01.2016 N 31)