III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
32. Исполнение государственной функции осуществляется по месту проведения проверки либо по месту нахождения территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений, территориальных органов МВД России.
33. В ходе исполнения государственной функции территориальные органы ФМС России, их структурные подразделения осуществляют следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
издание распоряжения о проведении проверки;
проведение совместной проверки;
проведение камеральной проверки;
составление акта проверки (приложение N 3 к Регламенту), ознакомление проверяемого лица с актом проверки;
принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях мер.
В ходе исполнения государственной функции территориальные органы МВД России осуществляют следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
издание распоряжения о проведении проверки;
проведение внеплановой выездной проверки;
составление акта проверки (приложение N 4 к Регламенту), ознакомление проверяемого лица с актом проверки;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки.
34. Сотрудники территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений информируют соответствующие территориальные органы МВД России о выявлении в ходе исполнения служебных обязанностей:
граждан Российской Федерации, проживающих в жилом помещении без паспорта гражданина Российской Федерации или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, проживающих по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
нанимателей (собственников), допустивших в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
нанимателей (собственников), нарушивших без уважительных причин установленные законодательством Российской Федерации сроки уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства;
лиц, ответственных за прием и передачу в орган регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в случае представления ими в орган регистрационного учета заведомо недостоверных документов для регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства;
граждан Российской Федерации, в отношении которых в орган регистрационного учета поступили уведомления от нанимателей (собственников) жилых помещений, где проживают данные граждане по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
нанимателей (собственников), зарегистрировавших гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.
(п. 34 в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. Территориальные органы МВД России на районном уровне информируют соответствующие структурные подразделения территориальных органов ФМС России о выявлении в ходе исполнения служебных обязанностей:
граждан Российской Федерации, проживающих в жилом помещении без паспорта гражданина Российской Федерации или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации;
граждан Российской Федерации, проживающих по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
нанимателей (собственников), допустивших в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;
нанимателей (собственников), зарегистрировавших гражданина Российской Федерации по месту пребывания либо по месту жительства в занимаемые ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фондов либо в принадлежащие им на праве собственности жилые помещения без намерения предоставить ему это жилое помещение для постоянного или временного проживания.
(п. 35 в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
36. Проверки соблюдения гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации непосредственно в жилом секторе осуществляются участковыми уполномоченными полиции в рамках профилактического обхода закрепленных административных участков самостоятельно либо совместно с сотрудниками территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений, а также сотрудниками территориальных органов ФМС России, их структурных подразделений в рамках проводимых мероприятий по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации.
(в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
37. Руководители территориальных органов МВД России организуют работу и обеспечивают контроль за выполнением участковыми уполномоченными полиции их функциональных обязанностей по данному направлению служебной деятельности.
38. О проведенной на административном участке работе по проверкам соблюдения гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации участковые уполномоченные полиции докладывают непосредственному руководителю территориального органа МВД России на районном уровне, который в случае выявления нарушений Правил регистрации в рамках взаимодействия информирует соответствующее структурное подразделение территориального органа ФМС России.
(в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. Организационные мероприятия и практическое руководство деятельностью территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений по контролю за соблюдением гражданами Российской Федерации, нанимателями (собственниками) жилых помещений, должностными лицами и лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, Правил регистрации осуществляются ФМС России, ее территориальными органами.
(в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационные мероприятия и практическое руководство деятельностью могут осуществляться совместно с территориальными органами МВД России, включаются в планы работы территориальных органов ФМС России, содержащие сведения о наименовании и местонахождении проверяемых жилых и нежилых помещений, ответственных лицах и о сроках исполнения.
40. При установлении фактов нарушения Правил регистрации, за которые в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, сотрудниками составляются протоколы об административных правонарушениях, учет которых ведется в территориальных органах ФМС России, их структурных подразделениях, в территориальных органах МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При установлении сотрудниками территориальных органов ФМС России фактов нарушения Правил регистрации, за которые статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2013, N 51, ст. 6696) предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверки, свидетельствующие о признаках фиктивной регистрации, направляются в территориальный орган МВД России для принятия решения о рассмотрении материалов в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Приказом ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
41. По фактам нарушения Правил регистрации, допущенных военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, гражданами, призванными на военные сборы, и имеющими специальные звания сотрудниками органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, командирам соответствующих воинских частей или руководителям соответствующих служб и подразделений направляется информация для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В целях соблюдения требований Регламента составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется сотрудниками территориальных органов ФМС России и территориальных органов МВД России в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
43. Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми планами территориальных органов ФМС России (за исключением плановой проверки в отношении юридических лиц, которая проводится не чаще чем один раз в три года).
(в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
В планах мероприятий территориальных органов ФМС России должны предусматриваться:
проверки жилых и нежилых помещений, где могут проживать граждане Российской Федерации без паспорта гражданина Российской Федерации, или по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, или у которых истек срок регистрации по месту пребывания;
проверки соблюдения Правил регистрации лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, предоставляющими принадлежащие им на праве собственности, по договорам найма (поднайма), на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления жилые помещения для временного или постоянного проживания другим гражданам, обеспечения ими сохранности регистрационных документов, предусмотренных Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 г. N 288 <1>, а также соблюдения нанимателями (собственниками) установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина Российской Федерации в занимаемых ими по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, либо в принадлежащих им на праве собственности жилых помещениях без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, или представивших в органы регистрационного учета заведомо недостоверные сведения о регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства;
(в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 апреля 2013 г., регистрационный N 27963.
порядок и формы взаимодействия по данному направлению с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (проведение совместных профилактических мероприятий по проверке конкретных помещений, рассмотрение данного вопроса на служебных совещаниях, рабочих встречах, письменное информирование данных органов о выявленных недостатках с предложениями по их устранению).
44. Внеплановая проверка проводится по обращениям физических и юридических лиц, в том числе предоставляющих потребителям коммунальные услуги, по поступившим от них актам об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, по поступившим от нанимателей (собственников) жилых помещений уведомлениям о проживании граждан Российской Федерации в жилом помещении по форме, утвержденной Правилами регистрации, а также иным материалам, указывающим на наличие признаков состава преступления или события административного правонарушения, поступившим из правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, от общественных объединений.
(п. 44 в ред. Приказа ФМС России N 672, МВД России N 1125 от 22.12.2014)
(см. текст в предыдущей редакции)
45. К проведению выездной проверки территориальными органами ФМС России, ее структурными подразделениями могут привлекаться представители территориальных органов МВД России, иных правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в порядке, установленном пунктами 71 - 73 Регламента.
46. Проверки осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки (приложения N 1, 2 к Регламенту).
47. В случае выявления нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществление контроля за соблюдением которых не относится к компетенции ФМС России, МВД России, полученные при проведении проверки материалы в срок не позднее десяти рабочих дней с момента выявления таких нарушений, а в случае выявления признаков состава преступления - в трехдневный срок, направляются по принадлежности в уполномоченные органы.
Сведения о фактах проживания граждан Российской Федерации без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, выявленных по результатам проверки по актам об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении - в трехдневный срок, направляются юридическим лицам, предоставляющим потребителям коммунальные услуги, составившим такой акт.
- Принятие решения о проведении проверки
- Подготовка к проведению проверки
- Издание распоряжения о проведении проверки
- Проведение выездной проверки
- Проведение совместной проверки
- Проведение камеральной проверки
- Составление акта проверки. Ознакомление проверяемого лица с актом проверки
- Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в ходе проведения проверки
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей