II. Составление бюджетов для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
II. Составление бюджетов для граждан на основе проекта
закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) и закона (решения) о бюджете
субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
11. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта закона (решения) о бюджете или закона (решения) о бюджете, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта закона (решения) о бюджете высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования на рассмотрение законодательного (представительного) органа или одновременно с опубликованием закона (решения) о бюджете.
12. Бюджет для граждан на основе проекта закона (решения) о бюджете и закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) рекомендуется представлять в следующей структуре:
Дополнительная информация (при необходимости).
13. В раздел "Вводная часть" рекомендуется включать:
определения основных понятий, в том числе "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", и иных необходимых терминов, используемых в бюджетном процессе;
основные сведения о межбюджетных отношениях публично-правового образования;
основные показатели развития экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития публично-правового образования в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);
основные показатели, характеризующие численность населения, объем валового регионального продукта, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, средний размер трудовой пенсии, прогноз объемов жилищного строительства;
описание дополнительных способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении в данном публично-правовом образовании, в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами законодательного (представительного) органа публично-правового образования.
14. В раздел "Общие характеристики бюджета" рекомендуется включать:
основные характеристики бюджета (общий объем доходов, расходов, дефицит/профицит бюджета);
основные приоритеты бюджетной политики публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период);
основные проблемы в сфере бюджетной политики публично-правового образования и мероприятия, необходимые для их решения.
15. В раздел "Доходы бюджета" рекомендуется включать:
информацию о планируемых поступлениях в бюджет публично-правового образования на очередной финансовый год и плановый период, а также в сравнении с предыдущими годами;
информацию об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).
Информацию о доходах бюджета рекомендуется сопровождать объяснением причин изменения доходов бюджета и кратким описанием основных направлений деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по повышению доходов бюджета.
16. В раздел "Расходы бюджета" рекомендуется включать данные о расходах бюджета публично-правового образования по основным направлениям ("Образование", "Здравоохранение", "Культура" и другие) на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета публично-правового образования на трехлетний период) в сравнении с предыдущими годами и выделением в их составе приоритетных расходов (в том числе на строительство важных социальных объектов, реализацию значимых социальных программ, инвестирование в промышленность и производство) или в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) с указанием непрограммных расходов.
Информацию о расходах бюджета в разрезе государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) рекомендуется сопровождать данными о достигнутых и планируемых показателях в увязке с объемами бюджетных расходов, направленных на достижение показателей данных программ за отчетный финансовый год, а также на очередной финансовый год и плановый период.
17. В раздел "Межбюджетные отношения" рекомендуется включать следующие данные:
межбюджетные трансферты, планируемые к получению из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации);
межбюджетные трансферты, направляемые в иные бюджеты;
межбюджетные трансферты, планируемые к получению из иных бюджетов.
18. При уточнении бюджета для граждан в соответствии с внесением изменений в закон (решение) о бюджете рекомендуется приводить данные об изменениях в законе о бюджете по сравнению с представленным проектом бюджета, а также краткое обоснование этих изменений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей